Что означает подарить сову. Сова - символическое значение.

Ночные птицы фигурируют в эпосе большинства народов мира, причем совам, филинам и сычам люди придавали сходное значение

Сова связана с символикой души, а также её проводами в загробный мир. Помимо этого для образа совы характерна связь с тайной: сокровенным, часто пугающим, знанием, могущественными силами магии и предсказанияим.

Но мы уже видим много болезней, особенно когда мы преодолеваем наши репродуктивные и наши воспитательные годы. Итак, поскольку у нас есть наши 50-е и 60-е годы, заболеваемость увеличивается экспоненциально, когда мы моложе, и потому, что их больше не выбирают, потому что это не влияет на нашу способность воспроизводить, потому что мы уже воспроизвели. Мы уже воспитали наших детей, чтобы они могли размножаться. Так что единственное, что происходит прямо сейчас, не выбрано. Бразилия является самой многообразной страной в мире и одной из самых больших по количеству видов птиц, поэтому наша птица очень богата и состоит из многих семей с огромным количеством видов.

В современности сова - символ просвещения, эмблема предприятий и организаций, связанных с образованием и просвещением, науки и издательской деятельности. В воинской символике чаще всего служит эмблемой для разведывательных подразделений и войск специального назначения.

Основные значения совы как тотема:
проницательность, пророческий дар, ясновидение, предвидение;
мудрость, знания и эрудиция (книжные), рациональное мировосприятие;
размышление, учёные занятия, ночные занятия, медицина;
рассудительность, умеренность;
задумчивость, одиночество, чуткость, молчание,
меланхолия, грусть;
тяга к познанию как противопосталение бездумной религиозности.

Мифология:

Что касается совы, у нас есть 34 формы между видами и подвидами. Они живут в Кампосе и Серрадо всей Бразилии. У канюка есть это имя, потому что он живет в дырах, вырытых в земле. Хотя они способны выкапывать собственную могилу, они живут в заброшенных отверстиях броненосца, прерийной собаки и норы других животных. Небольшой размер Сова-буракира имеет круглую голову, имеет белые брови, желтые глаза и длинные ноги. В отличие от большинства сов, самка немного больше, чем самка, а самки обычно темнее, чем самцы.

Она робкая птица, поэтому она живет в тихих местах. В течение дня она спит в своем гнезде или загорает на ветвях деревьев. С большими желтыми глазами рогатая сова в 100 раз острее, чем у человека, и его глаза установлены спереди, как у человека. Когда вам нужно посмотреть на объект вокруг, вы поворачиваете шею под углом до 270 градусов и на 180 градусов сверху вниз, тем самым увеличивая поле обзора. Это лобное расположение дает сову бинокулярное зрение, это означает, что сова может видеть объекты в трех измерениях, то есть по высоте, ширине и глубине.

- В древнем Вавилоне крик совы в ночи считался криком умершей матери, тоскующей по своим детям.

- Древний Египет. Сова называется символом ночи, холода, зимы, безучастности, и принадлежит царству ночного Солнца, плывущего по подземному Нилу в ладье с Запада на Восток.

- Античность. Сова наиболее известна как спутница и атрибут Афины Пронойи - Провидящей. Как знак мудрости и учения, служит символом афинской Академии и науки вообще, а также тайных (гностических) знаний, ночных занятий, ясновидения и пророчества.

В дополнение к своему привилегированному видению, сова-буракейра обладает очень сильным слухом, способным находить и уничтожать свою добычу именно этим чувством. Сова - хищная птица, поэтому она убивает кормить. Перевод слова «добыча» - это «грабеж», который характеризует тот факт, что такие птицы берут жизнь из своей добычи. В среднем они помещают от 6 до 12 яиц, которые инкубируются женщиной в течение 28 дней; это зависит от мужчины, чтобы защитить гнездо и искать пищу для всех потомков. Вокруг него накапливается навоз и питается насекомыми, привлеченными запахом.

- Кельты. Хтонический символ, «ночная ведьма», «трупная птица».
- Славяне. Зловещая птица, символ одинокой, безбрачной женщины. Иногда в сове видели воплощение черта. Поляки верят, что она произошла из черта, поэтому не выносит дневного света, а живет вечно. По представлениям поляков и сербов, в сов нередко оборачиваются ведьмы. Известны поверья о сове как воплощении души умершего, часто некрещеного ребенка. Своим криком сова скликает души умерших (у поляков), выманивает детей из дома и лишает их жизни (у сербов).

Уход за больным, все еще находящийся в гнезде, - это работа мужчины. В 14 дней щенки уже сидят у выхода из ямы, через 44 дня покидают гнездо и 60 дней охотятся на маленьких насекомых. Они чрезвычайно защищают гнезда и щенки. При любом знаке опасности они издают громкий и громкий звук. Услышав предупреждающий сигнал от родителей, щенки быстро входят в гнездо. Они дают низкие полеты над любым животным или даже людьми, которые вторгаются на их территории. Они агрессивны, когда дело доходит до защиты щенков, но они часто спокойны, когда не воспроизводят.

Однако крик совы воспринимается и как предсказание рождения ребенка:
«ку-гу!» (подражание детскому плачу) - у белорусов,
«вродив!», «сповий!» (спеленай!) - у укранцев,
«колыхай, баюкай!» - у поляков.

Образ новорожденного в связи с совой возникает и в некоторых белорусских жатвенных песнях (жницы призывают друг друга ловить сову в жите, объясняя это желанием иметь плачущего младенца).

Они играют очень важную роль в естественном балансе, питаются грызунами, тараканами, скорпионами, пауками, маленькими змеями. Они также питаются маленькими птицами и птенцами из близлежащих гнезд. Большая часть их охоты - сумерки, насекомые в дневное время и мелкие млекопитающие ночью, охота на полет, а иногда и преследование их добычи пешком. Но вы будете охотиться на 24-часовой период. Ночью активность выше, так как это период, в котором они проводят большую часть охоты. Они выполняют характерные ночные углы совы, называемые спариванием, отличные от дневных предупреждающих шипов.

В болгарских легендах сова предстает как символ женщины безбрачной (вдовы, старой девы) или распутной (неверной жены, распутной девицы). У русских сова ассоциируется прежде всего со вдовой. «Совушка - вдовушка бедокурная», - гласит поговорка. Образ совы присутствует в свадебном величании вдовы. В шуточных песнях о выходе совы замуж к ней обращаются как к вдове.

Сова и сова - очень загадочные птицы, которые всегда очаровывали человечество. Сначала связанные с ночностью, синонимом тайны и неизвестности, они окружены различными легендами и сильным символическим представлением. Действительно, с древности представление совы тесно связано с мудростью, философией и интуитивным знанием. Так ли это в других культурах?

Символизм совы и совы. Во-первых, отметим, что символически мы связываем двух птиц, потому что сова - это родовое название, которое дается ноктюрнам хищных птиц, в которых собрано около 200 видов, включая сову. Они, тем не менее, идентифицируются, потому что глава последнего, в отличие от совы, включает в себя цапли.

Образ совы развивает и эротическую символику. Совой у русских называли распутную, «корчемную» женщину. В польских загадках сова прямо соотносится с женским половым органом: «Между двумя ногами крутит сова усами»; «Летит сова из Макова, а из задницы у нее капает». В украинских эротических анекдотах сова является свидетельницей любовной связи жены, изменяющей мужу, и вцепляется в гениталии. Мотив прелюбодеяния в неявном виде присутствует в некоторых магических действиях, связанных с совой: чтобы жена ничего не могла утаить от мужа, муж прикладывает к правому боку спящей жены сердце совы, тогда она скажет всю правду. Брачно-эротическая символика присуща образу совы и в свадебном обряде. Например, в украинских песнях, исполняемых перед брачной ночью, сова символизирует невесту.

Сова наделяется отвращающими свойствами и находит применение в качестве оберега:
у лужичан сову прибивают к дверям дома, чтобы отвратить от него болезни и несчастья,
у поляков - к воротам овина для устрашения мышей,
у украинцев сову вешают в конюшне, чтобы домовой не мучил лошадей.

Сова и сова, птицы, почитаемые во многих культурах. Символизм совы в значительной степени использовался в Древней Греции. Это было введено в легенде о Афине, одним из которых является один из знаменитых атрибутов. Действительно, Гомер уже связал птицу с этой богиней, подчеркнув пронзительный и ясный пламя его взгляда. Вполне вероятно, что имя Совы, на сизовом греческом языке, объясняется общим понятием глаукоса, а именно свечением, присутствующим на небе, морем и ночью в глазах совы, животного, очень распространенного в то время.

Сова быстро превратилась в животное, связанное с этой великой богиней, и, наконец, символическое выражение города Афины, поскольку птица была представлена ​​на оборотной стороне частей. Во многих современных институтах, Сова также является частью геральдического оружия.

Образ совы как вдовы, одинокой, безбрачной женщины обнаруживает родство с образом кукушки. Сова и кукушка - обе изгнанницы и вынуждены скрываться от птиц. С кукушкой сову сближают также некоторые сходные названия (у болгар) и имитация их крика (ср., например, крик совы «ку-гу!»).

Китай. Зло, преступление, смерть, ужас, неблагодарные дети. Животно полностью под мужским началом «ян» - с негативным оттенком разрушительности, антагонист феникса. Связывается с громом и летним солнцестоянием.

Афинский Тетрадрахм представлял Афину и, наоборот, сову. В греческой мифологии Афина, дочь Зевса, является богиней мудрости и интеллекта. Как атрибут деисуса, сова принимает символику. Это также считается пророческой птицей. В знаменитом изображении немецкий философ Фридрих Гегель делает сову символом философии: «Сова Минервы вылетает в сумерках». Богиня разума, Афина также стала советником богов и смертных, которые регулярно обращались к ее интуиции и изобретательности. Таким образом, символизм совы во многом связан с доминирующими характеристиками личности Афины: интуиция и ясновидение, знание и мудрость, но также и грозная и непредсказуемая энергия.

Неподвижные совьи глаза представляются «демоническими» и причиняющими болезни. Присутствует на погребальных урнах как символ смерти.

Ко времени династии Шан относятся многочисленные бронзовые статуэтки совы, вероятно, благопожелательного или охранительного характера.

Япония. Смерть, дурное предзнаменование.
Южная Америка. В Теотиуакане богиня дождя почиталась в виде священной совы. У юкатанских майя бог смерти Гунхау часто носит при себе голову совы. У ацтеков сова выступает в роли ночного демонического существа и злого предзнаменования.

Афина с совой, греческой статуей, 450 г. до н.э. В кельтском фольклоре сова имеет хорошее место, потому что считается священным и имеет магическую силу из-за своей способности действовать в темноте. Для валлийцев сова - это ночной хищник - единственная птица, способная победить быстрого ястреба в сумерках. Сова символизирует смерть и обновление, мудрость, волшебство луны и посвящения. Богиня Арианрод меняет свою внешность и превращается в большую сову, которая сквозь ее пронзительные глаза видит даже в темноте бессознательного и в человеческой душе.

Северная Америка. Мудрость, пророчество. У равнинных индейцев перья совы в головном уборе имеют защитное значение.

Индуизм. Эмблема бога мертвых Ямы. Вахана (верховое) животное богини Дурги, проявленной как «Камунда».

Иудаизм. Воплощение слепоты. Спутница и атрибут Лилит как демона ночи.

Христианство. В эпоху раннего христианства сова противопоставлялась (как символ светской науки) богословию, кресту. Как существо, ведущее ночной образ жизни, сова стала в христианстве символом нечисти и колдовства, её изображения в христианской традиции - символ слепоты безверия. Из-за того, что сова прячется в темноте и боится света, она стала символом Сатаны, сил тьмы. Уединение, скорбь, запустение, дурная весть. Крик совы - это «песня смерти». Сова символизировала также евреев, предпочетших тьму свету Евангелия.

Легенда гласит, что она неуклюже ворует Ночью, распространяя крылья исцеления и утешения тем, кто в ней нуждается. Среди зулусов и других западноафриканских стран птица считается мощным влиянием на заклинания. Считается, что использование сова-перьев придает большую силу человеку, участвующему в магических заклинаниях.

В убеждениях навахо, сова - посланник сверхъестественного мира и целеустремленных духов. Пауни считает сову голой ночью и полагает, что она обеспечивает защиту. Чероки почитает святую птицу из-за ее ночного видения и хочет привлечь свою силу видеть себя в темноте.

Сова является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии . Как ночная птица сова — символ грусти, ностальгии и одиночества. Кроме того, она олицетворяет опустошение и несчастье, темноту, ночь, дождь. Во многих традициях совы несут угрозу, пророчат беду. В сов могут обращаться ведьмы, колдуны, злые духи. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте.

Но символ также боялся. Тем не менее, многие культуры сосредоточились на темной стороне символики совы и совы. С самого начала люди всегда опасались совы из-за страха перед тьма или ночь и таинственные вещи, которые могли бы населить его. В общем, улов совы и совы считается предзнаменованием смерти или несчастий и может даже пророчествовать о смерти. По статистике, люди умирают скорее ночью, и по этой причине сова также была Сова была, в отличие от совы, считалась птицей тьмы, потому что греки олицетворяли ее зловещим сыном Ашерона и Орфа, Знание Тьмы.

Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем, в поздней античности и в средние века , суеверие придало сове демоническое значение. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции.

Вы можете приобрести символические изображения совы


В египетской системе иероглифов сова символизирует смерть, ночь, холод и пассивность. Она принадлежит царству ночного солнца, спустившегося за горизонт и пересекающего озеро или море тьмы.

Он превратился в сову Деметрой, увидев, что его дочь Персефон съела семя граната в саду Аида, Бога тьмы и смерти. В Египте он выражает холод, ночью, а также смерть. Действительно, он также является проводником в подземном мире, пронзительным зрелищем в темноте и тихим быстрым бойцом. Для христиан сова традиционно означает Дьявол, силы зла, плохие новости, разрушения. Точно так же в Ветхом Завете сова - это нечистое существо и фигура запустения, а в средние века сова связана с обманом и колдовством.

Ночью охотиться, когда ее жертва часто бывает «слепой» и обездоленной, в то время как она видит это ясно. В некоторых из популярных легенд Германии и Скандинавии сова считается духом леса. Его ночной характер также дает ему демонический оттенок: его часто изображают как домашнее животное. Таким образом, гвозди к дверям совых домов были обычаем, предназначенным для защиты от злых и злых духов. Американцы считают сову Орел Ночи, потому что ее охотятся в полете. Это одинокая и тихая птица с глазами, которые видят все в темноте.

В индуизме это эмблема Ямы, владыки царства мертвых. В Индии сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых. Кроме того, сова служит верховым животным богини Дурги, супруги Шивы в одной из ее грозных ипостасей.

В Китае сова относилась к принципу «ян» и считалась эмблемой «желтого предка», культурного героя Хуан-Ди. Она ассоциировалась с молнией и громом, летним солнцестоянием. С другой стороны, ее связывали с жестокостью, злом, преступлением, смертью, неблагодарными детьми. Сова посвящена кузнецам; в древние времена она была покровительницей дней, когда кузнецы ковали мечи и волшебные зеркала.

Сова широко считается птицей волшебников из-за ее связи с темнотой, символизирующей обман и молчаливое наблюдение, потому что она бесшумно летает. Сову боятся многие народы, которые считают, что Предупреждение о смерти - это его крик. Этот двойной символ встречается в некоторых популярных убеждениях в Японии, где совы являются положительными или отрицательными символами в зависимости от их видов. Сова-сова демонична, а совы считаются скорее посланниками богов. Они служат посредником между богами и людьми.

Символ совы вас интересует? Приходите и создайте свои персональные сова или сова. Животный символ совы - девятый тотемный дух колес жизни шаманских индейцев. Давайте посмотрим на аналогии этого символа через различные культуры, которые воздали ему дань уважения, ключевые слова, характеризующие туземцев, о которых он является защитным духом и советами шамана о нем, советуют использовать его жизненный потенциал в лучшем свете.

Для индейцев Северной Америки сова символизировала мудрость и пророчество, считалось, что она может прийти на помощь. Перья совы в головном уборе выполняли функции защиты.

В Древней Мексике богиня дождя почиталась в виде священной совы. У ацтеков и майя сова символизировала некое демоническое ночное существо, злые предзнаменования и являлась атрибутом бога подземного мира, вестником смерти или проводником душ в потустороннем мире.

Отдельное видение, роль судьи

Сова впервые привлекла внимание индийских мудрецов своим особым образом жизни и охотой, и их, разумеется, беспокоил особый облик этого ночного хищника. С этими очень специфическими глазами эти характерные моргания век и, конечно, его способность видеть во тьме то, что человек не способен воспринимать, Сова быстро стала животным воплощением силы ясновидение. Ясновидение того, что ускользает от человека, ясновидение вне тьмы, даже за завесой ночи, само по себе является символом превосходства оккультизма и скрытого, часто смерти.

В Перу встречаются изображения жертвенного ножа в форме полумесяца, на котором можно видеть божество с клювом совы или филина. Таким образом, символ совы или филина связывается со смертью и жертвой.

В греко-римской традиции сова символизировала мудрость и была спутницей и атрибутом богини Афины (Минервы). Сова Афины — птица ночная, птица тьмы и леса. Сова встречается в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна. С совой связана одна из мойр — Атропос («неотвратимая»), прерывающая нить жизни.

От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова европейских сказок и басен, и сова, сидящая на стопке книг, — эмблематическое изображение мудрости.

В христианстве сова символизировала силы тьмы, запустение, уединение, скорбь, дурные вести. Крик совы — это «песня смерти». Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще загадочное, сова стала символом нечисти и колдовства. Кроме того, сова символизирует одиночество, она фигурирует в сценах, изображающих молящихся отшельников. Однако издревле считается, что сова наделена мудростью, в этом качестве она присутствует на изображениях св. Иеронима. Есть у совы и другое значение, в котором она выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества. Именно этим объясняется присутствие совы в сценах распятия.

В иудаизме ночной демон женского пола Лилит (злой дух) изображается в обществе совы.

славянстве относилась к группе нечистых птиц и наделялась демоническими свойствами. По поверьям, появление совы возле дома предвещало смерть или пожар. В брачной символике она выступает как символ вдовы или старой девы. Символ совы использовался и в качестве оберега. Сове также приписывается роль хранительницы подземных богатств, кладов, разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки.

Пополь-Вух

Совы — посланцы Шибальбы

Пополь-Вух — священная книга народа майя. В ней рассказывается о двух братьях-близнецах, которые были приглашены в Шибальбу, Страну мертвых, чтобы сыграть в мяч с правителями подземного мира. Посланниками Шибальбы были совы: Чаби-Тукур Хуракан-Тукур, Какиш-Тукур и Холом-Тукур. Таковы были их имена, означавшие Сова-стрела, Одноногая сова, Сова-арара и Сова-голова.

«Чаби-Тукур был быстр как стрела Хуракан-Тукур имел только одну ногу, но у него были крылья; Какиш-Тукур имел красную спину и крылья, а у Холом-Тукура имелась только голова, ног не было, но имелись крылья».

Путешествие братьев, которых звали Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу привело их к гибели, они были принесены в жертву владыками Шибальбы. Голову Хун-Хун-Ахпу отрезали и поместили на дереве. И дерево, никогда раньше не приносившее плодов, вдруг все покрылось плодами, так что голову Хун-Хун-Ахпу уже нельзя было отличить от других плодов. Испуганные этим чудом владыки Шибальбы запретили кому-либо близко подходить к этому дереву.

«Вот рассказ о девушке, дочери владыки по имени Кучумакик.

До этой девушки, дочери владыки, также дошел рассказ об этом. Имя отца было Кучумакик, а имя девушки — Шкик. Когда она услышала рассказ о плодах на дереве, который постоянно рассказывал ее отец, она, слушая это, была очень изумлена.

«Почему я не могу пойти посмотреть на это дерево, о котором они столько говорят, — воскликнула девушка. — Я уверена, что плоды, разговоры о которых я постоянно слышу, должны быть очень вкусными».

И вот, девушка пошла совершенно одна и приблизилась к подножью дерева, росшего в Пукбаль-Чах.

— Ах, — воскликнула она, — что это за плоды, растущие на этом дереве? Разве не удивительно видеть, как оно покрыто плодами? Разве не вкусны эти плоды? Неужели я умру, неужели я погибну, если сорву один-единственный из этих плодов? — сказала девушка.

Тогда череп, находившийся среди ветвей дерева, заговорил и сказал:

— Что ты хочешь от дерева? Эти круглые предметы, покрывающие ветви дерева, всего лишь черепа. — Так говорила голова Хун-Хун-Ахпу, обращаясь к девушке.

— Да, я хочу их! — ответила девушка.

— Хорошо, — сказал череп. — Протяни ладонь своей правой руки сюда! Посмотрим!

— Пусть будет! — сказала девушка, выдвигая свою руку и протягивая ее прямо к черепу.

В этот момент череп выронил несколько капель слюны прямо в девичью ладонь. Она быстро и внимательно посмотрела на свою руку, но слюны, упавшей из черепа, на ее ладони уже не было.

— В моей слюне и влаге я дал тебе потомство, — сказал голос из дерева. — Теперь моя голова не нужна больше ни для чего; она только лишь череп без плоти. Таковы и головы великих владык, ибо только плоть есть то, что дает им приятный вид. И когда они умирают, люди пугаются при виде их костей. Такова же природа их сыновей, которая подобна влаге и слюне; их жизненная сущность, будь то сын владыки, сын мудреца или оратора. Они не теряют своей сущности, когда отходят, но завещают ее. Образ владыки, почтенного мудреца или оратора не должен исчезнуть или быть искоренен; он остается в тех дочерях и сыновьях, которых он порождает. Так должно быть! То же самое я сделал с тобой. Поднимись же на поверхность земли; ты не умрешь. Верь словам моим. Да будет это так! — сказала голова Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу.

И все то, что они сделали вместе, было воистину совершено по повелению Хуракана, Чипи-Какулха и Раша-Какулха.

После этого девушка возвратилась прямо домой, и много забот легло на нее. Она немедленно зачала сыновей в своем теле силою только слюны. Вот каким образом были порождены Хун-Ахпу и Шбаланке.

Итак, девушка возвратилась домой, и после того, как прошло шесть месяцев, ее отец, именовавшийся Кучумакик, заметил ее положение. И тогда девушка вспомнила слова, сказанные ей головой Хун-Хун-Ахпу, потому что даже ее отец увидел, что она ожидает потомства.

И тогда все владыки и Хун-Каме и Вукуб-Каме собрались на совет с Кучумакиком.

— Моя дочь действительно ждет ребенка, владыки, она беременна из-за чистого распутства, — воскликнул Кучумакик, когда он появился перед владыками.

— Хорошо, — сказали они, — вырви признание из ее рта, и если она откажется говорить, накажи ее. Пусть она будет уведена далеко отсюда и принесена в жертву.

— Хорошо, почтенные владыки, — ответил он. И тогда спросил Кучумакик у своей дочери:

— От кого эти дети, которых ты носишь в чреве, дочь моя? А она ответила:

— У меня нет ребенка, почтенный отец мой, потому что я не знала еще лица мужчины.

— Хорошо, — сказал он, — так ты, значит, действительно блудница. Возьмите ее и принесите ее в жертву, почтенные мужи, принесите мне ее сердце в тыквенной чаше; в этот же день оно должно трепетать в руках владык, — приказал он совам.

Четыре посланца взяли тыкву и отправились в путь, неся юную девушку на своих плечах. Они взяли с собой также и сверкающий каменный нож, предназначенный для ее заклания.

И она сказала им:

— Нет, не может быть, чтобы вы убили меня, о вестники, ведь то, что я ношу в чреве своем, — это не от бесчестия, а оно зародилось, когда я пошла подивиться на голову Хун-Хун-Ахпу, ту, что в Пукбаль-Чах. Вот поэтому вы не должны приносить меня в жертву, о вестники! — сказала девушка, обращаясь к ним.

— А что мы положим вместо твоего сердца? Так приказал нам твой отец: «Принесите ее сердце; владыки будут вертеть его так и сяк; им будет любопытно смотреть на него; они будут смотреть все вместе, как оно будет гореть. Итак, принесите ее сердце в чаше возможно быстрее, ее сердце, лежащее на дне чаши». Может быть, он не говорил так нам? Но что положим мы тогда в тыквенную чашу? Мы тоже хотим, чтобы ты не умерла, — сказали посланцы.

— Хорошо, но мое сердце не принадлежит им. Ни дом ваш не должен находиться здесь, ни вы не должны быть принуждаемы ими силой, чтобы убивать людей. Наступит время, воистину, когда действительные распутники будут в ваших руках, а в моих руках Хун-Каме и Вукуб-Каме. Им должна принадлежать только кровь и только череп; вот что будет отдано им. Никогда мое сердце не будет сожжено перед ними. Да будет так! Соберите то, что даст вам это дерево, — сказала девушка.

Красный сок, хлынувший из дерева, полился в чашу; и тотчас же он загустел и из него образовался комок; он блестел и имел форму сердца. Дерево дало сок, подобный крови, имевший вид настоящей крови. Тогда, кровь, или лучше сказать кровь красного дерева, сгустилась и образовала очень широкий блестящий слой внутри чаши, подобный свернувшейся крови. Так это дерево стало прославленным из-за девушки; оно называлось раньше «красное дерево кошенили», но с той поры оно получило имя «дерево крови», потому что сок его называется кровью.

— Вы будете теперь очень любимы, и все, что есть на земле, будет принадлежать вам, — сказала девушка совам.

— Хорошо, девушка. Итак, мы сейчас исполним приказанное нам, а затем укажем тебе дорогу туда, наверх, ты же продолжай свой путь как можно быстрей. Мы же пойдем и предъявим это изображение, эту замену вместо твоего сердца, владыкам, — сказали вестники.

Когда они появились перед владыками, все ожидали их с нетерпением.

— Кончили ли вы? — спросил Хун-Каме.

— Все кончено, владыки мои. Вот здесь на дне чаши находится ее сердце.

— Хорошо! Давайте посмотрим! — воскликнул Хун-Каме. И схватив его кончиками своих пальцев, он поднял сердце; оболочка разорвалась, и заструилась блестящая кровь, ярко-красного цвета.

— Разожгите огонь и положите его на уголья, — приказал Хун-Каме.

Как только они бросили его на огонь, обитатели Шибальбы начали принюхиваться и пододвинулись ближе к нему. Им очень нравилось благоухание, исходившее от сердца.

А в то время, пока они сидели и пристально смотрели на огонь, совы скрылись и показали девушке путь, и она радовалась, что поднимается из подземных глубин на поверхность земли. Совы же, указав ей путь, возвратились назад«.