Основные виды деятельности человека — классификация с определениями. Спорим, что бизнес-это духовная деятельность

Деятельность многообразна. Она может быть игровой, учебной и трудовой, познавательной и преобразовательной, созидающей и разрушительной, производственной и потребительской, экономической, социально-политической и духовной. Особыми формами деятельности являются творчество и общение. Наконец, в качестве деятельности можно анализировать язык, психику человека и культуру общества.

Обычно деятельность делят на материальную и духовную.

Материальная деятельность направлена на изменение окружающего мира. Так как окружающий мир состоит из природы и общества, она может быть производственной (изменяющей природу) и социально-преобразовательной (изменяющей структуру общества). Примером материальной производственной деятельности является производство товаров; примерами социально-преобразовательной - государственные реформы, революционная деятельность.

Духовная деятельность направлена на изменение индивидуального и общественного сознания. Она реализуется в сферах искусства, религии, научного творчества, в моральных поступках, организуя коллективную жизнь и ориентируя человека на решение проблем смысла жизни, счастья, благополучия. Духовная деятельность включает в себя деятельность познавательную (получение знаний о мире), ценностную (определение норм и принципов жизни), прогностическую (выстраивание моделей будущего) и др.

Деление деятельности на духовную и материальную условно. В реальности духовное и материальное не могут быть оторваны друг от друга. Любая деятельность имеет материальную сторону, так как тем или иным образом соотносится с внешним миром, и идеальную сторону, поскольку предполагает це- леполагание, планирование, выбор средств и т.д.

Творчеству и общению в системе видов деятельности принадлежит особое место.

Творчество - это возникновение нового в процессе преобразовательной деятельности человека. Признаками творческой деятельности являются оригинальность, необычность, своеобразие, а ее результатом - изобретения, новые знания, ценности, произведения искусства.

Говоря о творчестве, обычно имеют в виду единство творческой личности и творческого процесса.

Творческая личность представляет собой человека, наделенного особыми способностями. К собственно творческим способностям относят воображение и фантазию, т.е. умение создавать новые чувственные или мыслительные образы. Однако нередко эти образы бывают настолько оторванными от жизни, что их практическое применение становится невозможным. Поэтому важны и другие, более «приземленные» способности - эрудиция, критический склад ума, наблюдательность, желание самосовершенствования. Но даже наличие всех этих способностей еще не гарантирует того, что они будут воплощены в деятельности. Для этого требуются воля, настойчивость, работоспособность, активность в отстаивании своего мнения.

Творческий процесс включает четыре этапа: подготовку, созревание, озарение и проверку. Собственно творческий акт, или озарение, связывается с интуицией - внезапным переходом от незнания к знанию, причины которого не осознаются. Тем не менее нельзя считать, что творчество - это нечто приходящее без усилий, труда и опыта. Озарение может прийти только к тому, кто напряженно размышлял над проблемой; положительный результат невозможен без долгого процесса подготовки и созревания. Результаты творческого процесса требуют обязательной критической проверки, поскольку не всякое творчество приводит к нужному результату.

Существуют разнообразные приемы творческого решения проблемы, например использование ассоциаций и аналогий, поиски сходных процессов в других областях, перекомбиниро- вание элементов уже известного, попытка представить чужое - понятным, а понятное - чужим и т.д.

Так как творческие способности поддаются развитию, а творческие приемы и элементы творческого процесса можно изучить, любой человек способен стать творцом новых знаний, ценностей, произведений искусства. Все, что для этого необходимо, - желание творить и готовность трудиться.

Общение есть способ бытия человека во взаимосвязи с другими людьми. Если обычная деятельность определяется как субъект-объектный процесс, т.е. процесс, в ходе которого человек (субъект) творчески преобразует окружающий мир (объект), то общение - это специфическая форма деятельности, которая может быть определена как субъект-субъектная связь, где человек (субъект) взаимодействует с другим человеком (субъектом).

Часто общение отождествляют с коммуникацией. Однако следует разделять эти понятия. Общение - это деятельность, имеющая материальный и духовный характер. Коммуникация - чисто информационный процесс и не является деятельностью в полном смысле этого слова. Например, возможна коммуникация между человеком и машиной или между животными (зоокоммуникация). Можно сказать, что общение - это диалог, где каждый участник деятелен и самостоятелен, а коммуникация - монолог, простая передача сообщения от отправителя получателю.

Рис. 2.3.

В ходе коммуникации (рис. 2.3) адресант (отправитель) передает адресату (получателю) информацию (сообщение). Для этого необходимо, чтобы собеседники владели информацией, достаточной для понимания друг друга (контекст), а информация передавалась понятными обоим знаками и символами (код) и чтобы между ними был установлен контакт. Таким образом, коммуникация - односторонний процесс передачи сообщения от адресанта к адресату. Общение же есть процесс двухсторонний. Даже если второй субъект в общении не является реальным человеком, ему все равно приписываются черты человека.

Коммуникацию можно рассматривать как одну из сторон общения, а именно его информационную составляющую. Кроме коммуникации общение включает в себя и социальное взаимодействие, и процесс познания субъектами друг друга, и изменения, которые происходят с субъектами в этом процессе.

С общением тесно связан язык, выполняющий в обществе коммуникативную функцию. Предназначение языка - не только обеспечение человеческого взаимопонимания и трансляция опыта из поколения в поколение. Язык также - социальная деятельность по формированию картины мира, выражение духа народа. Немецкий языковед Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835), подчеркивая процессуаль|ный характер языка, писал, что «язык есть не продукт деятельности, а деятельность» .

Под трудом понимают целесообразную деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей. Трудовая деятельность направлена на практически полезный результат - различные блага: материальные (пища, одежда, жилье, услуги), духовные (научные идеи и изобретения, достижения искусства и т.д.), а также воспроизводство самого человека в совокупности общественных отношений.

Процесс труда проявляется во взаимодействии и сложном переплетении трех элементов: самого живого труда (как человеческой деятельности); средств труда (орудий, используемых человеком); предметов труда (материала, преобразуемого в процессе труда).

Живой труд бывает умственным (таков труд ученого - философа или экономиста и т.д.) и физическим (любой мускульный труд). Однако даже мускульный труд обычно интеллектуально нагружен, поскольку все, что делает человек, он делает осознанно.

Средства труда в ходе трудовой деятельности совершенствуются и изменяются, обеспечивая в результате все более высокую эффективность труда. Как правило, эволюцию средств труда рассматривают в такой последовательности: природно-орудийная стадия (например, камень как орудие); орудийно-артефактная стадия (появление искусственных орудий); машинная стадия; стадия автоматики и робототехники; информационная стадия.

Предмет труда - вещь, на которую направлен труд человека (материал, сырье, полуфабрикат). Труд в конечном счете материализуется, фиксируется в своем предмете. Человек приспосабливает предмет к своим потребностям, превращая его в нечто полезное.

Труд считается ведущей, исходной формой человеческой деятельности. Развитие труда способствовало развитию взаимной поддержки членов общества, его сплочению, именно в процессе труда развивались общение, творческие способности. Иными словами, благодаря труду сформировался сам человек.

Под обучением понимают деятельность по формированию знаний и умений, развитию мышления и сознания личности. Таким образом, обучение выступает и как деятельность, и как трансляция деятельности. Известный психолог Лев Семенович Выготский (1896-1934) отмечал деятельностный характер обучения: «В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность» 1 .

Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности. Хотя человек меняется и в процессе общения, и в трудовой деятельности, это изменение является не непосредственной целью данных видов деятельности, а только одним из их дополнительных следствий. В обучении все средства специально направлены на изменение человека.

Под игрой понимают форму свободного самовыражения человека, направленную на воспроизводство и усвоение общественного опыта. В качестве конституирующих характеристик игры голландский теоретик культуры Йохан Хёйзинга (1872-1945) выделяет свободу, положительную эмоциональность, обособленность во времени и пространстве, наличие добровольно принятых правил . К этим характеристикам можно добавить виртуальность (игровой мир двуплановый - он одновременно реален и воображаем), а также ролевой характер игры.

В процессе игры усваиваются нормы, традиции, обычаи, ценности как необходимые элементы духовной жизни общества. В отличие от трудовой деятельности, цель которой - за пределами процесса, цели и средства игровой коммуникации совпадают: люди радуются ради радости, творят ради творчества, общаются ради общения. На ранних этапах развития человечества красота лишь в игровое время праздника могла ощущаться только как красота, вне отношений полезности, что порождало художественное отношение к миру.

Социализация личности происходит в основном в ходе игры, обучения и труда. В процессе взросления каждый из этих видов деятельности последовательно выступает в качестве ведущего. В игре (до школы) ребенок примеряет на себя разные социальные роли, на более взрослых этапах (в школе, колледже, вузе) он приобретает необходимые для взрослой жизни знания, учения, навыки. Завершающий этап формирования личности проходит в процессе совместной трудовой деятельности.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

  • 1. Материальная деятельность направлена на изменение природы (производственная деятельность) или общества (социально-преобразовательная деятельность). Духовная деятельность направлена на изменение человеческого сознания.
  • 2. Творчество - деятельность по созданию нового. Общение - специфическая субъект-субъектная деятельность, способ бытия человека во взаимосвязи с другими людьми.
  • 3. Ведущими типами деятельности называют труд, обучение и игру. Именно они обеспечивают процесс социализации личности.

ВОПРОСЫ

  • 1. Какие признаки свидетельствуют о творческом характере деятельности? Какого человека принято называть творческой личностью?
  • 2. В чем заключается специфика общения как вида деятельности? Какую роль в жизни общества играет язык?
  • 3. Приведите аргументы в пользу того, что в процессе трудовой, обучающей и игровой деятельности человек социализируется.
  • Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. С. 70.
  • Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996. С. 82.
  • Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992.

Человеку свойственно не только физическое, но и душевное могущество, стимулирующее его в деяниях и нацеливающее на задачи, выражающееся в убежденности и мечтах, в отваге и мужестве. С его помощью формируется духовная деятельность людей. Порой ее путают с самокопанием, выискиванием потаенных значений и аксиом, но это слишком узкое определение. Она ориентирована на креативность и творческий процесс.

Понятие духовной деятельности

  • моральные;
  • этические;
  • религиозные;
  • художественные.

Отличительная черта нравственной деятельности заключается в демонстрации высочайших стимулов и намерений человека. Все люди имеют различные интересы и требования, которые можно разделить на три основные группы:

  • материальные ― обязательные для сохранения жизнедеятельности;
  • общественные ― первостепенные для бытования социума;
  • духовные ― показывающие высочайшую модель сознательности.

Эти потребности рождают у человека желание познавать мир и делать открытия; они служат причиной и стимулом лицезреть и творить прекрасное, учат сопереживанию и любви, творчеству и взаимопомощи.

Личностные требования нацеливают творческих индивидуумов на рождение чего-то ранее неизвестного, необходимого народу. Но первоочередно созидатели творят для себя: работа помогает им выявлять собственные способности, воплощать свое призвание. Претворение в жизнь задуманного также является одной из господствующих нужд, ориентирующих этические действия человека.

Самовыражаясь, работники науки, мастера слова и искусства получают удовлетворение своих потребностей в раскрытии человечеству личного замысла, собственной концепции. Люди, принимающие их мысли, являются целевой аудиторией их нравственных ценностей.

Основные формы морального функционирования

Ключевыми видами духовной деятельности являются два: теория и практика. Продуктом теоретической деятельности являются свежие идеи, доктрины и учения, концепции и понятия, представляющие собой нравственное наследие и гордость человеческого социума. Они распространяются в форме:

  • словесных сочинений и ученых трактатов;
  • шедевров скульптуры и архитектуры;
  • и живописных творений;
  • кинофильмов и телепередач.

Практические действия нацелены на оберегание и поддержание, исследование и анализ, усвоение и восприятие выработанных ценностей. Их постижение помогает людям трансформировать личную философию и миропонимание, обогатить собственный сокровенный опыт под влиянием шедевров мудрецов, живописцев, служителей науки.

Сохранению, популяризации и передаче нравственных ценностей способствуют музеи, книжные собрания и хранилища архивных материалов. Причастны к этому школы и университеты, пресса и массмедиа. Благодаря им воспроизводятся, обновляются и распространяются от одной генерации к другой всевозможные ветви эрудиции и компетенции, свершений и завоеваний из области истории, техники, науки, литературы и эстетики.

Случается, что создание нравственных продуктов и их признание разведено во времени на длительный срок. Не всегда автор сразу находит своего читателя, а просветитель ― приверженца. Это несоответствие продолжается годами и даже веками, минуя которые, созданное творение становится востребованным, признанным и сохраненным. У людей есть стимулы, импульсы и намерения, которые подпитывают их, делают богаче, воодушевляют и окрыляют.

Функции духовного производства

Духовное производство, в своем нынешнем образе являющееся универсальным и многофункциональным, воплощается в жизнь с целью утоления потребностей. Несмотря на всю многоплановость этого понятия, поддерживается целостный, неделимый главный ориентир духовного производства ― воспроизведение коллективного разума в его нерасчлененности.

Ключевой функцией нравственного созидания является личностная деятельность, ориентированная на повышение качества прочих областей жизнедеятельности социума:

  • экономики;
  • политики;
  • общественной жизни.

Наименование «производство новых технологий», данное этому значению некоторыми учеными, не совсем верное. Имеется в виду сбережение с учетом модернизации уже существующих технологий, к которым относятся и социальные.

Необходимо дифференцировать утилитарные замыслы, которые облагораживают повседневное улучшение жизни, и капитальные теории, которые способны подорвать старые технологии и нацелить на ранее неизвестные ориентиры. Примером таких совершенно новых концепций служит теория относительности в науке или концепция мессианства в религии.

Духовное развитие на основе практик

Чтобы регулярно получать опыт и культивировать нравственное развитие, на постоянной основе мы применяем духовную практику. Часто ее используют в религиозной деятельности, где сравнивают с прохождением пути, ведущего к определенной цели. Миссии, задачи и направленность таких практик разнообразны и отличаются друг от друга, что обусловлено концепцией религии или нравственной системы. Для христианства это спасение души, буддисты стремятся к нирване, а для множественных кабалистических направлений важно проникновение в высшие истины. Модели таких практик многообразны и содержат молитвы, различные виды медитирования и сосредоточенности, предполагают участие в религиозных церемониях.

Безопасность самосознания

Духовная безопасность является важной частью национальной защиты в условиях коммерциализации общества и выражается в развитии национальной сознательности, в которой отражены обычаи социума, наследие его культуры и прошлого, а также уровень морального и политического единомыслия конституционного общества. Духовная защищенность обусловлена моральными нормами и любовью к отчизне, обеспечивает защиту государства, если народ поддерживает внутреннюю и внешнюю политику руководства, доверяет избранным властям.

Обычно бедствия и несчастья начинаются с крушения духовности, когда в народную психику внедряются чужеродные замыслы и ценности, а также недопустимые методы их получения. Гарантия нравственной безопасности становится главной целью, потому что в ней выражается моральное самочувствие народа, его возможности постановки и решения исторических задач.

Термин «духовная деятельность» относится к философии, хотя встречается он и в теологии, причем трактовки практически совпадают. Понятие это обозначает действия, необходимые для человека в его нравственной жизни. К ним относятся прочтение книг, создание живописных полотен, написание литературных произведений, становление теологических или атеистических позиций, осмысление комплекса ценностей, развитие в себе позитивных отличий. Это поиск жизненного смысла, способа избегания сложных положений, а также понимание мировоззренческих понятий любви и счастья.

В наше время духовная жизнь рассматривается как два понятия. Во-первых, она является основным процессом существования общества, включая в себя множество социальных моментов. Для нормального существования люди должны заниматься материально-производственной деятельностью. Но также они не могут не включать в свою жизнь духовный вид деятельности, удовлетворяя потребности в этой сфере и получая все необходимые для этого знания. Общество живёт духовно и материально. Эти сферы деятельности влияют на социальное бытие человека.

Существуют следующие виды деятельности — практическая, и духовная — теоретическая. Последний вид деятельности создает новые теории и мысли, осуществляет идеи. В результате они становятся очень ценными и являются духовным достоянием общества. Они могут иметь любую форму: литературное произведение, научный трактат, предмет живописи. Теоретические виды духовной деятельности характеризуются тем, что какой бы ни была форма их проявления, они всегда будут нести в себе идею, придуманную автором, и его взгляды на мир и окружающую действительность.

Что собой представляет практическая деятельность

Практические виды духовной деятельности направлены на изучение, понимание и сохранение полученных знаний и ценностей. В процессе изучения общество изменяет собственное мировоззрение и просвещается за счет трудов музыкантов, художников, мыслителей и литературных гениев. Для сохранения полученных знаний создаются музеи, архивы, библиотеки, галереи. При помощи них духовные ценности передаются от поколения к поколению.

Зачем необходима духовная деятельность

Главной целью, на достижение которой направлены виды духовной деятельности, считается стремление людей к совершенствованию. Общество имеет различные потребности. Основными из них считаются материальные, которые подразумевают под собой средства, необходимые для существования человека, социальные — средство развития человека в обществе, и духовные — способ самосовершенствования. Они вызывают в людях любовь к прекрасному, в результате чего люди стремятся сделать для себя открытия и видеть красоту во всем. Большинство из них начинают создавать что-то новое, необходимое людям. Причем создатель делает это в первую очередь для себя, так как способен реализовать свои идеи и раскрыть таланты.

Духовная деятельность в настоящее время необходима

Люди, принимающие эти творения, являются потребителями духовных ценностей. Они нуждается в таких духовных потребностях, как: живопись, музыка, поэзия и познания в различных сферах. Поэтому можно смело сказать, что виды духовной деятельности в настоящее время очень важны для развития общества. И про них забывать ни в коем случа нельзя, так как это может привести к непредсказуемым ситуациям. Да и вряд ли человек сможет долго прожить без духовного отдыха, который сможет помочь сбросить эмоциональную напряженность.

К духовной сфере (сознание, деятельность, институты) относятся искусство, наука, мировоззрение, идеология, воспитание. Прежде всего, они включают в себя в специфической форме психологический, обыденный, духовный уровни. Далее, эти типы общественного сознания характеризуются своими предметами, формами и методами познания, духовными ценностями. Сравните, например, симфонию, теорию Эйнштейна, социологию О. Конта. И, наконец, они выступают формами регуляции общественного бытия через соответствующие виды духовной и практической деятельности людей. Например, мировоззрение регулирует общественное бытие опосредованно, через искусство и науку.

Искусство как духовная сфера общества включает в себя: 1) совокупность художественных субъектов (индивидов, общностей, институтов, организаций), их художественного сознания, навыков и приемов художественной деятельности; 2) художественную деятельность и отношения между художниками; 3) художественные блага (ценности - живописные, музыкальные и т.п.).

В качестве художественного сознания искусство рассматривается безотносительно к своим субъектам как совокупность художественных благ, способов их восприятия, методов художественной деятельности. Таким образом, искусство является и духовной сферой, и институтом, и общественным сознанием. В силу этого оно оказывает своеобразное непосредственное и опосредованное влияние на общественное бытие.

Наука - это и сфера общества, и тип общественного сознания. Научная сфера общества включает в себя: 1) научное сообщество ученых, лаборатории, научно-исследовательские институты с присущим им сознанием (знаниями, мышлением, памятью и т.п.); 2) научное сознание, отражающее данную сторону бытия, и 3) духовно-практическую деятельность, направленную на развитие научного сознания и проведение экспериментов. Научное сознание в самом общем виде включает в себя научные знания, методы научного познания, научное мышление, эксперимент и т.п.

Научная сфера выступает и в качестве элемента экономической сферы, когда происходит финансирование, строительство научных сооружений и т.п. Развитие науки определяется внутренними проблемами и противоречиями, которые она пытается разрешить. Ее развитие определяется и интересами практики, и средствами (финансовыми, людскими, материальными), выделяемыми на ее развитие.

В результате общественного разделения труда ученые из разных научных сфер знают преимущественно свои предметы. Это мешает комплексному использованию научных знаний при реализации сложных проектов. Например, ельцинские либеральные экономисты не знали психологии, социологии, политологии, истории при проведении своих либерально-капиталистических реформ в России.

Мировоззренческая сфера включает в себя сообщество мировоззренческих субъектов (философов, теологов, кафедр, церквей и т.п.), владеющее обобщенной формой духовного сознания, которая реализуется в сознании их учеников и читателей, управляя их духовной и практической деятельностью. Мировоззренческое сознание существует в форме мифологии, религии, философии.

Идеология - это составная часть духовной сферы и сознания людей. Она включает в себя идеологическое сообщество субъектов (людей, общностей, институтов, организаций), систему взглядов, понятий, гипотез, теорий, а также умений и навыков, присущих этим субъектам и отражающих общественное бытие через призму интересов общества, класса, этноса и реализуемых в общественном бытии.

    Общественная идеология - это система идей, теорий, взглядов, в которых сформулированы интересы (главные цели) социальной общности, нации, элиты, способы, сроки их реализации. Идеология представляет собой конкретизацию определенного мировоззрения и программу практических действий по изменению общественного бытия в интересах класса, нации, элиты.

Воспитание - важнейшая духовная сфера общества и духовное сознание (педагогика). Оно включает в себя: 1) субъекты воспитания (семью, школу, институт и т.п.); 2) воспитательную деятельность, результатом которой является индивидуальное (и общественное) сознание; 3) педагогические (воспитательные) отношения между субъектами воспитания и воспитуемыми. С развитием человечества воспитательная сфера общества приобретает все большее значение, требует все больших усилий и времени для своего осуществления. Это связано с колоссальным усложнением человеческой личности и среды воспитания.

Таким образом, духовная сфера (жизнь, система) общества представляет собой относительно самостоятельную форму жизнедеятельности людей (и специальных институтов) в рамках общественного разделения труда. Если общественное сознание как осмысление и творение общественного бытия представляет собой функцию мозга общественных людей, то духовное сознание представляет собой функцию интеллигенции общества, сделавшей духовную деятельность, производство духовных благ (ценностей) своей основной профессиональной деятельностью.

У нас у всех есть навязанные нам стереотипные представления о привычных вещах. Мы даже не задумываемся о том, что некоторые из них являются всеобщими заблуждениями.

Давайте посмотрим, как работают привычные стереотипы общественного мнения о том, что такое духовно богатый человек.

Если человек стремится к финансовому благополучию, хочет иметь комфортное жилье, престижную машину, средства на путешествия, образование, то общество считает (и сам человек в большинстве случаев согласен с этим!), что он занимается исключительно низменным делом-получением материальных благ.

Если человек стремится понять законы мироздания, читает духовную литературу,посещает семинары по развитию личности, работает над развитием своей интуиции, стремится служить людям и презрительно относится к деньгам, считается, что он занимается духовным развитием .

Однако презрительное отношение к деньгам не делает человека высокодуховным автоматически. И даже не это главное.

Главное, что эти понятия противопоставляются одно другому .

Хорошо бы это было безобидным заблуждением.
Но ведь многие люди, подсознательно желая оставаться духовными, закрывают себе путь к материальному благополучию.

На самом деле, стремясь к поставленным материальным целям, человек совершает огромную духовную деятельность по приобретению и совершенствованию новых умений и навыков.

Если человек не просто мечтает о чем-то, а поставил цели и каждый день делает шаги по их достижению, то он проводит реальную работу по преодолению собственных комплексов, страхов.

А как назвать этот процесс, если не модно именуемым нынче духовное развитием личности ?

  • Бизнес- это каждый день кризисы, а, лучше сказать,новые задачи.
  • Бизнес-это каждый день маленькие или большие шаги за пределы своей зоны комфорта.
  • Потому что в бизнесе “нужно очень быстро бежать, для того, чтобы просто стоять на месте” , как сказал Л. Керрол в незабвенной Алисе.

Каждый день, представляете? Новые знания и умения. Которые неизбежно переплавляют человека в совершенно новую личность.

Я просто просуммировала и осмыслила полученные ранее знания, проверенные сегодняшним опытом бизнеса.
Бизнес развивает быстрее, чем семинары по Личностному росту.

Какие качества развиваются? Ценные с точки зрения духовности.

Бизнес-это отличный тренажер для развития интуиции . Потому что, если ты больше доверяешь своему внутреннему чутью (подсознанию, Вселенной, Богу), тем реже делаешь ошибки. Все крупные предприниматели доверяют своей интуиции.

Мало помалу начинаешь понимать, что сознание (ментал) имеет очень ограниченные возможности. Возможности подсознания безграничны. Но это уже не просто слова, а приобретение собственного духовного опыта.

В процессе ДЕЛАНИЯ учишься эффективному взаимодействию со Вселенной . Входить в поток.

Бывает, что задуманное идет трудно, постоянно возникают какие-то препятствия…Впоследствии оказывается, что ненужно было делать то, что давалось с таким усилием.

Таким образом постигаешь Закон о противодействии .

Когда вдруг понимаешь, что если происходит что-то не так, значит все идет, как надо.

Снимаешь оценочный подход к людям и событиям. Деление на “плохо ” и “хорошо “.

И вдруг ощущаешь падение прыжком . А иногда и полетом.

Положительное мышление - обязательное условие для успешного бизнеса.

При негативном отношении к Миру вряд ли Вселенная позволит Вам создать серьезное дело и достичь финансового благополучия. Вы же не верите, что можете сделать? Вот и не получается.

А получается у тех, кто верит и делает.

Вот Вам и материализация мыслей.

Умение слушать- важное качество для бизнеса и для развития Личности. Ведь, если постоянно говорите сами, то Вы полны и Вам некуда впустить новые знания. Если Вы слушаете и наблюдаете, то Вы обязательно услышите что-то важное и нужное .

Наконец, служение людям . Не может развиваться бизнес, предлагающий невостребованные товары или услуги. Это очевидно. Так или иначе Вы действуете из Внутреннего побуждения – быть полезным людям.

Бизнес это и есть духовно практическая деятельность.

Вы все еще спорите?

А со мной согласен Коносуке Мацусита:
Бизнес - это нечто такое, что одни люди делают для счастья других.