Сценка по правилам дорожного движения. Сценка по пдд для учащихся начальной школы Сценка о правилах дорожного движения для детей

В нашей школе есть мероприятия, которые стали традиционными. К ним относится и агитбригада по правилам дорожного движения. Ребята разного возраста с большим интересом участвуют в ней. Предлагаю вашему вниманию сценарии агитбригады по ПДД для 4-5 классов. Сценарии музыкальны (дети с удовольствием исполняют песни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агитбригада по правилам дорожного движения

«Стой, водитель, не спеши- пешехода пропусти!»

На мотив песни «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать

по просторам. (3 раза)

Если путь тебе открыт

Светофором. (3 раза)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

В школах правила дорожного движения.

1.Здравствуйте!

Давайте знакомиться.

2. Мы представляем агитбригаду

Все: " В добрый путь!”

3.Агитбригаду:

Все: Творческую и сплочённую

Весёлую и находчивую!

4. Наш девиз:

Все: «Мы ведь награды не ждем никакой, был бы порядок в стране и покой!»

Ведущий: На дорогах у нас спор

Существует с давних пор

Чтоб его нам разрешить

Свет на ситуацию пролить

Предлагаем вам сюжет

Кто здесь прав, а у кого прав нет.

Звучит музыка, с одной стороны «зебры» выходят на сцену ребята, изображающие водителей (в руках может быть руль или большие картонные машины), с другой стороны «зебры» пешеходы – девочка с наушниками в ушах, бабушка, мальчик (варианты пешеходов могут быть разные).

Водитель 1: Мы мчимся по дорогам

Имеем все права.

Поехали, ребята, трогай…

Пешеход 1: (возмущённо) Здесь зебра! Вы куда?!

Водитель 2: Кто хочет нас остановить

Ведь мы же можем задавить!

Пешеход 2: Но здесь, смотрите, переход

Хочу туда иду, хочу наоборот… (ходит по «зебре» туда-сюда)

Водитель 3: Нам нужно торопиться на работу…

Пешеход 3: А мне здесь танцевать охота! (танцует на переходе)

Водитель 1: Давай, ребята, поднажми!

Пешеход 1: У вас права, но правы мы!

Водители и пешеходы сталкиваются на переходе, имитируя аварию и застывают на местах. Выходит ведущий.

Ведущий: Ситуация, как на поле боя

Не бывает на дороге покоя,

Но вы должны все точно знать,

Кого на помощь нам позвать.

Выходят ребята в форме (отряд ЮИД), поют песню (DJ Slon и Ангел-А «А ты меня любишь?»)

  1. На улицах наших

Встречаешь всё чаще

В форме ребят

Не удивляйтесь – это лишь значит

ЮИД отряд

Помогают каждому – малышу и старшему

Разобраться всем

Что такое знаки, пешеходы, улица

И ПДД

А ты сам их знаешь? Ага-Ага!

Другим помогаешь? Ага-Ага!

И будем мы вместе

И будем мы рядом

С вами всегда!

Выстраивается отряд ЮИД на сцене, оставляя середину свободной

Инспектор 2: С этим нам нетрудно разобраться

Давайте поменяем ситуацию!

Звучит музыка. Пешеходы и водители меняются местами. Пешеходы встают вместо водителей, водители вместо пешеходов.

Пешеход 1: Эй, бабуля, ты куда?

Пропусти сперва меня!

Водитель 1: (стоит на переходе и разговаривает по телефону)

Куда прёшь? Я здесь стою

По телефону говорю.

Пешеход 2: Правила я, конечно, знаю,

Но когда тороплюсь, пешеходов не пропускаю!

(заезжает на «зебру»)

Водитель 3: А я до зебры не дойду

Сейчас вот тут вот проскачу!

Пешеход 3: Почему мы платим штраф,

А пешеходы гуляют так?

Повторяется аварийная ситуация. Водители и пешеходы застывают на месте.

Инспектор 2: Вот водители, а вот пешеходы,

Посмотрите, как они похожи!

Инспектор 3: Картина понятна, как ни крути,

Друг друга не уважают они!

Инспектор 4: Сегодня ты водитель,

А завтра пешеход!

А послезавтра будет опять наоборот.

Инспектор 5: И кем бы вы ни стали,

Запомните навек:

Главное, что каждый всё же…

Вместе: Человек!

Оживают водители и пешеходы. Инспекторы берут знаки и вместе попарно с водителями и пешеходами становятся на «зебру» друг за другом. Знаки выполнены в виде дорожных знаков, но с другими значениями. Например: 1 пара держит знак в виде предупреждающего голубого цвета дорожного знака, в середине которого большая буква «У» (уважение). 2 пара держит знак в виде запрещающего (с красной рамкой) . В нём профиль человека с открытым ртом (кричащего) и перечёркнут красной полосой. Главное, чтобы знаки отображали текст.

Инспектор 5: С этим знаком согласен каждый!

Пешеход 1: Уважение – это важно!

Инспектор 6: Эмоции и повышенный тон

Водитель 1: Дома оставь, не бери с собой.

Инспектор 1: Улыбка имеет большое значение!

Пешеход 2: Улучшайте своё настроение.

Инспектор 2: Точность – вежливость королей.

Водитель 2: Не спеши, рассчитывать время умей!

Инспектор 3: На дороге не оставляй в беде.

Пешеход 3: Тогда помогут и тебе!

Инспектор 4: Засорять окружающую среду

Водитель 3: Не позволено никому!

Подходит ведущий

Ведущий: Запомните новые знаки эти

1. А сейчас к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой:

2. ПДД соблюдайте тщательно, сохраните в нашем городе покой.

3. Не гоняйте, как гонщики «Формулы», не лихачьте, забыв обо всем.

4. Не садитесь за руль нетрезвыми, лучше уж пройдитесь пешком!

5. Не забудьте, пожалуйста, взрослые, вы в ответе за нас, детей!

6. Мы спасибо скажем тем водителям, кто ПДД выполняет неукоснительно

Все подтверждая, что помните нас.

1. –изучайте правила дорожные

2. –их обязан каждый знать и помнить с юных лет

3. –на дороге будьте вдвое осторожнее

4. –пусть укажет путь

Все – зеленый свет!

Все участники исполняют песню из репертуара А.Б.Пугачёвой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Песня: Дай руку друг

Вот моя рука

У нас с тобой равные права

Пусть услышат это все вокруг

На дорогах тебе каждый друг

К нам в ЮИД приходи

И друзей приводи

ПДД изучай с нами вместе давай!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

МОУ Школа №175

1 участник: Агитбригада

Все «КЛАКСОН»!

1-й

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й

4-й

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й

Все - Нам знанье правил создает!

Все - В вы знаете, что…

1-й - Первые правила движения были созданы в 1812 году

Все – А вы знаете, что…

2 –й –Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973 г.

Все – А вы знаете, что…

Все – А вы знаете, что…

4 – й -Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году, а Волжский автомобильный завод выпустил более 20 моделей автомобилей.

Все – А вы знаете, что…

5 –й- В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Танцевальная заставка под мелодию Дунаевского М. «Ежедневно меняется мода». Девочки поют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.

Ежедневно меняется мода

Пешеход как всегда, тороплив

Но из моды никак не выходит

Наш любимец – автомобиль.

В ожиданье чудес невозможных

Мы спешили на праздник сюда

ПДД день и ночь изучали

И сроднились с ЮИД навсегда.

(отвернулись)

1 –й РАЗ

2 – й ДВА

3 – й ТРИ (поворачиваются по одному к залу)

4 – й ЧЕТЫРЕ

5 – й ПЯТЬ

ВСЕ: Отправляемся гулять. (шум улицы, муз. заставка из к/ф «Про Красную Шапочку»)

1 – й . Жила – была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот однажды испекла ее мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий.

Появляется Красная Шапочка и поет на мотив песни «Школьная пора».

Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий,

Надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев.

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот ее дом с девятью этажами,

Ждет меня она и сидит у окна.

Дома мне все говорили: «Город полон машин,

Их на дорогах так много,

Даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

2 – й И вот пришла Красная Шапочка в город.

К.Ш. Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто не молод.

(показывает на знак « Ограничение скорости»)

Здесь кто – то велосипед продает.

(знак « Движение велосипедам запрещено»)

Там впереди огород за забором.

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Здесь можно бегать и даже играть.

(знак « Осторожно, дети»)

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолетики можно пускать!

(знак «Низколетящие самолеты»)

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зеленый, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

3 – й

Долго вертелась она у дороги-

Все интересно, но бабушка ждет,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идет.

Мамин наказ позабыла напрасно

Думала все: « Ну какой от них прок?»

Вот и случилось! – ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк!

Волк. Что это делаешь ты на дороге?

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

К.Ш. Страшно – то, страшно, и путь – то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк. Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине – не ползать пешком.

(К.Ш. «садится» в машину к Волку, и они «уезжают»)

4 –й Лихо поехала девочка с Волком.

Что ему знаки дорог, светофор?

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождется едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмет на педали,

В небо взлететь на машине готов . (шумовые эффекты!)

5 – й Здесь подойти могла сказка к развязке:

Скорая помощь и белый халат.

Только успел появиться, как в сказке,

Нет, не охотник-дорожный солдат.

Выходит инспектор ГИБДД, свистит в свисток.

В сказке, как в жизни,-- нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб крутить головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильно действовать на мостовой.

Этот – о скорости предупреждает,

Этот – проезд запрещает во двор,

Этот – что здесь самолеты летают,

Этот – что рядышком здесь светофор.

Все это знать надо вам непременно

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Поют все вместе на мотив песни «Я шагаю по Москве»

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шел

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил

И нарушать не смел.

Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда

Ведь правила для нас для всех-

Веселая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал

Для нас –надежный друг!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по Пдд « Внутри двора твои пути, а на дорогу – не кати!»

Вас приветствует агитбригада «Клаксон»!

1-й Когда на светофоре вспыхнет,

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й Автомобиль помчится по дороге,

4-й Как вихрь, которому преграды нет.

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й Надежность, безопасность на дорогах

Все - Нам знанье правил создает!

Исполнение песни « Чтобы не было беды».

1.Мы без всякого сомнения

Можем точно вам сказать

То, что правила движения

Каждый школьник должен знать.

Припев. Мы учим понемногу, как перейти дорогу

И если сесть захочешь ты на велосипед,

То выучи сначала не много и не мало,

Все правила движенья, чтоб не случилось бед.

2.Знаем знаки мы дорожные,

Светофор – наш лучший друг,

Обойтись без них не можем мы,

Это ясно всем вокруг.

Припев.

3. Эти правила нетрудные

Каждый может их понять

Но не только знать их нужно нам,

Мы должны их выполнять.

Припев.

На фоне презентации.

  • А кто же все-таки изобрел велосипед?
  • Первый велосипед в России был построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 году. Он был полностью из железа и назывался русским словом «самокат».
  • Потом был «паук». Его переднее очень большое колесо имело множество спиц и напоминало паутину.
  • Цепная передача впервые появилась у велосипеда «Кенгуру» в 1876 году. Вид близкий к современному, велосипед приобрел в 1891 году.
  • А что значит слово « велосипед»?
  • В переводе с латинского – «быстрая нога».

Исполнение 1 куплета песни «Кручу педали»

Кручу, кручу, кручу,педали кручу,

С горы, с горы, с горы как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу налегке

Навстречу радуге- дуге.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит,

Грусть, пусть на сердце не лежит,

Мне все на свете по плечу.

И с песней этой лечу по свету,

Лечу, качу, куда хочу.

На экране знак «Велосипедная дорожка»

  • Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили мамы нам автомобили!

На экране знак «Велосипедное движение запрещено»

  • Я привык к велосипеду и на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге смело в ход пускаю ноги.

3.-Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

На фоне музыки («В гостях у сказки»).

Выходит Муха-Цокотуха.

Какая же благодать, мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать, она вдруг беспощадно строгой.

Вместе . Начинаем сказку!

Сказку – рассказку!

  • Муха- муха! Цокотуха! Позолоченное брюхо.
  • Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
  • Пошла муха в «Спорттовары», чтоб не тратить время даром.
  • И купила тот предмет, что зовут велосипед.

Муха. Приходите, тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!

  • Тараканы все сбегались и на велике катались.
  • А букашки по три раза по шоссе за раз втроем!
  • Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!
  • 5.6 (вместе)-Нет! Не дозволено!
  • Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней!

6.-Внутри двора его пути,

А на дорогу-не кати!

  • Приходила к Мухе бабушка Пчела, Правила движенья Мухе принесла.

Пчела.- С ними Муха подружись, а потом за руль садись!

Вместе поют на мотив «Пластилиновой вороны»

Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймет не только взрослый,

Но даже карапуз!

  • Никогда не забывайте об этом, ребята!

Поют все на мотив «Зажигай»

Загорелся, заискрился

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!

Припев.

Это не забава,

Это не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано с ЮИДе!

  • Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами-

Ты сегодня допой!

Припев.

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады

"Закон дороги надо знать, и тех, кто рядом уважать.

Построим много автострад

Жить без аварий каждый рад!"

- -Здравствуйте, здравствуйте!

Как у вас дела?

Агитбригада 175-й школы

В гости к вам пришла!

Наш отряд:

Все: Дорожный инспектор!

Наш девиз:

Все: Мы - юные инспекторы!

Заявим вам всерьез,

Найдем ответ толковый

На ваш любой вопрос!

Известно всем от мала до велика,

Что ровно сорок лет тому назад

Пришел на подмогу автоинспектору

Помощников юных первый отряд!

Сегодня правилам движения

Нас учат в школе неспроста!

И мы им знаем применение

И выполняем их всегда!

Запомни! В безопасности лишь тот

Водитель, пассажир и пешеход,

Кто своей жизнью очень дорожит,

Не нарушает правил, не спешит.

К чему сегодня будем призывать?

Напомним мы про то...

Все: Что каждый должен знать!

Песня. ("Мы маленькие дети")

Над нами солнце светит,

не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять

Всем людям на планете

Давно пора понять

Дорога не площадка, на ней нельзя играть!

(Музыка обрывается: звучит рёв машин, крики людей, сигналы сирены. Резко приседают на корточки и хватаются за голову. Резко встают и показывают пальцем вперёд на зрителей фраза «Только ты можешь остановить это, соблюдай правила дорожного движения, подумай о близких".

1.-Правила! Правила! Правила! Правила!
2.-Инспекция безопасности не зря их составила!
3.-Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!
4.-В книгах, по радио, на интернет-сайте!
5.-Много информации полезной и важной
6.-Каждому из вас пригодится однажды!
7.-Сегодня мы проводим безопасности акцию
8.-Проверяем внимательность, хорошую реакцию.
9.-Пассажир и пешеход,
10.-Все кто транспорт свой ведёт
11.-Все участники движенья
12.-Без малейшего сомненья
1.-Знать должны закон дороги,
2.-Что бы не было тревоги!
3.-Принимаем населенье
4.-По вопросам безопасности движения. (убегают)


(Звучит минусовка «Ария училки»)
На сцену выбегают двое:
-Я водитель, помогите,
Пешеходу объясните
Ехал, никого не трогал
Вдруг гляжу, через дорогу
Устремился пешеход
Вовсе обнаглел народ
Если я уже в пути
Разве может он идти?

Расскажите, пешеход
Там указан переход?
- Да конечно! Зебра, знак! (картинка на экране)

Что ж водитель! Так, так, так!
- Ну а светофор там был,
Я спросить у вас забыл!
- Нет в том месте светофора
А это значит для шофёра
Никогда не забывать
Пешеходов пропускать! (картинка на экране)

Выбегает одна девочка:
-Так товарищи, минутку!
Это что ещё за шутки.
Кто сказал, что за рулём,
С телефоном, что с огнём?
Человек я деловой,
Постоянно занятой
Быть всегда должна на связи
У меня клиенты в базе! (картинка на экране)

Человек вы деловой,
Ну а руль одной рукой
Разве вас держать учили?
Иль вы всё уже забыли?
По телефону разговаривая,
Можно угодить в аварию. (картинка на экране)
Сохраняя клиентуру
Покупайте гарнитуру. (картинка на экране)

Выходит маленький мальчик:
--Я чего-то не пойму,
Что за правила движенья?
Объясните почему,
Мне нельзя быть на сиденье?

Для тебя малыш, известно
Специальное есть кресло (картинка на экране)
И надёжно, и удобно
Между прочим очень модно.

Не хочу я, не хочу
Маме с папой я кричу
Ну можно на сиденье? НЕТ!!!
До 12 лет. (лозунг)

Коль ребёнка вы везёте
Вы ответственность несёте
И везти его нормально
Только в кресле специальном! (картинка на экране)

Звучит минусовка «Ария училки».
Соблюдайте непременно
Все законы ПДД
В нас большие перемены
Мы пришли в ГИБДД
Мы в отряд ЮИД вступили
Знаем мы закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Мы ЮИДовцы страны
Людям помогаем
Знать мы правила должны
Их конечно знаем

I закон активиста ЮИДовца: Знаешь сам – научи другого!

– Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретиться в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.

(С перестроением.)

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

СТОП! СТОП! СТОП!

Хотим, ребята, сделать вам предостережение.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи.

1. – Пока все тихо. (Выбегает мальчик с мячом.)

– Вон, смотри, пацан с мячом к проезжей части бежит.

– Пошли, перехватим. (Скрип тормозов.)

– Успели…

На дороге с мячом не играйте
Знайте, этого делать нельзя.
И на роликах вы гоняйте
Только по тротуарам, друзья!
Помните, что играть безопасно
На площадке во дворе!
Нет машин и асфальт прекрасный,
Очень здорово детворе!

2. – А вон там, смотри, кто-то из-за дерева пытается дорогу перейти.

– Да, это Антон

– Ты что, Антон? Стой! Водителю тебя не видно!” (Скрип тормозов.)

– Успели…

Закон II – закон внимания
Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению,
Еще частые у нас явления!
За 9 месяцев 2009 года
На дорогах области пострадало много народа.
729 ребят пострадало,
Решайте сами, много это или мало.
35 ребят погибло в авариях?
Эта цифра останется без комментария.
Пренебрегают часто дети своею безопасностью,
Отчего, друзья, их беды, проясним для ясности.

Во-первых, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Во-вторых, ХАЛАТНОСТЬ И НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

В-третьих, БЕЗРАССУДНАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Закон III. Закон актуальности.

Все изменяется – наступила мода на соблюдение ПДД!

Наши причины соблюдать безопасность на дорогах:

Водители! Родители! Ровесники! Друзья!

Мы вас спрашиваем:

(с танцевальными движениями)

Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

ОЧЕНЬ ГЛУПО ПДД не соблюдать!

Вот наши причины соблюдать

безопасность на дорогах!

(с перестроением)

Я не хочу быть инвалидом!

Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

Я не хочу потерять близких для меня людей!

Мне не нравится безалаберность на дорогах!

Я хочу быть красивой, успешным, здоровым, любимой, счастливым!

НАШ СОВЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ НА ДОРОГАХ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ!

Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

Азбукой улиц. Проспектов, дорог

Город Самара дает нам урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.
Звучит музыка «Кто если не мы!!!»
Время влияет на дни и события,
Время спешить нас порой заставляет
Но так же известно, что спешка губительна
ГИБДД всех вокруг призывает:
Как соблюдать все законы движения,
Быть осторожным в пути каждый раз
Люди должны это знать без сомнения
Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, за правила движения,
Кто, если не мы, отряд десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, законов пропаганда,
Кто, если не мы, все правила осилит,
Кто, если не мы, ЮИДовцы России!

ИНСЦЕНИЕРОВКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Светофор. 3. Непослушная девочка. 4. Внимательный мальчик. 5. Дорожные знаки. 6. Отряд. Отряд выходит с песней на мотив «Мы желаем счастья вам»: В мире, где кружится снег шальной, Беспредел встает крутой стеной, Где дорогу добрую Хочется обресть. Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что вы здесь есть. Припев: Доблестная ГИБДД На дороге в стужу и зной. И заслон в любой беде Обеспечит нам с тобой. И порой инспектор сам С разделительной черты Вдруг просигналит нам, Лишь чтобы подарить цветы. Нарушитель, бойся ГИБДД! Если ж соблюдаешь ПДД, Можешь в путь неближний ехать без тревог. Ведь в любое время на посту Взмахом жезла отведет беду, Отведет беду Верный страж дорог! Ведущий. У любого перекрестка Вас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Светофор (показывает знаки). Свет зеленый – проходи, Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения, Соблюдай и уважай правила движения. Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них. Внимательный мальчик. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало, Но основное правило движения Знать, как таблицу, должны умножения. На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Объяснить надо просто, Будь ты млад или стар: Все (вместе). Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар. Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ­ЧЕ­ГО НЕ ПО­НИ­МАЮ! Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой. Выезжают трамвай и автобус и говорят: Соблюдайте ПУД!!! Уважайте ПУД!!! Помните ПУД!!! Внимательный мальчик. Ты знаешь, что значит ПУД? Непослушная девочка. Знаю! Очень просто! ПУД – это 16 килограммов. Мы это проходили. Светофор. Слышала звон, да не знаешь, где он! На нашем языке ПУД – это правила уличного движения. Непослушная девочка. Поняла! Движения! Правила! Уличного! Ведущий (обращается к ней). А ну­ка, поведай нам о ПУД. Что ты знаешь о тротуаре? Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит! Внимательный мальчик! Ну уж нет! ПУД – один для всех. Член отряда. На тротуаре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Даже за городом, там, где дорога, Правилам должен ты следовать строго. Если шоссе попадется в пути, Левой обочиной надо идти: Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен! Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! Непослушная девочка. А если тротуара нет? Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, навстречу движущемуся транспорту придерживаясь правой стороны, (показывает плакаты). Непослушная девочка. А вчера мы с подружкой пошли в КИНО... ну, были в КИ­НЕ, то есть хотели насладиться КИНОМ..., а полицейский как засвистит. И побежали мы подальше от КИНА и от полицейского...? Где переход. Светофор. Да, я вижу, с грамматикой у вас с подружкой дела так же обстоят плохо, как и с правилами уличного движения. Слово «кино» не склоняется, а правила уличного движения не изменяются! Ребята! Переходите улицу в специально приспособленных для этого местах! Член отряда. Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, А за собой пешехода ведут. Член отряда. Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы! Член отряда. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть! Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать? Светофор. Ну­ка, вспомни правила – посмотри налево... Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли полицейского? Посмотри направо – нет ли полицейского, и беги быстро­быстро через дорогу! Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПУД. Член отряда. Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Член отряда. Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо, если машины нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено). Все. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом! Непослушная девочка. А, понятно! Теперь­то я знаю правила уличного движения! Выходят Автобус и Трамвай. Автобус. А с нами как быть? Трамвай. Знаешь ли ты, как нас обходить? Непослушная девочка. Какая разница? Трамвай. С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? Трамвай же ты сзади не огибай: Можно под встречный попасть трамвай. Автобус. Автобус спереди не огибай, а только сзади! Я – не трамвай! (Показывают плакаты.) Внимательный мальчик. Правила движения каждый должен знать, И без промедления их нужно выполнять! Парад дорожных знаков. Светофор. Дорожные знаки, о них не забудь, Расскажут они, безопасен ли путь. Знак «Велосипед! Движение запрещено». Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! Знак «О подземном переходе». Эй, смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай, подземный переход Самый безопасный! Знак «Подача звуковых сигналов запрещена». ТИХО! Слушайте, друзья, Здесь сигнал давать нельзя! Знак «Осторожно, дети». Я ребятам добрый друг, Я их охраняю: «Школа рядом» – всех вокруг Я предупреждаю! Знак «Пешеходы». Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много! ПОМНИ! На дорогах тысячи машин! ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах! ПОМНИ! Эти правила учи! Светофор. А теперь давайте поиграем. Игра «Воробышки и кот». Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор. Заканчивается праздник песней, которую пела команда в начале праздника.

В записи звучит основная музыкальная тема (ремикс) из т/ф «Берегись автомобиля!». На сцене появляются дети, у них в руках дорожные знаки. Исполняется танец «Знаки дорожные». После номера дети начинают читать стихи и обыгрывать каждый знак.

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

Дети разводят руками и обходят вокруг знака.

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

В записи звучит сирена, на сцене появляется машина ГАИ. Из неё выходит милиционер.

Дети. Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

5-й и 6-й ребёнок. И сказали мне...

Милиционер.

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

Милиционер отдаёт ребятам честь, садится в машину и уезжает.

1-й и 2-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Подходит 5-й ребёнок и изумлённо смотрит на знак, затем спрашивает.

5-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

Дети (вместе). Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

В записи ритмичная музыка. На сцене появляются ремонтники, исполняется номер, имитирующий дорожные работы. После этого дети идут по кругу, затем останавливаются, один из детей стоит в центре круга.

3-й ребёнок (в центре круга).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Дети с игрушечными машинками едут по кругу.

Дети (дружно).

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой!

В записи звучит музыкальная заставка из м/с «Весёлая карусель», идёт подтанцовка детей с машинками вокруг знака.

3-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Восклицательный

Выбегает 4-й ребёнок, он прыгает и бегает вокруг знака.

4-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Озорничать?

К нему присоединяется 1-й ребёнок.

1-й ребёнок.

Если бегать -

Если ехать -

С ветерком!

2-й и 3-й ребёнок . Отвечают люди строго...

5-й и 6-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

2-й ребёнок (взволнованно, указывая на знак).

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

Имитирует действия штангиста.

3-й ребёнок (смеясь). Нет!

2-й ребёнок . Смеясь, мне друг ответил...

3-й ребёнок (объясняет).

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

5-й ребёнок.

В этом месте слабый грунт, -

Говорит он строго, -

Повезёшь тяжёлый груз -

Повредишь дорогу.

4-й ребёнок.

На колёса груз надавит -

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути -

Ни проехать, ни пройти!

В записи звучит музыкальная тема из радиоспектакля «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. Дети танцуют со знаками.

1-й ребёнок (всплеснув руками). Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

6-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

3-й ребёнок . Здесь шлагбаум - переезд!

Дети (дружно). Подожди - пройдёт экспресс!

В записи звучит тема песни В. Шаинского «Голубой вагон». Дети выстраиваются в виде вагончиков, в танце демонстрируют все знаки, о которых шла речь, и затем, объехав змейкой сцену, исчезают за кулисами.

Юлия Скворцова
Сценка по Правилам Дорожного Движения

Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стане ПДД»

Цель : показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения при помощи художественных средств.

Возраст : 5-7 лет

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения . Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Знайка. Где можно переходить дорогу ?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения » , садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает) .

Картина 2

(Знаки стоят в кругу) .

«Зебра» . Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор» . Он же не одного правила не знает .

«Пешеходный переход» . Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд » - Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово . Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть . (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу )

Появляется «Светофор» .

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали . Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим» .

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить .

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте , уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения .

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила . Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход» . Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети» . Этот – «Пешеходный переход» , ну а это – «Железнодорожный переезд » .

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить , только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово .

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения .