Об указании на благо и призыве к правильному пути или заблуждению. Указывающий на благое подобен тому, кто его совершает

Целый год руководство РФ проводило мероприятия по проведению 65летия победы над фашисткой Германией. Было затрачено огромное количество финансов и времени, организовано поклонение могилам. Это является формой многобожия, идолопоклонства. Пророк Мухаммет, да благословит его Аллах и приветствует, зная, как любят люди приходить на могилы умерших и делать их местами поклонения, запретил устраивать на его могиле святое место. Ваххабиты Саудовской Аравии, исполняя сунну оставили лишь простые, без надписи камни на месте могилы Пророка. Теперь знают лишь примерное место захоронения Пророка. Сравнивая 65 лет ВОВ, 4700 лет татар и 1400 лет истории ислама, - это небольшой миг. Для вечного Аллаха это искорка на небе.У нас в Башкирии в прошлом году было 5000 самоубийств. Лучше бы эти рекламные деньги пошли на помощь этим нуждающимся. Понятно, "Единой России" нужны мероприятия, чтобы обозначить свою деятельность. Но на памяти войны, с народами, которые уже изменились и не помнят тех времен и идеологий, это просто потеря времени. Для Всевышнего это не является поклонением. Поклонятся нужно только Аллаху. Эти знания известны имамам, но сейчас они все заняты обслуживанием этих праздников, вместо того чтобы делать догват.

Болезни, беды и невзгоды в свете Ислама

Взгляд на болезни, беды и невзгоды в свете Ислама

Если верующий посмотрит на решения Аллаха и Его предопределение, будучи убежденным в Его совершенной Мудрости и всеобъемлющей Милости, будучи убежденным в том, что Аллаха – Свят Он и Велик – не может быть порицаем в том, что Он решил или обвинен в том, что Он предопределил, все это приведет человека к умиротворению и довольству предопределением Аллаха.

И таким образом мусульманин обретает земной рай еще до того, как ему будет дарован Рай небесный. И как сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймия:

«Поистине в этом мире есть рай и кто не войдет в него, тот не войдет и в рай в мире ином » (См. Мадаридж ас-саликин).

Да и как же может быть иначе, если верующий начнет воспитывать себя на словах посланника Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха), который сказал:

« » (Сахих аль-джами‘ 3985).

В Муснаде имама Ахмада приводится хадис от Абу Хурайры (марфу‘ан), от пророка (восхваления и мир ему от Аллаха):

«Не перестанут лишения постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов » (аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 494, ат-Тирмизи 2399 подтвердив достоверность (хасан-сахих), Ибн Хиббан в «Сахихе» 2913, аль-Хаким в «Мустадрак ‘аля сахихайн» 346/1)

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк (благословения и мир ему от Аллаха) сказал:

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов » (аль-Бухари, 5641)

От Анаса передается, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал:

«Когда Аллах желает блага для своего раба Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня » (Достоверность подтвердил ат-Тахауий в «Шарх мушкилиль асар»2050, также привел имам Аль-Хаким в «Мустадрак ‘аля сахихайн 608/4, ат-Тирмизи 2396, который назвал его достоверным (хасан)).

Аль-‘Азизий сказал: «То есть, имеется в виду, что Аллах не наказывает его за его грех в этом мире, для того чтобы воздать ему сполна в мире ином (в ахира) за все грехи столько, сколько за них полагается из наказания того мира полным воздаянием ». (Сираджуль-мунир лиль-‘Азизий 88/1).

Сулейман ибн ‘Абдуллах разъясняя это, говорит: «Это является из того, что отбивает охоту (удерживает) раба от желания постоянного здоровья, так как есть опасения того, что воздаяние за свои благодеяния он получил уже в этом мире. Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, так же как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду в этом мире. Однако сделал их награду тем, что поселит их рядом с Собой и будет доволен ими, как Он это сказал в Коране:

«Воистину богобоязненные пребудут в райских садах среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина » (аль-Камар, 54: 54, 55)

И поэтому, когда пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) упомянул о болезнях, один человек сказал: «О посланник Аллаха, а что такое болезнь? Клянусь Аллахом, что никогда в жизни я не болел. Тогда посланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) сказал: «Встань и покинь нас, поистине ты не из нас » (Хадис слабый , Абу Дауд 3089).

Однако, есть достоверный хадис с таким же смыслом, который приводит аль-Бухари в «Адаб аль-муфрад»

от Абу Хурайры, который сказал, что как-то пришел один бедуин и пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) разъяснил ему. Он ответил: «Нет». Тогда посланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) спросил: «Болела ли у тебя когда-нибудь голова?», тот спросил: «А что это такое?», - он опять объяснил ему и тот отвел: «Нет». После чего пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) замолк, а когда тот человек встал и ушел, он сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Ада (то пусть посмотрит на этого) » (Хадис достоверный, см. «Сахих абаб муфрад» 381(495))

– в хадисе содержится указание на то, что надо опасаться беспрерывного здравствования, и что это является плохим признаком.

– в нем также содержится указание на то, что необходимо надеяться на Аллаха, уповать на Него и думать хорошо об Аллахе, когда Он предопределяет в отношении вас то, к чему вы испытываете неприязнь.

– также в нем содержится смысл слов Всевышнего, приводимые в Коране:

«» (Аль-Бакара, 2: 216)” («Тайсируль ‘азизиль хамид» 1033).

В Сахихе аль-Бухари приводится хадис:

«Тому, кому Аллах желает блага, его постигает что-либо из этого (т.е. из болезней) » (аль-Бухари 5645)

Из обратного понимается, что кому Аллах не желает блага, то его не постигает ничего из болезней. То есть, он продолжает оставаться в силе и здравии и не постигает его ничего из бед.

Однако известно, что пророк (благословения и мир ему от Аллаха) болел и испытывал боль в два раза сильнее, чем другие. Многие люди полагают, что непрерывное здоровье и отсутствие какой-либо болезни – это великое благо и подарок от Аллаха указывающий на то, что Аллах доволен им и его делами. Однако посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал о таком: "Кто желает посмотреть на человека из обитателей Ада (то пусть посмотрит на этого) "

Посланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) также сказал:

«И не перестанут тяготы и беды постигать раба Аллаха, пока он не пойдет по земле свободным (чистым) от грехов » (Хадис достоверный, Ибн Хиббан в «Сахихе» 2901, аль-Хаким в «Мустадрак ‘аля сахихайн» 41/1)

Сказал Шейхуль Ислям: «Беды и несчастья являются благом, так как они очищают от грехов, и потому что они приводят человека к терпению, за проявление которого он получает вознаграждение. И еще потому, что они влекут за собой обращение к Аллаху, унижение перед Ним, отстранение от творений и другие подобные благие вещи. Ведь даже если посмотреть непосредственно на то, что постигает человека из бед и несчастий, то Аллах только этим уже стирает с него прегрешения, а известно, что это одно из самых больших благ. И если человек будет из числа преступивших, то ему необходимо, чтобы Аллах облегчил его наказание в мире ином посредством бед и лишений в этом мире.

И по этой причине беды и несчастья являются милостью и благом в отношении всех творений, кроме тех, которые по причине постигшего их, совершают грех еще больший, чем тот, в котором они пребывали до этого. В этом случае постигшее их становится не благом, а злом для них по причине того, что их постигает со стороны религии.

Поистине, из людей есть такие, которые если будут испытаны бедностью, или болезнями, или голодом, то они впадают в скорбь, над ними возобладает гнев, они проявляют лицемерие, и это приводит их к болезням души и сердца. Или же такой вовсе впадает в явное неверие или же оставляет некоторые свои обязанности и совершает некоторые грехи, что плачевно отражается на его религии. И для такого благополучие является большим благом по сравнению с плодами от постигших его несчастий и бед. Но не со стороны самой беды, как например для того, для кого эти беды стали причиной проявления терпения и подчинения, то для такого эти же беды стали благом в его религии.

И само по себе это действие Господа является с Его стороны проявлением милосердия к творениям и Аллах заслуживает похвал за это. Если же с этим действием будет связана покорность и подчинение, то это будет еще одной милостью оказанной Аллахам тому, кого это постигло. Если же с этим будет связано совершение греха – то ведь это то, в чем отличаются состояния людей в несчастье так же, как отличаются их состояния в благополучии.

И тот, кто был испытан и был наделен вместе с тем терпением, то это терпение становится благом для него в его религии и получает он милость после того, как очищается от грехов, а посредством его восхвалений Господа, ему достается похвала Господа в отношении него, так как Аллах сказал:

«Это те, которых хвалит Аллах и которым дарует Свою милость, и это те, которые ведомы правильным путем » (аль-Бакара, 2: 157).

И получается так, что он получает прощение грехов от своего Господа, а также возвышается его степень, что является одной из самых больших благ.

И поэтому терпение является обязательным для каждого, кого постигло что-либо из бед и несчастий. И тот кто проявит обязательное терпение, тот получает все перечисленное»

(Закончились слова Ибн Теймии, приведенные в сокращенном виде с «Маджму фатауа» 26-27/17).

‘Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Однажды я зашёл к пророку (благословения и мир ему от Аллаха), страдавшему от сильной горячки, и сказал ему: “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: “Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от (бремени) его грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев” » (аль-Бухари 5647).

Сказал Сулейман ибн ‘Абдуллах: «Так как пророки будут теми, кто более других будут вознаграждены, то они более остальных подверглись испытаниям и бедам, как это пришло в хадисе от Са‘да, где он зашел к пророку (благословения ему и мир) спросил:

«Кто из людей больше всех подвергался испытаниям?» Он ответил: «Пророки, затем те, кто был ближе к ним (иманом), затем те, кто был ближе к этим. И испытывается человек в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов » (Достоверность подтвердил Тиризи, Аль-Хаким, Ибн Хиббан, Ат-Табари, Аз-Захаби и др.)

Некоторые ученые сказали что слова «Поистине величина награды по величине испытаний и бед» указывают на то, что за беды и болезни человек только лишь вознаграждается без того, чтобы они стирали грехи.

Однако шейхуль-ислям Ибн аль-Каййим и другие ученые сказали, что наградой за болезни и беды является прощение грехов, кроме тех случаев, когда они (болезни и беды) становятся причиной для благих дел, как покаяние и мольбы о прощении, как проявление терпения и проявление довольства предопределением. Поистине в этом случае они будут вознаграждены за то, что зародилось и произошло по причине постигших бед и болезней, как на это указывает хадис:

«Поистине может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которое он не достигнет своими деяниями. И тогда Аллах не престает испытывать его тем, что ему ненавистно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения

Ведь поистине Аллах испытывает бедами раба в этом мире, чтобы он покаялся за свои грехи, как это сказал Всевышний:

«Чтобы снять с них часть из того, что они совершили (заработали), быть может они одумаются (покаются) » (ар-Рум 41).

И если Аллах наделит кого-то покаянием посредством беды, постигшей его, то это станет для него одной из самых больших благ, дарованных Аллахом. Потому что посредством этого раб начинает взывать к Аллаху с мольбами и становится смиренным и покорным Ему. Поэтому Аллах порицает тех, кто не обращается с мольбами к своему Господу и не принимает смиренно постигшее его горе, как об этом поведал Аллах:

«Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед ним » (Аль-Муминун, 23: 76).

Мольба, обращенная к Аллаху, и смирение перед Ним являются одними из самых больших благ. И именно поэтому это благо и то, что этому предшествовало, являются одной из величайших признаков правильного исповедания религии, так как правильность религии в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать на Него, и чтобы не взывать в мольбах наряду с Аллахом другим божествам, будь то мольба-поклонение или же мольба-просьба.
И если случится с тобой покаяние, которое будет содержать в себе и то, что будешь ты поклоняться только одному Аллаху и то, что подчинишься Его пророкам в выполнении обязательного и в отстранении от запретного, то ты из тех, кто поклоняется Аллаху. Ты взываешь к Нему, что выражается в просьбах, обращенных к Аллаху в своих нуждах, и просишь то, в чем видишь пользу для себя и ищешь защиты у Него от того, в чем видишь вред для себя. Это становится одной из величайших благ, которыми Аллах наделил тебя. А такое чаще всего случается, когда человека постигают беды. И если эти блага человек получает во время тягот и бед, то более их достойны те, кого любит Аллах больше остальных. И поэтому те, кого постигло что-либо из тягот, должны благодарить за это Аллаха. (Привел в сокращенном виде Сулейман ибн Абдуллах слова Ибн Теймии с «Маджму фатауа» 259-260/11, см «Тайсируль ‘азизиль хамид» 1034-1037).

Сказал ибн ‘Аун: «Довольствуйся решением Аллаха из посылаемых тягот и облегчений. Поистине это уменьшит твою печаль, и приблизит к тому, на что ты надеешься, хочешь получить в мире ином. И знай, что раб Аллаха не достигнет настоящего проявления довольства (или не постигнет сути довольства) до тех пор пока его довольство в бедности и тяготах не будет подобно его довольству в богатстве, благополучии и надежде. Как же можно, сначала просить Аллаха, чтобы Он помог тебе в твоих делах, а после этого гневаться, когда увидишь, что Его решение несоответствует твоей страсти?! И может быть такое, что если тебе будет дано то, что ты желаешь, то это станет погибелью для тебя. И ты радуешься решению Аллаха, когда оно удовлетворяет твоим страстям. И все это по причине отсутствия знания о сокровенном, о скрытом. И если ты находишься в таком состоаянии, то ты несправедлив по отношению к своей душе и не постиг ты сути довольства, не воплотил его в себ е» (Ибн Абу Дунья в «Рида ‘аниЛляхи бакадарихи» 69).

Сказал Шейхуль Ислям: «Еще выше по степени, чем это (т.е. чем довольство), это то, чтобы благодарить Аллаха за постигшие беды и несчастья. И человек делает это из-за того, что видит в этом блага Аллаха, дарованные ему посредством этой беды » (Маджму‘ фатауа 260/11).

Однако человек не должен желать или же простить Аллаха об испытаниях, болезнях и бедах, чтобы получить ту великую награду, которую Аллах дает за терпение. В достоверном хадисе пришло, что посланник Аллаха (похвалы Аллаха ему и мир) сказал:

«Положение принимающего пищу и при этом благодарящего Аллаха, подобно положению постящегося и при этом проявляющего терпение » (Сахих аль-джами‘ 3942).

В другом достоверном хадисе говорится:

«Принимающему пищу и при этом благодарящему Аллаха, достанется награда постящегося и при этом проявляющего терпение » (Сахих аль-джами‘ 3943).

И мы понимаем, как многого лишается человек из-за того, что не постигает свою религию, не занимается своей душой и не уделят должного внимания деяниям сердца, лишаясь тем самым великой награды. От него ускользает суть самого поклонения, его основа, вследствие чего он уделяет все свое внимание лишь внешним проявлениям религии.

Также очень важно в данном вопросе не впасть в противоположную крайность и не начать просить Аллаха о наказании в этом мире, чтобы тем самым избавиться от наказания мира иного. И это потому, что несмотря на решительность, человек может не вынести тяготы этого мира, когда они обрушаться на него, и может вовсе впасть в неверие. А также и то, что так же важно, так это то, что такой человек не осознает широту милости и прощения Аллаха, не осознает, что Аллах Прощающий и любит прощать. Как это приходит в хадисе передаваемом от ‘Аиши, которая спросила пророка (благословения и мир ему от Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи Предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал:

«Говори: "О Аллах, поистине, Ты Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня! "» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423).

«Не поступайте по отношению к себе сурово, ибо тогда и Аллах будет к вам суров !» (Абу Дауд, хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3124).

Также в другом достоверном хадисе сообщается, что однажды пророк (благословения и мир ему от Аллаха) пришел навестить одного человека, которому было настолько невмоготу, что он стал похож на цыпленка. Пророк (благословения и мир ему от Аллаха) спросил его:

«Разве ты не обращаешься с мольбами, разве ты не просишь у своего Господа благополучия?» Он ответил: “Я говорю: “О Господь, если Ты накажешь меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом”. Пророк (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: «Свят Аллах (Субхана-Ллах)! Поистине, ты не вынесешь и не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить: “Господь наш, даруй нам благо в мире этом и в мире ином, и защити нас от мучений Огня!” » (ат-Тирмизи 3/128, Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса).

Посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) говорил:

«О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха о благополучии и избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени ваших мечей! » (аль-Бухари 2965, Муслим 1742).

Абу Бакр, наилучший человек в этой общине после пророка (благословения и мир ему от Аллаха) говорил: “Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть ” (См. “Фатхуль-Бари” 6/179).

Но если уж постигнет вас или ваших родных и близких что-либо из болезней, бед и несчастий, то помните слова посланника Аллаха (благословения ему от Аллаха и мир), который сказал:

«Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которое он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик » (Ибн Са‘д в Табакат аль-кубра 477/7, имам Ахмад в Муснад 272/5, Абу Дауд 3090 и др. Достоверность хадиса подтвердили ас-Суюты, аль-Мунави. См. Сильсиля сахиха 1599, 2599).

А также и другие его слова: «Удивляюсь я верующему, поистине Аллах не предопределяет ему ничего, что не было бы для него благом » (Сахих аль-джами‘ 3985).

А также слова Аллаха: «И может быть так, что вы испытываете неприязнь к чему-либо, тогда как это является благом для вас » (Аль-Бакара, 2: 216).

Некоторые мольбы, защищающие и избавляющие от бедствий, несчастий, болезней и печали

Со слов Са‘да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о мольбе, которая избавит человека от горя или бедствия, которое может случиться с ним в мире этом? Это мольба Зу-Ннуна (пророка Юнуса): “Нет божества, кроме Тебя. Преславен Ты! Поистине, я был из числа несправедливых” ». аль-Хаким, Ибн Абу ад-Дунья, хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2605.

/Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин/.

От Асмы бинт ‘Умайс (да будет доволен ею Аллах) передается, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигла грусть, беда, болезнь или затруднение, скажет: “Аллах мой Господь, нет у Него сотоварища”, то она (мольба) избавит его от всего этого ». ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1299.

/Аллаху Рабби, ля шарика ляху/.

Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах! Если записал Ты меня несчастным, то сотри это и запиши меня счастливым! ” ‘Абдуллах ибн Ахмад в “аз-Зухд” 429. Все передатчики заслуживают доверия.

/Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан/.

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, - то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: “О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?” Пророк (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить ». Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аль-Багъауи, хафиз Абуль-Фадль аль-Багъдади, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.

/Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фи хукмук, ‘адлюн фи къада-ук, ас алюка бикулли-смин ху уаляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькъик, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж"аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/.

От ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: «Кто увидит страдающего какой-либо болезнью и скажет: “Хвала Аллаху, Который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал”, – того эта болезнь не постигнет ». ат-Тирмизи 3431, Ибн Маджах 3892. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

/Альхамду ли-Лляхи ллязи ‘афани миммабталяка бихи, уа фаддаляни ‘аля касирин мимман хъалякъа тафдылян/.

Сообщается, что однажды ‘Усман ибн Абуль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) пожаловался посланнику Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) на боль в теле и он сказал ему: «Положи руку на то место, которое болит, и трижды скажи: “С именем Аллаха!” - после чего скажи семь раз: “Прибегаю к величию Аллаха и Его могуществу от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!” » Муслим 2202.
Три раза: /Бисми-Ллях/.

Семь раз: /А‘узу би-‘иззати-Лляхи уа къудратихи мин шарри ма аджиду уа ухазир/.




Иман – это путь, который выбирают разумные, а куфр (неверие) – это путь, который выбирают заблудшие. Уверовавший (муъмин) мыслит в согласии с законами Аллаха, он знает, что ничего не может появиться без Создателя. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе, Который из ничего создал небеса и земли? » (Сура «Ибрахим», аят 10).

Поэтому верующий размышляет, глядя на небеса и землю, и убеждается, что Аллах существует, ибо все, что есть на земле и на небесах, и сами небеса и земля свидетельствуют об этом.

Неверующий отрицает существование Аллаха и утверждает, что сущее возникло само по себе.

Приведем аналогию: из трех десятков букв составляются слова, из слов складываются предложения, из предложений – статьи, затем редактор выбирает статьи и составляет газету. Одни говорят, что без человека, который целенаправленно работает над этим, сами по себе не составятся ни газета, ни статья, ни даже одно предложение. Другие же утверждают, что все это возможно и без такой целенаправленной, осознанной деятельности. Те, кто придерживается первого мнения, подобны верующим, а те, кто придерживается второго мнения, – неверующим. Все создания, от элементарных частиц до небесных тел и галактик, подтверждают разумность верующего и неразумность, невежество неверующего.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Поистине, в сотворении небес и земли много знамений для тех, кто уверовал » (Сура «Аль-Джасия», аят 3).

О неверующих, которые не видят эти доводы и доказательства, в Коране говорится (смысл): «Сколько же знамений, признаков и доказательств содержат в себе небеса и земли, мимо которых проходят они (неверующие), отвернувшись от них » (Сура «Юсуф», аят 105).

Для верующего и горе, и радость оборачиваются благом. В достоверном хадисе, приводимом Муслимом, говорится: «Удивительно, поистине, для верующего все оборачивается благом: если его постигнет радость, если получит благо – он воздает хвалу Аллаху, и это для него благо; если же его постигнет горе, несчастье – он терпеливо переносит, и это тоже благо для него ».

Для неверующего же и горе, и радость оборачиваются несчастьем. Если он обретет благо, богатство, то он становится гордым и притесняет других, следует страстям своим и совершает грехи, и в конечном итоге это благо оборачивается несчастьем для него. Он также не в силах перенести и постигнувшее его горе.

Верующий поклоняется лишь одному Богу Аллаху – своему Создателю, неверующий же – природе и природным явлениям, идолам, своим страстям и желаниям и т.д.

Один из великих правителей сказал известному суфию: «Я исполню любое твое желание, проси что хочешь». Суфий ответил: «Как же я попрошу что-то у тебя, когда ты являешься рабом моего раба?». Правитель сказал: «Как я могу быть рабом твоего раба, если я правитель и владею всем царством?». Суфий ответил: «Ты являешься рабом своего эго (нафса) и страстей, я же властвую над нафсом и страстями».

Верующий знает, для чего Аллах его создал, как провести жизнь на этом свете. Поэтому он следует пути, указанному Всевышним Аллахом, и это становится для него благом как на этом, так и на том свете.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Те, которые уверовали и делали то, что велено им делать, и воздерживались от совершения того, что велено не делать, – для них радость и на этом свете, и на том » (Сура «Юнус», аяты 63-64).

Неверующие работают для того, чтобы удовлетворять свои страсти и желания на этом свете. О них Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Те же, которые не уверовали, – они услаждаются желаниями мирскими, едят подобно животным, не думающим о будущем, и их конечное местопребывание – Ад » (Сура «Мухаммад», аят 12).

Масштабы личности верующего и неверующего совершенно разные. Неверующий думает только о жизни на этом свете, о благах этого мира, об удовлетворении желаний и страстей этого мира. А верующий думает, прежде всего, о вечной жизни на том свете.

Кругозор знаний неверующего весьма ограничен, ибо он охватывает лишь сферу материального мира. Он отрицает даже саму возможность существования того, что он не в состоянии постичь. Верующий же знает, что материальный мир – это только малая часть реального мира, а реальный мир – это все творение Всезнающего, Всемогущего Творца. То есть он знает, что кроме видимого мира существует еще иной мир, куда мы попадем после смерти, существует Рай с его неописуемыми благами, Ад с его мучениями, существуют также ангелы, джинны, семь небес, ‘Арш, Курс и многое другое. Он знает совершенные качества (сыфаты) Всевышнего Аллаха, Его прекраснейшие имена (аль-Асмаъ аль-хусна). Обо всем этом верующий знает из Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, и от Его посланников. Поэтому область познаний у верующего весьма широка, а знания глубоки.

Аллах наделил земными благами всех – и верующих, и неверующих. Мирские блага, которыми Аллах наделил самого богатого и могущественного неверующего правителя, являются каплей в море по сравнению с верой, то есть благом, которым наделил Аллах самого бедного мусульманина.

Поэтому каждый мусульманин должен понимать и радоваться тому, что Аллах наделил его верой, и, что это – намного ценнее всего того, чем наделил Он некоторых неверующих. Он ни в коем случае не должен завидовать мирским благам, тем более не должен стремиться получить их, теряя при этом истинные блага, которые посланы ему Аллахом, забывая о вечной жизни. Иначе такой человек лишится и мирских благ, не достанутся ему и блага вечные. В Коране говорится (смысл): «От него ускользают блага мирской жизни и вечной жизни. Это – явная потеря » (Сура «Аль-Хадж», аят 11).

Неверующий, который совершает зло и наносит вред другим, думает, что это остается скрытым от других людей, и ничто не удерживает его от этого. Он не задумывается о том, что на том свете за каждое злодеяние он понесет наказание по мере его тяжести. Верующий же помнит эту истину. Он знает о том, что Всевышним Аллахом запрещено совершать зло, наносить какой-либо вред другим и, что Аллах видит все, знает обо всем.

Неверующий человек, в большинстве случаев, совершает благие деяния лишь с целью извлечь выгоду: материальную, мор…

Бисмилляхир-рахманир-рахим. АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин! Амма бад

С позволения Всевышнего Аллаха начнём с того, что соблюдение поста по понедельникам и четвергам не является фардом (обязательным), но представляет собой нафиль (добровольное поклонение), соблюдавшееся нашим любимым Пророком Мухаммадом (саллаллаху ‘алейхи уа саллам).

Шейх ‘Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз аль-Ханафи (рахимахуЛлах) пишет:

«Добровольным является любой пост, соблюдаемый помимо предписанных (фард) и обязательных (уаджиб) постов и относящийся к числу тех видов поста, к соблюдению которых побуждает мусульман сунна. Примером может служить соблюдение поста по понедельникам и четвергам…» (См.: «Аль-Фикх аль-Ханафи фи саубихи аль-джадид»).

Абу Хурайра (радиаЛлаху ‘анху) передаёт, что посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«Дела представляются по понедельникам и четвергам, и я желаю, чтобы, когда мои дела будут представляться, я соблюдал пост». (Ибн Маджа и другие).

Абу Хурайра (радиаЛлаху ‘анху) также передаёт, что Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) соблюдал пост в понедельник и четверг, и его спросили:

- О посланник Аллаха, ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?»

Он ответил:

- В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся - о них Аллах говорит: «Оставьте их, пока они не помирятся». (Ибн Маджа и другие).

Сообщается, что Аиша (радиаллаху ‘анха) сказала:

«Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам». (ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

Передают со слов Абу Катады аль-Ансари (радиаллаху ‘анху), что посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) спросили о соблюдении поста в понедельник. Он сказал:

«В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». (Муслим)

Имам Газали (рахимахуЛлах) в своей книге «Бидает-уль Хидайа аль-Адабу фид-Дин» приводит некоторые адабы при соблюдении поста:

* Питаться чистой и дозволенной пищей
* Не вступать в ссоры с другими людьми
* Избегать сплетен
* Не лгать
* Не причинять никому мучений
* Ограждать органы от греха.

Чтобы наше рвения к дополнительным постам ещё больше увеличилось, приведём слова имама ибн Раджаба (рахимахуЛлах), который сказал:

«Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял (у человека) пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты. Ведь если Всевышний принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел». (См.: «Лятаиф аль-ма’ариф», 221).

Также, призываем делиться информацией со своими братьями и сёстрами, ведь за это поистине будет награда (аджр).

Сообщается, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Указавшему на благое (полагается) такая же награда как и совершившему его»» . (Муслим 1893, Абу Дауд 5129, ат-Тирмизи 2671).

Поэтому муIмины, давайте держать дополнительные посты, и пусть они будут у нас приняты Всевышним Аллахом, Милостивым и Милосердным.

И вся хвала принадлежит Аллаху. Мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Подготовил: Хадис аль-Ханафи

Глава 20: Об указании на благо и призыве к правильному пути или заблуждению

Аллах Всевышний сказал:

«...и призывай к Господу твоему...»(«Рассказ», 87)

Всевышний также сказал:

«Призывай к пути Господа своего с помощью мудрости и доброго увещания...»(«Пчёлы», 125)

Всевышний также сказал:

«И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и богобоязненности...»(«Трапеза», 2)

Всевышний также сказал:

«И пусть будет из вас община призывающих к благому...» («Семейство Имрана», 104)

173 Абу Мас"уд "Укба бин Амр аль-Ансари аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему его». (Муслим)

174 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Призывавший к правильному пути получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а на том, кто призывал (других) к заблуждению, будет (бремя) греха, равное (по тяжести бремени) грехов тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов. (Муслим)

175 Сообщается, что Абу-ль-Аббас Сахль бин Са"д ас-Са"иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

В день Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует (нам) победу, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник». И после этого люди провели ночь, обсуждая вопрос о том, кому из них вручат это знамя, а наутро они явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и каждый из них хотел, чтобы (знамя) вручили ему, однако (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Где Али бин Абу Талиб?» (Ему) сказали: «О посланник Аллаха, у него болят глаза». Он велел: «Пошлите за ним», - и когда его привели, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сплюнул ему на глаза и обратился к Аллаху с мольбой за него, после чего боль прошла, будто её и не было. И (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) вручил ему знамя, а Али, да будет доволен им Аллах, спросил: «Следует ли мне сражаться с ними, пока они не станут такими же, как мы?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к Исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным по отношению к Аллаху. И, клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!» (Аль-Бухари; Муслим)

176 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один юноша из племени аслам сказал (Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): «О посланник Аллаха, поистине, я хочу принять участие в походе, но у меня нет ничего необходимого для этого». Он сказал: «Отправляйся к такому-то, который подготовился (к походу), но заболел». И (юноша) пришёл к этому человеку и сказал ему: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствует тебя и говорит, чтобы ты отдал свое снаряжение мне». Тогда этот человек сказал: «О такая-то,

Мы все знаем, что человек за свои благие деяния получает награду как минимум в десятикратном размере. Но у каждого человека также есть возможность получить воздаяние за благие деяния, которые он сам не совершал. Так бывает, когда он указывает своему брату по вере на тот или иной благой поступок или призывает его к нему. А если человек призывает на личном примере, то он непременно получает воздаяние равное тому, которое получит тот, кто непосредственно совершил благой поступок.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

ادْعُ إِلِى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ

«Призывай к пути Господа своего с мудростью и хорошим наставлением ». (сура «Ан-Нахль», 125).

Всевышний Аллах повелевает Своему посланнику призывать народ к Аллаху с мудростью. Ибн Джарир сказал: «Это то, что было ниспослано ему из Корана и Сунны».

Всевышний Аллах также сказал:

وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ

«И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и Богобоязненности, а не помогайте в грехе и вражде... ». («Аль-Маидат», 2)

В этом аяте Всевышний Аллах повелевает верующим рабам придерживаться принципов взаимопомощи в совершении благих поступков – то есть в благочестии и воздержании от порицаемых поступков, что по сути является богобоязненностью. И Он запрещает им помогать друг другу во лжи, в грехе и в совершении запретных деяний.

Ибн Джарир сказал: ««Грех» – это отказ от того, что повелел Аллах. «Вражда» – это переступание пределов, установленных Аллахом, и нарушение установлений относительно вас самих и других людей».

От Анаса ибн Малика передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«انْصُرْ أَخَاكَ ظَالِمًا أَوْ مَظْلُومًا»

«Помогай своему брату – угнетателю или угнетённому». У него спросили: «О, посланник Аллаха. Понятно по поводу помощи угнетённому, а что же насчёт помощи угнетателю? » Он ответил:

«تَحْجُزُهُ وَتَمْنَعُهُ مِنَ الظُّلْمِ فَذَاكَ نَصْرُه»

«Ты должен препятствовать и запрещать ему совершать несправедливость. Это и есть помощь ему ». (Имам Ахмад, Бухари, Муслим)

Всевышний Аллах также сказал:

وَلْتَكُن مِّنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ

«И пусть будет из вас община призывающих к благому... » («Аль-Имран», 104).

Ад-Даххак сказал: «Это лучшие сподвижники и лучшие рассказчики хадисов, это муджахиды и учёные».

Смысл этого аята заключается в том, что должна быть особая группа из числа Уммы, предназначенная для этой цели, несмотря на то, что это является индивидуальной обязанностью каждого члена Уммы по возможности.

От Абу Мас’уда ‘Укба бин Амр аль-Ансари аль-Бадри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему его ». (Муслим)

Человек имеет возможность получить большое вознаграждение, не прилагая особых усилий. Просто за то, что человек указал своему брату на благое, помог в выборе правильного решения или предостерег от запретного, он может получить воздаяние, подобное тому, которое получает тот человек, который совершил хороший поступок.

Но у этой «медали» есть и обратная сторона. Так же, как награду, он получит и наказание, если указал человеку на плохое и запретное.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Призывавший к правильному пути получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а на том, кто призывал (других) к заблуждению, будет (бремя) греха, равное (по тяжести бремени) грехов тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов . (Муслим)

Сообщается от Абу-ль-Аббаса Сахль бин Са’д Ас-Са’иди (да будет доволен им Аллах), что в день Хайбара Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Али ибн Талибу (да будет доволен им Аллах):

«Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к Исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным по отношению к Аллаху. И, клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше обладания красными верблюдами! » (Бухари; Муслим)

Красные верблюды здесь приведены в качестве примера, ибо они были самым ценным имуществом арабов, и тогда люди приводили их в качестве примера самых ценных вещей. Кроме того, в этом хадисе воздаяние, которые получает человек в Ахирате (на том свете), уподобляется земному имуществу, чтобы слушающему это было предельно понятно. На самом же деле мельчайшая частица Ахирата лучше, чем весь этот мир.

Вот почему все проповедники, имамы, алимы и просто праведные мусульмане стараются довести до как можно большего количества людей все хорошие наставления нашей религии и спешат указать всем, кто сбился с правильного пути, истинное направление, по которому следует идти.

информацией с друзьями!

С завтрашнего дня (с 22 февраля - 13 Джумадуль-Уля 1437 г. по хиджре), иншаАллах начинаются белые дни (аййами бийд), пост в три дня, то есть c 22 по 24 числа...

Шейх "Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в своей книге «Аль-Фикх аль-Ханафи фи саубихи аль-джадид » пишет:

«Желательно (мустахаб) ежемесячно поститься по три дня во время полнолуния, когда ночи бывают светлыми, так как Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал Абу Зарру:

«Если (захочешь) поститься по три дня в месяц, постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый (его дни)». (Ат-Тирмизи 761, Ан-Насаи 2424)»

Также, передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что он сказал:

«Мой любимый друг (то есть пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям) заповедовал мне совершать три дела, которые я не оставлю до самой смерти: пост в течение трех дней каждого месяца, молитва духа и отход ко сну после выполнения молитвы уитр» . (Аль-Бухари 1124 и Муслим 721)

Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амру ибн аль-‘Аса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал ему:

«Тебе достаточно поститься три дня каждого месяца. Воистину, каждое благое дело будет (считаться) десятью ей подобным. Воистину, это словно пост на протяжении всего года». (Аль-Бухари 1874 и Муслим 1159)

Досточтимая Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) каждый месяц соблюдал пост по три дня. (Ас-Санани, Субулус-салям, 2/168)

Имам Газали (рахимахуЛлах) в своей книге «Бидает-уль Хидайа аль-Адабу фид-Дин» приводит некоторые адабы при соблюдении поста:

 Питаться чистой и дозволенной пищей
 Не вступать в ссоры с другими людьми
 Избегать сплетен
 Не лгать
 Не причинять никому мучений
 Ограждать органы от греха.

Чтобы наше рвения к дополнительным постам ещё больше увеличилось, приведу слова имама ибн Раджаба (рахимахуЛлах), который сказал:

«Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял (у человека) пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты. Ведь если Всевышний принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел» . (Лятаиф аль-ма’ариф, 221)

Также, призываю делиться информацией (каждый месяц) со своими братьями и сёстрами, ведь за это поистине будет награда.

Сообщается, что Абу Мас’уд ‘Укъба ибн ‘Амр аль-Ансари аль-Бадри (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Указавшему на благое (полагается) такая же награда как и совершившему его»" . (Муслим 1893, Абу Дауд 5129, Ат-Тирмизи 2671)

Поэтому муIмины, давайте держать дополнительные посты, и пусть они будут у нас приняты Всевышним Аллахом, Милостивым и Милосердным.

И вся хвала принадлежит Аллаху. Мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Подготовил: Хадис аль-Ханафи