Древние боги. Это интересно - Древние боги — WoW JP Какой магией пользуются древние боги в wow

Древние боги Азерота

До вторжения Титанов в Азерот, этим миром правили совершенно иные создания, которых прозвали Древними Богами. Их прозвали так не случайно. Древние потому что это первые существа, населяющие Азерот, а Боги, потому что эти существа были по силе равны Титанам.

Когда Титаны вторглись в Азерот и начали наводить порядок Древние Боги не позволили менять свои земли и отправили своих союзников – элементалей на борьбу с ними. После долголетней войны Титаны одержали верх и разрушили цитадель Древних Богов, но потери были колоссальными, во время войны они свели с ума Нелтариона, что привело к предательству других аспектов. Множество стражей были сломлены волей Древних Богов. И ходят слухи, что уничтожил одного из Титанов.

Так как уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, Титаны заточили их в тюрьмы. С тех пор Древние Боги захотели уничтожить Пантеона и весь Азерот.

Один из Древних Богов который нам известен это – , он не теряет времени зря, во время своего заточения в тюрьме Ульдуар он постепенно сломил волю хранителей и склонил их на свою сторону. И хоть тюрьма не может уже удержать его, он еще не сбежал. Его охраняет отряд безликих под предводительством Генерала Везакса, что указывает на то, что Старый Бог их союзник.

Ещё мы знаем, то что со своей огромной силой Йогг-Сарон заразил мировое древо Фордрассил, когда корни дерева начали проникать в его логово. Друиды уничтожили дерево, обнаружив его проклятие, но зараза продолжила распространяться на фурболгов, которые позже заселили то, что осталось, от древа и пытались вырастить дерево заново. Они так же попытались использовать проклятую магию для воскрешения бога медведей Урсока, который преобразился, подцепив проклятие.

Также возможно имел отношение к безумию Артаса. В пещере Фрастморна множества саронита, а как известно саронит это чёрная кров Йогг – Сарона”, но даже его кровь настолько могущественна, что может сломить любого смертного и свести его с ума.

И есть теория, что мы не убиваем Древних Богов, а уничтожаем только одну из частей тела, так как даже Титанам было особо трудно вести с ними войну, а мы – смертные просто не могли бы так легко уничтожить могущественное создание. И ещё как написано выше, что уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, но ведь нечего не случается с Азеротом после убийства Йогг-Сарона и К’Туна. Также это может объяснить странную форму тела. У мы скорее всего уничтожаем мозг, так как он представляет особую угрозу для Азерота, а у глаз. Остальное тело этих загадочных созданий находится далеко в недрах земли.

Возможно, в Катаклизме мы встретим ещё одного из Древних Богов, так как Ульдум тоже может быть тюрьмой одного из Древнего Бога, который набирает сил для своего высвобождения.

Согласно трилогии “Война Древних”, в тюрьме заключено лишь 3 Древних Бога, но куда делись ещё два?

Первый чьё имя нам известно – скрылся в глубинах Силитуса во время войны, наблюдая за расами Азерота в поисках подходящей для его целей. Там он обнаружил примитивную насекомоподобную расу – Силитидов, которых он превратил в Кираджи по своему образу и подобию, с помощью колодца вечности. Кираджи построили огромный город, назвав его – Ан’Киража. Когда, собрал достаточно большую армию, он попытался стереть с лица Азерота ночных эльфов и драконов. Но их объединённая сила была настолько велика, что они уничтожили армию и запечатали врата Ан’Киража. Часть подземного города была разрушена, но К’Тун по сей день готовит план по захвату Азерота и других земель.

А второй мог коим образом попасть в Изумрудный сон. Это может подтвердить то, что 4 зелёных драконов, некогда гордые лейтенанты Изеры, сошли с ума и обратили свой гнев на уничтожение Азерота и с тех пор в Изумрудном сне поселился Кошмар, а как известно Древние Боги могут полностью свести с ума и подчинить своей воле почти всё живое. Этому могут послужить следующее доказательства: во время войны с Древними Богами они свели с ума одного из драконьих аспектов – Нелтариона (Смертокрыла). Также

Энн Стикни из BlizzardWatch заинтересовалась тем, почему наару так равнодушны к древним богам, и чем на самом деле являются и те, и другие. Сегодня мы будем обсуждать историю WoW в шапочке из фольги. Материал содержит догадки на основе известных фактов. Догадка - не больше чем гипотеза, которая не должна вами восприниматься как факт или официальный лор.

Наару и Свет

Во-первых, нам нужно вернуться назад и поглядеть на артефакт жрецов Света - конкретно на текст, который гласит: «Создания чистого Света, великодушные наару спасли дренеев из их родного мира». Это первая часть первого же предложения, которую я уже давно не могу забыть, потому что её суть заключается в том, что наару состоят из cвета небес. Это не сразу становится очевидно, но имеет смысл, особенно учитывая ранее известные материалы (которых немного) об этих загадочных существах.


Леди Лиадрин и рыцари крови смогли перекачивать свет прямо из М"ууру в Bruning Crusade - тогда наару сыграли роль буквально батарейки. И давайте взглянем правде в глаза - у наару реально нет какого-либо похожего на обычное, материального тела. К тому же они выделяют умиротворяющую, успокаивающую ауру, будто сияя от внутреннего света. На них сложно смотреть не прикрывая глаза, будто смотришь на Солнце.

И если мы действительно затрагиваем эту тему, может Ан"ше был наару? Тогда получается, что наару обучили тауренов как использовать свет ещё до того как это научились делать все остальные. Эти способности были утеряны тауренами в какой-то момент, и позже подобраны людьми Восточных Королевств, но эй, в обществе где передавать информацию можно было только вербально, очень правдоподобным будет предположение, что таурены смотрели наару и называли его солнцем, потому что никак по-другому идентифицировать его не могли и понятия не имели, что это за существо.

Наару и Бездна

С этого момента все становится чуть сложнее. У наару есть естественный цикл жизни, и они ему следуют, тем самым каждый раз регенерируя. Брошенный на произвол наару в конце концов пройдет через цикл «смерти» и вернется к свету. Цикл «смерти», или темный цикл Пустоты - редкое явление, но многие утверждают что становились свидетелями этого, и по рассказам это естественная часть бытия наару. Наару не пугаются, когда такое происходит, потому что это просто часть их жизненного цикла.

Наару, которые вошли в Пустоту - не обязательно плохие. На самом деле мы достаточно много встречались с темными наару, чтобы увидеть, что они не всегда плохие - К"уре пожалел, что его состояние Пустоты потребляло души орков и вместе с игроками пытался это исправить. Д"оре расстроился из-за того, что его состояние Пустоты сделало с Аукиндоном, но отметил что ничего поделать для остановки цикла сделать нельзя - это просто часть наару.

В действительности, полностью плохими темные наару становились только когда в этот процесс вмешивались другие - М"ууру использовали и заставили охранять Солнечный Колодец, и именно во время этого он превратился в бога Бездны. В Warlords К"уре был в плену Чо"Галла и был вынужден перейти в состояние пустоты. Кажется, что это состояние наару буквально как состояние света - во время него даже можно вытягивать энергию из наару, но в отличии от энергии света, которую вы получите в обычных случаях, в состоянии пустоты вы получите тьму и пустоту.

Бездна и древние боги

Сейчас все станет ещё сложнее, потому что как нам рассказали на превью жрецов Тьмы, магия Бездны - в основном область древних богов. И как ранее выяснилось, она делает действия Чо"Галла в Азероте и Дреноре зеркальными. В Азероте Чо"Галл в итоге начал прислуживать К"Туну. В Дреноре Чо"Галл сознательно использует магию пустоты из К"уре. Так вот в чем вопрос: одинакова ли эта магия?

Мне кажется, именно в этом и есть вся суть дела. Но если это так, то что же на самом деле такое древние боги?

Вот что мы знаем: древние боги одержимы идеями хаоса и тьмы. Когда они пришли в Азерот, они инфицировали всех существ проклятием плоти - чтобы на них было проще влиять. Древние боги говорят шепотом безумного, и они не имеют перед собой четкой цели. Они настроены решительно против любых творений титанов, или же другими словами: они за хаос, который полностью противоположен порядку титанов.

И ещё они умны. Очень умны. Они не просто безликие существа, у них есть планы для мира, и они готовы долго идти ради своих целей: медленно развращать драконов изнутри, или делать то же с наблюдателями Ульдуара. Когда-то даже заявляли, что титаны не решились заняться переоформлением Азерота, только потому что следы древних богов проникли в слишком много мест - если вы уничтожите древних богов, вы уничтожите сам Азерот.

Проклятие плоти

Давайте поговорим о проклятии плоти, потому что есть вещи, которые сейчас не до конца понятны. Вот у нас есть наару, у которых есть естественное состояние пустоты, и вот у нас есть древние боги, которые хозяева магии пустоты. У древних богов где-то спрятан свой наару? И как они смогли создать генетическую порчу, превратившую металл в плоть?

Что если проклятие плоти - даже не генная инженерия? Что если на самом деле они её не создавали, а просто были её носителями? Что если, как предположение, древние боги на самом деле даже не «боги», а просто наару в состоянии пустоты, которые заразились проклятием плоти?

Посмотрите на это: наару никогда не были обеспокоены действиями древних богов. Они одержимы желанием остановить Пылающий Легион, но совсем ничего не говорили о древних богах, несмотря на то что цели у Пылающего Легиона и «богов» совпадают.

В действительности они демонстрируют такое же безразличие к древним богам, как и к темным наару - возможно, потому что они - это одно и то же. Если всё на самом деле так, и древние боги - это темные наару, скрученные проклятием плоти, как выглядел бы обычный наару, если бы также был поражен?


Ага. Мы идем в их сторону.

По миру есть много указателей на то, что люди узнали о свете именно от титанов, или их хранителей, а точнее Тира. Но снова же, достаточно странно, что наару ничего не говорят о титанах, а в местах, где развиты технологии титанов, нет никаких упоминаний о наару. Здесь я теряюсь, потому что если логично посмотреть, это одна и та же магия.

Паладины дренеев используют тот же свет, что и паладины людей, и тот же свет, которым овладели сейчас служители солнца тауренов. Можно было бы думать что где-то давным-давно эти два вида странных космических существ встретились, и все же, оба молчат.

Я предполагала, что когда-то давно существовали паладины титанов, которые довели до совершенства навык владения светом, причем настолько, что возвысились над материальной формой и стали самим светом, одновременно начав называть себя наару.

Но раньше я никогда не рассматривала обратное: титаны - это наару (те самые существа состоящие из света), которых поразило проклятие плоти. Это объяснило бы, почему титаны и наару никогда не обсуждают друг друга - потому что они одного вида, технически говоря. И это объяснило бы, почему наару так сильно настроены против Пылающего Легиона и одновременно равнодушны к действиям древних богов.

Потому что Саргерас неизвестен. Он не темный наару, пораженный проклятием плоти. Он светлый наару, пораженный проклятием плоти, который внезапно решил стать темным. Он - аномалия, и по какой-то причине он несет большую угрозу вселенной чем древние боги. Почему?

Да потому что древние боги и титаны работали в таком же цикле, как и обычные наару. Титаны были за порядок, древние боги за хаос, что довольно похоже на жизненный цикл наару. Там где есть один, всегда появится второй и будет «тянуть канат» в свою сторону, заставляя жить вселенную дальше. Саргерас же, в свою очередь, хочет положить конец этому циклу навсегда, и... наару просто не могут это позволить.

Правда ли это, или нет, мы скорее всего никогда не узнаем. Но если эта гипотеза верна, мы оставляем открытым другой огромный и тревожный вопрос: откуда появилось проклятие плоти, и какая его истинная цель? Мы вряд ли это скоро узнаем, но Легион и неуловимые Столпы Творения, которые нам предстоит выследить, могут ответить на некоторые похожие вопросы.

» Раздел: 1. Классы

Старые Боги

Старые Боги – одни из самых могущественных существ, которые когда-либо населяли Азерот. Никто не знает их истинные имена и природу. Известно только то, что их было пятеро. Их слугами были четверо элементальных лордов. Титаны, придя в будущий, с целью построить в нем нормальный мир, не могли этого сделать, так как Старые Боги были против. Началась война космических масштабов.
Лордами элементалей были Рагнарос (огонь), Нептулон (вода), Аль’Акир (воздух) и Феразан (земля). Хотя по меркам смертных эти элементали были невероятно могущественны, они были с легкостью побеждены. Объединенными силами, титаны победили каждого из Старых Богов. Произошло также сражение один на один между титаном и Старым Богом, которого позже назовут К"туном. Бой закончился в ничью, были побеждены и К"тун, и титан (но неизвестно погиб ли титан). До конца убить всех Старых Богов титаны не смогли. Разрушив цитадели Старых Богов, они сковали их под землей Азерота. Одного из пяти титаны все же убили. Часть его тела торчит из земли, пронзенная мечом
титана. К"тун также был тяжело ранен. Без силы своих хозяев, элементали были развоплощены и попали в Элементальный План Азерота, где сражались между собой.

После поражения Старых Богов, хаос в Азероте прекратился, и титаны начали строительство мира. Однако, не все Старые Боги были окончательно побеждены. Трое из них, после ухода титанов, смогли наладить связь с Азеротом. Они строили различные планы по своему освобождению. Телепатически, Старые Боги могли связываться с различными обитателями Азерота, дабы манипулировать ими в своих целях. Так они связались с молодой тогда расой тауренов, одной из первых смертных рас Азерота. Они учили тауренов охотиться на полубога-оленя Малорна (отца Кенариуса). Таурены охотились на Малорна и почти поймали его, но Элун спасла полубога.

К"тун

Поверженный К"тун упал в бесплодные земли Силитуса. Упал, но не умер.
К"тун находился в таком состоянии тясячелетия, видел изменение мира, зарождение и гибель рас, вторжение Пылающего Легиона, но он не бездействовал, а создавал план возрождения своего могущества.
В пустыне, в которую он упал, К"тун нашел примитивные формы жизни известными как Силитиды. Старый Бог создал олицетворения из Силитидов в его собственном изображении - Кираджи. А саму расу силитидов развил и на её основе была создана империя Акир - коварных, злобных арахнид. Большой город-крепость Аз"Акир был создан, чтобы предоставить их растущим армиям жилище и подготовиться к приходу К"туна.

У империй Тролля Гурубаши и Амани было немного симпатии к друг другу, но они редко воевали друг против друга. В то время, их самый большой общий враг был третьей империей - цивилизация Аз"Акир. Акири были поглощены тем, что пытались уничтожить всё живое первобытного Калимдора. Тролли боролись с ними в течение многих тысяч лет, но никогда не преуспевали в этом. Но в конечном счете, из-за постоянства троллей, империя Акир распалась на две.

В результате появились два города-государства - Азол-Неруб на севере, и Ан"Кирадж в южной пустыне. Хотя тролли подозревали, что были другие колонии Акири вне Калимдора, их существование никогда не проверялось.

Несколько столетий спустя, Кираджи против союза Ночных Эльфов и драконов, за территории, требуемые для прибытия К"Туна. Чтобы предотвратить дальнейшее вторжение, вход в Ан"Кирадж был запечатан - используя объединенное волшебство и драконов и Ночных Эльфов.

В течение многих тысяч лет Кираджи работали неустанно, чтобы возродить К"тана в его истинной физической форме.

Недавно Стена Скарабея была открыта и появились слухи, что К"тан пребывает здесь в своём воплощении - огромном глазе, окружённым множеством ужасных щупалец. Объединившиеся вместе воины многих рас, а также искатели приключений ворвались в Ан"Кирадж и покончили с ужасным воплощением старого бога, но только с воплощением...

Забытый

Один из Старых Богов нашел последователей в Нортренде. Нерубы, основавшиеся в землях Нортренд свое подземное царство Азол-Неруб, стали поклонятся одному из Старых Богов, известному им как Забытый. Слугами Забытого были Безликие, предположительные родственники Хаккара. Безликие находились в долгой спячке под землей Нортренда в Азол-Нерубе и многочисленные легенды о них существовали среди нерубов. Когда магические удары Иллидана сотрясали Ледяную Корону, в Азол-Нерубе пробудились Безликие. Вместе с ними из подземных глубин пришло более слабое воплощение Забытого. Когда Артас и Ануб’Арак пробивались через Азол-Неруб к Ледяной Короне, они вместе с отрядом нежити убили Забытого в этом воплощении, но сам он выжил. В WotLC рассказывается история Забытого. Давным-давно, друиды ночных эльфов пытались создать в Нотренде Мировое Древо - Вордассил. Но что-то пошло не так и Вордассил спилили. Позже, на останках срубленного Вордассила поселились фурболги, построившие там свой город - Grizzlemaw. С помощью оставшейся магии Вордассила фурболги попытались воскресить своего бога - Урсока (одного из братьев-полубогов медведей, убитого в Войне Древних). Для этого они начали восстанавливать Мировое Древо. Но Вордассил был заражен странной порчей, которая передалась и воскрешенному Урсоку, а через него коснулась и фурболгов. Правдой было то, что корни Вордассила коснулись жилища древнего ужасного существа, которое вновь стало пробуждаться из-за попыток фурболгов к воскрешению Урсока. Это был Йог-Сарон, чудовище с тысячью пастей. Возможно это и есть Забытый.
В доказательство того, что Забытый - Старый Бог: в Dark Factions мертвого Старого Бога в Даркшоре называют Забытым, Blizzard говорили, что в Азол-Нерубе Старый Бог.

Элементальные лорды

Нетулон Охотник Приливов

Является повелителем воды и самым могущественным из лордов элементалей. Он правит водной частью Элеменатльного Плана. Согласно легендам, империя Гурубаши пала после того как Нептулон наслал на троллей могущественных существ, названных в легенде Краккенами. Возможно, это как-то связано с Камнем Приливов, реликвией Гурубаши, позволявшей троллями управлять силой воды Нептулона. Нептулон может быть связан с превращением высокорожденных Азары в наг. Под Вечным Штормом, к северо-востоку от столицы наг Нажьятара, находятся Пещеры Гишан. Даже наги, не являющиеся суеверным народом, избегают этих пещер, считая, что там обитают гигантские водные существа. Не исключено, что там обитает Нептулон или его слуги.

Феразан Мать Камня

В отличие от остальных лордов элементалей, она не является зловещей и агрессивной. Она покровительствует существам, которые живут под землей, и растениям. Феразан находится в постоянном конфликте с элементалями других стихий, атакующими землю Элеменатльного Плана, подвластную ей. Некоторые друиды считают что разрушение, приносимое Десвингом, падшим Аспектом Земли, причиняет Феразан боль.

Рагнарос

За 230 лет до открытия Темного Портала между тремя доминирующими кланами дварфов: Дикими Молотами, Бронзобородыми и Темным Железом, произошла Война Трех Молотов. В финале войны лидер Темного Железа призвал в горе Черного Камня Рагнароса. Воплощение Рагнароса в Азероте вызвало огненную бурю, из-за которой часть Красных Гор была разрушена. К югу от горы Черного Камня образовались Сожженные Степи, к северу – Горящее Ущелье. Рагнарос поработил дварфов Темного Железа, аватар Повелителя Огня остался в глубинах горы Черного Камня.

Аль"Акир Властлин Ветра

Этот элементальный лорд повелевает небом и воздухом Элеменатльного Плана. Аль"Акир - слабейший из четырех лордов элементалей. Его стихия, воздух, соприкасается со всеми другими и потому больше других взаимодействует с ними. Властелин Ветра обладает способностью превращать себя в грозовую бурю и смерч.

Зандераан и Ахун

Однажды в Элеменатльном Плане произошел Раскол Стихий. Эта битва между элеменатлями длилась пять тысяч лет, и во время нее Рагнарос повелитель Огня попытался поглотить принца Зандераана, сына Аль"Акира. Рагнарос застал Зандераана врасплох и одержал победу. Но ему не удалось полностью поглотить сущность принца воздуха. Часть ее была вложена в особый талисман. Рагнарос расколол талисман надвое, а части отдал своим помощникам.

Ахун - Повелитель Холода, слуга Нептулона. Культ Сумеречного Молота хочет вызвать его, чтобы он сражался с Рагнаросом, спровоцировав тем самым войну элементалей на Азероте.

Участие в войне Древних.

Почти шесть тысяч лет после этого, трое Старых Богов начали приводить в исполнение другой свой план по освобождению. Они подсоединились к Колодцу Вечности. Старые Боги стали подталкивать некоторых высокорожденных на контакт с Легионом, чтобы заманить последний на Азерот. Также они создали разрыв в ткани времени. Благодаря этому разрыву они сумели отослать из времени через несколько месяцев после RoC несколько личностей в прошлое, аккурат перед Войной Древних (Ронин, Красус и по ошибке орк Броксигар). Их план был таков: благодаря вмешательству переброшенных индивидов ход Войны Древних измениться и Старые Боги будут манипулировать событиями для своей цели. Они свели с ума Нелтариона и подкинули ему идею о Душе Дракона. Нелтарион уговорил других четырех Аспектов вложить в диск, который сделали гоблины, часть их сущности, создав сверхмощное оружие. Старые Боги наложили на Душу Дракона свою порчу.
В разгар битвы с Легионом обезумевший Нелтарион предал ночных эльфов и собратьев-драконов, стал Крылом Смерти и забрал себе Душу Дракона (переименованную в Душу Демона). Через некоторое время Фарион с Броксом забрали ее у него.

Тем временем, Иллидан, ревновавший Тиренд к Фариону, пошел в Зин-Азари, присягнул на верность Саргерасу (именно тогда Саргерас выжег ему глаза и начертал на теле руны) и пообещал Падшему Титану принести Душу Демона, чтобы с ее помощью еще больше усилить портал в Колодце. Иллидан и капитан высокорожденных Варо"тен забрали Душу Демона у Фариона. Иллидан принес ее Саргерасу. На самом деле, целью Иллидана было сделать следующее: когда высокорожденные будут продолжать открывать портал в Колодце, он обратит магию Души Демона и портал исторгнет Легион и Саргераса из Азерота. Иллидан внес соответствующие изменения в заклинание, взяв немного воды Колодца Вечности.

На самом деле, эффект был бы совсем другим. Старые Боги (наложившие порчу на Душу Демона) хотели, чтобы Душа была использована в ритуале открытия портала, ведь в этом случае, когда Саргерас пройдет через портал в Азерот, он откроет выход Старым Богам из их тюрьмы. Возможно, после этого они планировали изменить исход их битвы с титанами в свою пользу.

Когда началась финальная битва в Зин-Азари, Крыло Смерти взял Душу Демона, но сущность Старого Бога нанесла ему удар огромной силы. После этого, Фарион и Иллидан взяли Душу Демона и объединили свои усилия, чтобы направить ее магию в другую сторону, из-за чего все демоны Легиона, включая Архимонда и Маннороха, были изгнаны из Азерота. Но Саргерас все еще продолжал проходить через портал и уже почти добрался. Броксигар прыгнул в портал и нанес магическим деревянным топором (который для него создал Кенариус) удар по ноге Саргераса, нанеся титану ничтожную рану ценой собственной жизни. Красус, Ронин и Алекстраза вместе нанесли магический удар по ране, задержав Саргераса на пару мгновений, достаточно чтобы Фарион и Иллидан закончили заклинание. Портал дестабилизировался и Колодец Вечности взорвался. После Раскола Аспекты наложили на Душу Демона заклинание, из-за которого Крыло Смерти и драконы не могли к ней прикоснуться.

Во время Войны Древних Ноздорму сдерживал разрыв в ткани времени и поэтому не присутствовал при создании Души Демона, но передал часть своей сущности в виде песочных часов. После Раскола он успешно сдержал разрыв и отправил Ронина и Красуса обратно в будущее. Планы Старых Богов так и не сбылись. Скорее всего, после Раскола, манифестировавшийся у Колодца Вечности Старый Бог так и остался под Вечным Штормом в своем частичном воплощении (аддон WoW с Южными Морями). Трансформированные из-за взрыва Колодца Вечности, Азара и ее высокорожденные превратились в наг, слуг Старых Богов.

Силитиды и кираджи

На поселившихся на юге силитидов обратил своё внимание К"тун. Он решил создать из них аватаров по своему собственному образу. Многие силитиды, измененные энергией Старого Бога, стали кираджи, расой полностью разумной могущественной расой. Кираджи подчинили себе оставшихся силитидов, не обладавших разумом, и основали подземный город-государство - Ан"Кирадж. Дети К"туна долгие тысячелетия создавали армию, способную захватить Калимдор и освободить Старого Бога. Именно от кираджи К"тун получил свое имя.

Кентавры

Заетар, старший сын Кенариуса, и Ферадас, дочь повелительницы элементалей земли Феразан, произвели на свет кентавров, незаконнорожденных потомков Кенариуса. Кентавры убили своего отца Заетара. Ферадас же осталась в хрустальных пещерах Террамока, своем жилище в Калимдоре.

Хаккар

Великий Раскол привел к очень тяжелым последствиям для троллей джунглей из бывшей империи Гурубаши. Их королевства были разрушены. Кроме того, Нептулон и его элементали атаковали земли троллей. В отчаянной попытке они попросили помощи у Хаккара Пожирателя Душ, Кровавого Бога троллей. Хаккар был одним из служителей Старых Богов, ходили слухи, что он даже сын одного из них. Хаккар раскрыл троллям джунглей свои кровавые секреты магии, что помогло им расширить свои владения почти на всю Долину Странглеторн на юге Азерота. Злобное божество требовало каждый день приносить ему жертвы. Хаккар стремился воплотиться в Азерот, чтобы поглощать души всех смертных существ. Группа верных Кровавому Богу жрецов троллей называлась Ата’лаи. Ата’лаи также призвали аватар Хаккара. Со временем, тролли джунглей поняли кому служат и восстали против Хаккара и Ата’лаи. Началась ужасная война. В результате, восставшие тролли уничтожили смертный аватар Хаккара и изгнали его жрецов. Но государство Гурубаши раскололось. Вскоре начались гражданские войны. В одной из таких войн из Странглеторна было вытеснено племя Темное Копье. Тролли Темного Копья поселились на островах близ Вечного Шторма. Выжившие жрецы Хаккара не оставили попыток вызвать Кровавого Бога. Они верили, что его пришествие принесет им бессмертие. В Болотах Печалей к северу от Странглеторна они построили храм, в котором планировали вызвать Хаккара, но Изера, узнавшая об этом, разрушила храм. И по сей день зеленые драконы охраняют затонувшее святилище. Ата’лаи узнали, что единственное иное место, где они смогут призвать Хаккара – Зул’Гуруб, древняя столица Гурубаши.

Незадолго до событий WoW, Атал’аи начали добиваться успехов в призыве Хаккара. Его аватар был вызван в Зул’Гурубе. Чтобы подавить воплощение Кровавого Бога, тролли избрали пятерых жрецов, которые воплотили в себе пятерых главных Божеств их Пантеона: Летучей Мыши, Пантеры, Тигра, Паука и Змеи. Хотя жрецы сдерживали Хаккара, они были подчинены Пожирателем Душ. К событиям ВоВа аватар Хаккара пребывает в Зул’Гурубе. Через некоторое время, его убили искатели приключений.

Кошмар в Изумрудном сне

Фандрал Олений Шлем и группа друидов-единомышленников взяли желудь Нордассила и на острове Калидар близ северного Калимдора, создали новое Мировое Древо – Тельдрассил, что означает «Корона Земли» на дарнасском. Их целью было вернуть ночным эльфам бессмертие, потерянное ими, когда Фарион направил силы Нордассила против Архимонда. Однако новое Мировое Древо не было связано с Колодцем Вечности или Изумрудным Сном и не было благословлено драконами Аспектами, поэтому бессмертие не вернулось к кальдореям. Вскоре после создания Нордассила, Фарион и некоторые другие друиды вновь ушли в Изумрудный Сон по неизвестной причине. Возможно, это было как-то связано с неправильно созданным Тельдрассилом. Позже стало известно, что в Изумрудный Сон проник Кошмар, сила, которая нападает на сущности спящих и даже изменяет Сон, наводя на него порчу. Фарион и другие друиды вместе с духом Кенариуса и зелеными драконами сражаются с Кошмаром. Если Кошмар захватит Изумрудный Сон, то через него захватит и Азерот. Кошмар проник в Изумрудный Сон посредством Тельдрассила. Создали Кошмар Старые Боги и Хаккар. Кошмар уже заразил четырех зеленых драконов, превратив их в Драконов Кошмара. Они вышли из Изумрудного Сна в Азероте у Великих Древ (путей в Изумрудный Сон). Эраникус, зеленый дракон, который должен был уничтожить аватар Хаккара, призванный в Зул’Гурубе, сразился с Кровавым Богом, но был поглощен Кошмаром и порабощен Хаккаром.

Старые Боги и Аспекты.

Не так давно драконы бесконечности, неизвестная ранее разновидность драконов, стали совершать атаки на временные туннели Пещер Времени. Они начали прорываться в разные временные отрезки в прошлом, чтобы менять различные события. Бронзовые драконы стали отправлять через Пещеры Времени в прошлое различные отряды героев, дабы предотвращать изменения истории. Когда планы драконов бесконечности по нарушению какого-либо события были сорваны, бронзовые драконы меняли время, убирая вмешательства из настоящего. Как известно, ко времени событий WoW Ноздорму отсутствует в Пещерах Времени, занимаясь решением неких важных вопросов. Инфинайты, как известно, стремятся создать хаос во времени, меняя важные события истории Азерота. Это вполне может позволить Старым Богам воссоздать разрыв времени, который они раньше создали, поменяв тем самым исход битвы в Зин-Азари. Вполне вероятно, что Старые Боги подчинили Ноздорму и он создал драконов бесконечности. Песочные Часы Вечности, которые бронзовые драконы использовали, чтобы узнать кто лидер драконов бесконечности, показали Ноздорму.
Во время событий WotLK Малигос через линии лей собирается перебросить магию Азерота обратно в искривленную Пустоту. Переброска Малигосом магии в Нексус вызовет магические и экологические катастрофы в Азероте, истончение магической ткани Азерота и трещины земли. Это, без сомнения, поможет Старым Богам освободится, так как они заточены под землей. Возможно, именно они подтолкнули Малигоса к решению начать войну с магами Азерота.

Прочие сведения

Недавно в разных частях мира стали происходить элементальные вторжения. Очевидно, что это связано с увеличением активности огненных элементалей Рагнароса и призывом аватара Хаккара, оба из которых являются слугами Старых Богов. Также стал чаще себя проявлять культ Сумеречного Молота. Когда во время Второй войны клан Сумеречного Молота был истреблен силами Оргрима Думхаммера, некоторые орки этого Сумеречного Молота выжили и продолжили свою миссию по приближению апокалипсиса. Были и другие, представители различных рас, которые заинтересовались Старыми Богами и их слугами. Вместе с выжившими орками они основали культ Сумеречного Молота, организацию поклонников Старых Богов. В последнее время культисты Сумеречного Молота стали появлятся вразличных местах Азерота. Они черпают силу в областях, где велика сила элементалей, пытаются воскресить Старого Бога на Темном побережье и занимаются усилением путей в Элементальный План в Силитусе.

Также возможно, что в Тирисфальских Лугах в Лордероне, было влияние одного из Старых Богов. Изгнанные высокорожденные Дат’Ремара высадились в Тирисфальских Лугах и построили там поселение. Со временем, некоторые из них стали сходить с ума. Вскоре после этого высокорожденные покинули Тирисфаль. Есть версия, что нечто злое спит в тех местах, но это не было подтверждено.
Голова убитого Старого Бога до сих пор торчит из-под земли на Темном Побережье пронзенная мечом титана.

Среди ручных животных Старых Богов были морские чудовища – гидры. Самая сильная из них – Аку’маи. Когда произошел Великий Раскол, один из храмов Элуны был затоплен и Аку’маи поселилась там. Некоторые гидры были приручены нагами.

На данный момент похоже, что Старые Боги атакуют со всех направлений. Наслали Кошмар, чтобы через Изумрудный Сон захватить Азерот; свели с ума Ноздорму, чтобы тот с помощью драконов бесконечности менял ход истории в их пользу; внушили Малигосу агрессию к магам, чтобы вызвать катаклизм в Азероте для своего освобождения; устраивают вторжения элементалей. Не удивлюсь, если они используют в своих целях Короля Мертвых и Иллидана. Кроме того, они убирают одного за другим Аспектов. Свели с ума Нелтариона, Малигоса, Изеру (в WotLC есть намеки на то, что ее заразил Кошмар), возможно Ноздорму. Осталась одна Алекстраза.
Забытый снова проявит себя в Азол-Нерубе во время WotLC.

Изображения, связанные со Старыми Богами:

Старый Бог? Не совсем понятно, что изображено на этом концепт-арте. Возможно, это столица наг - Нажьятар, но такой уверенности нет, так как Нажьятар находится под водой. Возможно, это вырезанные из WoW Драконьи Острова (Dragon Isles) в Южных Морях. Вероятнее всего, на концепте изображен Старый Бог и он находится в каком-либо из этих двух мест. Не исключено, что в Нажьятаре. В рпг-книге Shadows & Light есть рассказ, в котором группа искателей приключений (тролль-ведьмак, человек-паладин, высший эльф-техник и дворф-пилот) хотят с помощью особого устройства, которое скинут при помощи гоблинского дирижабля, поднять на поверхность землю под Вечным Штормом.

Трое Арракоа в долине Тёмной луны проводят некий ритуал с тварью, очень похожей на К"Туна.


Мне нравится +1 - 0

Продолжение перевода «Хроник Варкрафт». В ниже следующих фрагментах — о том, как Титаны победили Древних Богов и создали Ульдуар с Ульдумом.

Гнев Титанорожденных

Ведомые Хранителями, титанорожденные вторглись в северные пределы Темной Империи. Неудержимой силой шла армия Пантеона, сокрушая на своем пути все. Они обрушили гнев богов на своих врагов, сминая легионы н’кари и акиров и разрушая их храмы.

Вторжение застало Древних Богов врасплох. Они должны были дать отпор этим захватчикам с каменной и металлической кожей и при этом не потерять власть над Азеротом. Для того, чтобы это сделать, они призвали на помощь своих верных вассалов – Повелителей Стихий.

Разъяренные Повелители Стихий со своими войсками осадили Титанорожденных со всех сторон. Тщательно готовясь к бою с объединенной армией стихий, Хранители решили разделиться и победить своих врагов по отдельности. Для этого они распределили свои силы для боя с выбранным Повелителем. Тир и Один вызвались сразиться с разрушительным Рагнаросом Повелителем Огня. Их яростная битва длилась несколько недель и земли оказались залиты магмой и всепоглощающим огнем. Благодаря своей силе и воле, Тир и Один заставили Рагнароса отступить в его вулканическое логово на востоке. В океане бурлящих кислотных морей и небес, которые застлал пепел, двое Хранителей победили Рагнароса.

В это же время Аркедас и Фрея направили свои силы на Теразан. Для того, чтобы защитить себя и своих вассалов, Мать Камня ретировалась в башню, которую она звала домом. Аркедас использовал свою власть над землей, чтобы ослабить фундамент цитадели и вдребезги разбил гигантов, которые ее охраняли. Фрея сотворила колоссальные корни, которые выросли из земли и обвили башню. Они проникли через камень и стекло, искривив стены крепости и обрушив их на голову Теразан.

Ра, Торим и Ходир пошли против Ал’акира, Повелителя Ветра. Используя магию небес и штормов они заставили Ал’акира бежать на самый высокий пик Азерота. Молнии сверкали в небесах, когда Ал’акир пытался сдержать своих врагов. В конце концов, три Хранителя обратили силу владыки стихии против него самого и повергли его.

Нептулон, Владыка Приливов и его войска поспешили на помощь, но были остановлены Локеном и Мимироном. Два Хранителя обхитрили Нептулона, опережая его силы на каждом шагу. В конце концов Локен использовал тайную магию, чтобы заморозить и разбить водяных элементалей, а Мимирон делал ловушку, с помощью которой они пленили самого Нептулона.

Хотя Хранители и победили владык стихий, они знали, что не могут полностью уничтожить этих существ. Духи Повелителей были неразрывно связаны с материей Азерота. Даже если их разрушить, то через какое-то время они все равно возродятся.

Ра быстро нашел решение. Он сделал с владыками стихий то, что в свое время Саргерас сделал с демонами. Ра призвал на помощь искусную Титанорожденную волшебницу Хелию. Вмести они создали четыре связанных между собой царства внутри небольшого пространства, известного как План Элементалей. Ра и Хелия заперли там повелителей стихий и почти всех их слуг.

Рагнарос и его вассалы были изгнаны на вечно дымящиеся, гористые равнины, известные как Огненные Земли. Теразан и ее каменные гиганты оказались заперты в Дипхольме. Ал’акир и верные ему ветра были заключены посреди пиков Небесной Стены. Нептулон и элементали воды были затянуты в фантомные глубины Бездонной Пучины. Немногие духи стихий остались на воле. И без своих сюзеренов они прекратили войну.

Завершив войну со стихиями, Хранители опять обратили свой взор на легионы Темной Империи. Множество насекомоподобных существ обитало в гигантских катакомбах, что скрывались под обезображенной поверхностью земли. Используя свою власть над камнем и землей, Аркедас обрушил катакомбы, заставив этих существ выйти на свет. Выходя из-под земли, твари находили себя окруженными войсками Титанорожденных.

Тианорожденные и акиры схлестнулись в жестоких битвах. Со временем Хранители уничтожили почти всю расу акиров. Очень немногие рои сумели скрыться в подземных туннелях, избежав гнева Титанорожденных. И они были слишком обессилены для того, чтобы нанести ответный удар.

Карта Темной Империи Древних Богов Азерота

Падение Темной Империи

Победы над акирами и стихиями укрепили уверенность Хранителей в себе, но они знали, что их самые тяжелые битвы еще впереди. Они обратили свой горящие глаза на сердце Темной Империи: широко раскинувшийся город храмов, построенный вокруг Древнего Бога И’Шараджа. Разрушив самую укрепленную крепость в Азероте, Хранители рассчитывали на стремительную победу над своими врагами.

Хранители и их войска шли в атаку к возвышавшемуся горой И’Шараджу, гася одну волну н’раки за другой. Изрубленные и разбитые тела Титанорожденных и н’раки усыпали все вокруг, пока атакующие пробивались к городу, чтобы напасть на самого Древнего Бога. Но И’Шарадж оказался более могучим противником, нежели ожидали Хранители. Он отравлял сознание Титанорожденных страхом и затуманивал их мысли.

Увидев это Титаны Пантеона поняли, что Древний Бог сможет победить их создания. Несмотря на риск нанести непоправимый ущерб миру, от решили вмешаться. Аман’тул спустился в мир с гремящих небес и схватил И’Шараджа. Со всей силой он выдернул Древнего Бога из коры планеты. Гигантское тело Древнего Бога было разорвано на части. Смерть Древнего Бога сотрясла все вокруг так, что сотни Титанорожденных погибли на месте.

И’Шарадж был мертв, но его щупальца вгрызлись в планету глубже, чем Аман’тул мог себе представить. Теперь на лице планеты зияла незаживающая рана. Мистические энергии – кровь спящего титана – пульсировали из шрама, наполняя мир вокруг.

Ужаснувшись происшедшему, Титаны поняли, что нельзя больше рисковать, убивая других Древних Богов таким образом. Чудовищные существа слишком глубоко укоренились в планете и вырвав их из Азерота, можно уничтожить этот мир.

Пантеон понял, что единственный путь – это заточить Древних Богов в тюрьмы в тех местах, где они укоренились. Это была сложная задача, но ее можно выполнимая с помощью Хранителей. По приказу Пантеона, Титанорожденные придумал план, как уничтожить остатки Темной Империи навсегда. Они собирались биться с каждым из Древних по отдельности и, когда они ослабнут до предела, заключить их в подземные тюрьмы, которые создаст Аркедас. Когда это будет сделано, Локен запечатает их тайной магией, чтобы обезвредить зло навсегда.

Согласовав план, Титанорожденные начали действовать. Великие битвы случились на юго-востоке, где властвовал Н’Зот. Взяв вверх над Древним Богом, Титанорожденные заключили его в подземной тюрьме. После этого они направились на юго-запад, где в великом городе храмов обитал К’Тун. Хранителям и их войскам пришлось биться с полчищами н‘раки перед тем, как вступить в схватку с самим Древним Богом. Так же, как и с Н’Зотом, Хранители заключили К’Туна в подземную тюрьму.

Только один Древний Бог оставался на свободе – хитрый и коварный Йогг-Сарон. Так просто он сдаваться не собирался. Как только войско Титанорожденных подошло к утесам северной твердыни Древнего Бога, он бросил в бой самого сильного своего полководца – К’Тракси.

К’Тракси был могучим воителем, самым сильным и выносливым чем любой н’раки. Он обладал великой силой и жестоким разумом, его темные силы и проклятья могли свести с ума кого угодно, даже Титанорожденного.

Гигантский, с щупальцами, растущими из головы, К’Тракси собрал остатки сил Темной Империи и, введя их в исступление, повел в бой. Они нападали на Титанорожденных со всех сторон, прореживая их ряды. К тому времени, когда титанорожденные добрались до Йогг-Сарона, их силы были на исходе. Он поняли, что им не хватит их для того, чтобы победить Древнего Бога. Йогг-Сарон мог уничтожить войско полностью, если бы не подвиг Одина.

Покрытый шрамами Один стряхнул с себя усталость и вдохновил войско на новую атаку. Он приказал Локену сотворить иллюзию, которая бы заставила К’Тракси – и даже Йогг-Сарона – увидеть самого себя врагом. Когда силы Темной Империи повернули оружие против друг друга, Один ворвался в их ряды и напал на пришедших в замешательство врагов. Другие Титанорожденные следовали за ним и в конце концов им удалось принудить Йогг-Сарона к сдаче. Так же, как и Н’Зот и К’Тун, Йогг-Сарон был заперт в монолитной и защищенной чарами тюрьме.

Колодец Вечности и Кузницы Мира

Впервые за всю историю Азерота в него пришел мир. Титанорожденные заключили духов стихий в другом плане бытия. Они уничтожили Темную Империю и пленили ужасных Древних Богов. Несмотря на все потери, Азерот был спасен.

При этом еще много работы предстояло сделать. Больше всего Хранителей волновала рана, которая осталась после того, как Аман’Тул вырвал И’Шараджа из земной коры. Постоянный поток мистической энергии проистекал из гигантского разлома, распространяясь по всему миру. Хранители знали, что если бы они это так и оставили, эти энергии поглотили бы Азерот полностью.

Хранители трудились день и ночь, чтобы создать защиту вокруг открытой раны и остановить кровотечение. Наконец, бушующие энергии успокоились и баланс восстановился. Все, что осталось от раны – это огромное озеро, которое Хранители назвали «Колодцем Вечности». Впоследствии, сила этого чудесного источника помогла планете оправиться от последствий хаотичных войн стихий и владычества Темной Империи.

После того, как рана была излечена, Хранители решили укрепить мир-душу и его жизненные силы. Для этого Аркедас и Мимирон объединили усилия и создали Кузню Воли и Кузню Созидания. Два этих удивительных механизма работали в связке, наполняя дух спящего титана космическими энергиями. Кузню Воли соорудили далеко на севере и она должна была усилить способности мира-души чувствовать. Кузня Созидания размещалась на юге и управляла глубокими ритмами земли, укрепляя форму мира-души.

Как только эти две машины были построены, Хранители принялись за работу. Один надзирал за работами по сооружению Кузни Душ на массивных склонах северных гор, которые потом назвали Штормовой Грядой. Пантеон сделал Одина Главным Управителем за его подвиги в войне с Древними Богами. Он должен был смотреть за тюрьмой Йогг-Сарона и поддерживать работу Кузни Воли. Один и другие Хранители немедленно приступили к сооружению огромной крепости, Ульдуара, которая стала главной цитаделью Титанорожденных в Азероте. Крепость не только содержала тюрьму Йогг-Сарона, но и Кузню Воли и другие машины Хранителей.

У Кузни Воли было еще одно предназначение. Она могла вытягивать жизненную силу из самого Азерота и придавать форму и способность чувствовать существам из живого камня и металла – не только гигантам, но и другим Титанорожденным. Новое поколение Титанорожденных должно было помочь Хранителям упорядочить мир.

Пока Кузня Воли создавала новое поколение Титанорожденных, Верховный Хранитель Ра возглавил южную экспедицию, целью которой была постройка Кузни Созидания. Его сопровождали сотворенные Кузней Воли помощники – каменнокожие анубисаты, люди-львы тол’виры и упорные могу.

По пути Ра обнаружил, что останки И’Шараджа разбросаны по южным пределам мира. Когда Аман‘тул вырвал Древнего Бога из планеты, части существа упали обратно на поверхность и поразили землю злом. Самой большой неповрежденной частью было ледяное сердце, пораженная болезнью плоть, сочащаяся силой Бездны.

Вместо того, чтобы уничтожить сердце, Ра построил подземное хранилище, для того, чтобы оставить там его и обезвредить зло, которое оно излучало. Он, вместе с другими Хранителями, знал, что изучив сердце, они больше поймут о природе Древних Богов. Ра назначил следовавших за ним могу охранять Зал И’Шараджа. Они также остались охранять и земли, лежащие вокруг него.

Ра продолжил свой путь и двинулся на запад. Здесь, он и его последователи, построили Кузню Созидания. Земля громыхала под ногами Ра когда гигантские машины поднимались из земли. Скоро Верховный Хранитель почувствовал, что машины-близнецы работают вместе, излечивая душу мира. Ра и его помощники построили крепость, которая стала южным форпостом Хранителей – Ульдум.

Также как и Кузня Воли, Кузня Созидания выполняла две задачи. В случае, если растения и животные будут подвержены порче, силы, заключенные в машине, высвободились бы и очистили планету от всего живого, чтобы начать эволюцию заново.

Верховный Хранитель Ра отдал приказ тол’вирам и анубисатам охранять Ульдум вечно. Он и оставшиеся его помощники, ушли на юг в безжизненные земли, известные как Силитхус, где располагалась тюрьма еще одного Древнего Бога, К’Туна. Ра и его силы сделали тюрьму больше и выстроили крепость – Ан’Кираж. После завершения строительства, оставшиеся Титанорожденные стали охраной тюрьмы.

Убедившись, что работа сделана, Ра остался на юге, и последовавшие столетия провел в странствиях и издали наблюдая за тем, как титанорожденные выполняют свой долг.

Комментарий от Kalandrios

Содержание

Страница 1
Не знавшие о том, что Саргерас намерен уничтожить плоды их бесчисленных трудов, титаны продолжали передвигаться от мира к миру, формируя и приводя в порядок те планеты, что они находили пригодными. В своем путешествии они случайно попали в небольшой мир, который его обитатели позже назвали Азеротом.

Страница 2
Путешествуя по этому девственному миру, по первобытной земле, титаны встречали множество агрессивных элементалей. Эти духи, поклонявшиеся расе невероятно злых существ, известных как Древние Боги, поклялись отбросить титанов и сохранить их мир от металлического прикосновения захватчиков.

Страница 3
Пантеон, обеспокоенный склонностью Древних Богов ко злу, начал войну против элементалей и их темных повелителей. Армии Древних Богов вели в бой наиболее могущественные элементали: Рагнарос Повелитель Огня, Теразан Матерь Камня, Ал"Акир Владыка Ветра и Нептулон Охотник Прилива.

Страница 4
Эти силы хаоса бушевали и бились с колоссами-титанами на груди мира. Несмотря на то что элементали были настолько могущественны, что смертным даже представить невозможно, их объединенных сил было недостаточно, чтобы остановить могучих титанов. Один за другим повелители элементалей пали, а их силы отступили.

Страница 5
Пантеон разрушил цитадель Древних Богов и заточил пятерых злых богов глубоко в недрах мира. Элементали, которые не могли сдерживать свое буйство без власти Древних богов, были изгнаны в бездну миров, где они остались сражаться друг с другом на веки вечные. С исчезновением элементалей природа смягчилась, и в мире наступила полная гармония. Титаны увидели, что с угрозой покончено, и принялись за работу.

Страница 6
Титаны наделили силой многие расы, чтобы те смогли помочь им придавать миру форму. Для создания бездонных подземных пещер титаны сотворили дворфоподобных земельников из магического живого камня. Чтобы помочь им осушить моря и поднять землю над уровнем моря, титаны создали огромных, но кротких морских великанов. Многие столетия титаны придавали форму землям, пока не смогли сотворить совершенный континент.

Страница 7
В центре континента титаны поместили озеро искрящейся энергии. Озеро, которое они назвали Источником Вечности, было источником жизни в мире. Его могущественная энергия питала корни мира и давала возможность жизни пустить побеги в его плодородной почве. Со временем травы, деревья, монстры и создания всех видов появились на первобытном континенте.

Страница 8
В честь сумерек, павших на мир в их последний день работы, титаны назвали этот континент Калимдором – "землей вечного звездного света".