Молитва к иисусу христу каждый день. Чудотворная молитва Спасителю об исцелении болящего. Молитвы просительные ко пресвятой богородице

Само появление Иисуса на земле в результате непорочного зачатия, является чудом. Но чудо это совершилось еще до Его рождения. Сам же Он при жизни не только проповедовал людям, но и собственноручно творил чудеса. При этом совершал Он это не с целью доказательства Своей Божественности, а из любви и сострадания к людям. Спаситель мог управлять морскими и воздушными стихиями, изгонял демонов, прикосновением мог вылечить любую болезнь. Но самым знаменитым чудом стало воскрешение Самого Спасителя. После смерти продолжает помогать людям, -молитва Спасителю в любой беде поможет.

Бог не требует от новичков молитвы, полностью свободной от отвлекающих факторов; не огорчай себя, если тебя ограбят, но сопротивляйся и неуклонно возвращаешь свой ум к себе. Метод здесь - молиться осторожно, будь то вокально и мысленно. Когда мы молимся с вниманием, сердце не может отчуждать, как он сказал Пометьте «Подвижник:».

Когда вы практикуете молитву Иисуса таким образом, какая это была иллюзия? Есть только одна вещь: позволить себе втянуться в отвлекающие моменты. Но это дефект, который кажется явным: он неизбежен у новичков, но его можно немедленно исправить, возвращая мысль к молитвенным словам. Наконец, он может быть полностью устранен благодаря милосердию и помощи Бога и ценой постоянных аскетических усилий.

Краткая молитва Христу Спасителю

Спасителю нужно молиться всегда. Помимо утреннего и вечернего молитвенного правила, днем тоже нужно стараться произнести молитву Спасителю. Если читать краткую молитву, например, Иисусову, то времени на нее затратится немного, а польза будет несомненная.

Чудотворная молитва Спасителю об исцелении болящего

Христианская молитва Спасителю многим тяжелобольным вернула здоровье. На Руси широко известен и почитаем , называемый «Спас Нерукотворный». История появления этой иконы такова, — Эдесский царь болел проказой и просил Иисуса приехать к нему. Спаситель не смог поехать к царю, но желая помочь страдающему, он умылся и приложил свое лицо к чистой ткани. На полотнище отпечатался святой лик Спасителя, так и возник образ Спаса Нерукотворного. Ткань с отпечатком передали царю, и тот, прикладывая полотнище к больным местам, — исцелился. Впоследствии появилось много списков с этого чудесного образа. Сильная молитва Спасителю, у его иконы «Спас Нерукотворный», исцеляет страждущих.

Как говорит Джон Климако о молитве сердца. Некоторые могут задаться вопросом, был ли Отец, столь прославленный и живший в эпоху процветания умственной молитвы, ничего не сказал о молитве, сделанной умом в сердце. Он говорит так, но в завуалированном виде, что только те, кто знает по опыту такую ​​молитву, могут понять, что это такое. Святой действовал так же, как и руководствовался той духовной мудростью, с которой была написана вся его книга. После максимально возможного изучения урока и привлечения практикующего к состоянию благодати, Климако выразил аллегорически о том, что совершается, когда благодать приближается к усталости молитвы.

Текст православной молитвы Христу Спасителю

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, яко паки сподобил мя еси недостойнаго, прешедша поприще святаго поста, поклонитися Божественным Страстем Твоим и видети всерадостный день преславнаго из гроба Воскресения Твоего, воньже свободил еси сущия во аде от век связанныя души праведных. Тоя Божественныя свободы духа и плоти, дражайший Спасителю мой, и аз желаю, да разреши мя, связана суща многими грехи, и да сотвориши возсияти живоносному свету Воскресения Твоего во мрачней души моей: вижду бо безчисленныя щедроты и неизреченное человеколюбие Твое, яко не точию от небытия в бытие мя привел еси, и образа Твоего подобием украсив, всея дольния твари владыку поставил мя еси, но и посем падша с высоты и врагу поработившася, не оставил еси, но, искупив мя безценною Кровию Твоею, благодатию крещения снабдил мя еси, да востеку на первое достояние. Аз же, окаянный, запят быв умом плотским, обратихся вспять и паки раб сотворихся греха и страстей, донележе един по единому погубих вся дары благодати Твоея. И ныне убо, что сотворю, не вем: обаче помянув глаголы пречистых уст Твоих, яко не пришел еси призвати праведники, но грешники в покаяние, и аз, яко един от сих, с верою и смирением прихожду к Живоносному Гробу Твоему, не ароматы и воню мира носяй (наг бо есмь и пуст благих дел), но паче надежду имый обрести в нем прощение грехом моим и обновление нечистому житию моему. Призри убо на мя, кающася и служити Тебе хотяща, и не отрини от благодати Воскресения Твоего! Живоносною смертию Твоею и погребением умертви моя лютыя страсти, да яко мертв и погребен живу в мире сем. Преславным востанием Твоим воздвигни мою душу, умерщвленную грехи, и оживи совесть, еяже ничтоже в мире нужнейше есть. Вознесением Твоим отторгни мя от суетных и душетленных благ земных, и сотвори мя горняя мудрствовати, яко да не ктому себе живя и угождая, но Тебе, Господу и Богу моему, служа и работая, якоже сподобихся поклонитися Воскресению Твоему на земли, тако сподоблен буду видети Тебе, дражайшаго Искупителя моего, и на Небеси, за приятие смерти крестныя славою и честию венчанна, и став одесную величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы, и со всеми искупленными Тобою братиями моими, во веки веков пою Тебе: Аллилуиа. Аминь.

Символический язык отцов. Святой писатель есть снова аллюзия, в завуалированной форме, в своем Письме к пастору. Вот как он выражается: Прежде всего, почтенный отцу, нам нужна духовная сила, чтобы быть в состоянии взяться за руками, как если бы они были детьми, и освободить от толпы мыслей тех, кто желает вести Святые Святой, и на которые мы надеемся показать покоящийся Христос на их мистический и тайный алтаре, и что, когда они находятся в «прихожей того места, ХРАНЕНИИ, если мы видим, что толпа эля затягивает их толкают в» намерении предотвратить их нужную запись.

Моли́тва Иису́сова краткая молитва: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя". В конце также часто прибавляют "грешного" или "грешную".

Для чего Иисусова молитва?

Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им .

По благодати Божией часто одно слово, скрытое в сердце, укрепляет его, делает его непреклонным на зло и освобождает его таким образом от внутренней тесноты и томления .

Усталость, однако, длится только до входа. Тот, кто хочет видеть Господа в себе, стремится очистить свое сердце от непрерывной памяти. Духовная страна человека, чья душа чиста, находится внутри него, солнце светит, есть свет Святая Троица, воздух, который дышит ее обитателями, - это Святой Дух, радость, ликование этой страны - это Христос, Свет от Света, который есть Отец. Оба они едины: через один вход проникает и то и другое. Лестница, ведущая к царству небес, находится в вас: она таинственно поднята в вашей душе.

Она проникает глубоко в себя, далеко от каждого греха, и вы найдете шаги, чтобы подняться на небо. Барсануфио был монахом, достигшим высших вершин духовной жизни и начал вводить своих учеников в святилище молитвы сердца, движимой благодатью и состояниями, в которых она ведет. Среди его наставлений мы теперь читаем, что он дал опекуну под его руководством: Бог, который один без греха и который спасает тех, кто надеется на него, совершает любовь, с которой вы служите ему в святости и в справедливость каждый день своей жизни в святилище и на жертвеннике внутреннего человека, где духовные жертвы приносятся Богу, золоту, ладану и мирре, где жертвенный жир был принесен в жертву, где была разбросана драгоценная кровь Агнца без пятна и где резонируют гармоничные гимны святых ангелов. Тогда они будут предлагать телят на вашем алтаре.

Самый мощный и всепоражающий меч для духовно воюющих, есть навык молитве Иисусовой. Молитва и всегда есть меч… Но эта, если ей навыкнуть, будет меч, непрестанно вокруг обращаемый и врагов устрашающий. Возьмитесь упражняться в ней, пока не навыкнете .

Главное, тут нужно смирение, с чувством мытаря ...

Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела .

Когда придет наш Господь, этот первосвященник, который предлагает и получает безусловную жертву; когда, во имя Его, калека, сидящего у двери Беллы, будет признана достойной услышать радостное объявление: Встаньте и идите. Затем он войдет в святилище, пройдясь, прыгая, восхваляя Бога, и тогда они прекратят борьбу, беды, горы; тогда будет царствовать мир Святой Троицы; сокровище будет запечатано и останется в безопасности.

Вы хотите научиться практиковать молитву ума и сердца? Будьте внимательны, дружите и слушайтесь меня. Прежде всего, вы должны произносить молитву вокально, то есть своими губами, языком и голосом, настолько сильными, насколько можете услышать себя. Когда губы, язык и чувства полны вокальной молитвы, вокальная молитва прекращается и начинает говорить шепотом.

Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае .

Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть .

Без руководства эту молитву проходить опасно .

После этого вы должны научиться постоянно фокусировать свое внимание на области горла. Затем, в знак, молитва ума и сердца начнет течь спонтанно и непрестанно: она представится и будет действовать в любое время, во время любой деятельности и в любом месте. Учение Серафима Саровскому.

В начале, в течение одного или двух дней или даже дольше, совершайте эту молитву только с умом, отделяя слова и сосредотачивая свое внимание на каждом из них в частности. Когда Господь согревает ваше сердце с теплотой его благодати и он объединит ваше существо в одном духе, эта молитва будет неустанно идти к вам: она всегда будет с вами и принесет вам радость и пищу.

Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова .

Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение. Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва все совершается ...

По словам Григория Синай, человек храброго и самонадеянного поиска высокого духовного состояния, которое его преодолевает и с гордостью стремится донести его досрочно. Смотреть и непрестанно молиться. При условии, что вы поставите от отвлекающих и вы охранять мир души, эта практика позволяет приблизиться к Богу и соединиться с Ним. По словам Исаака Сирина, мы не можем приблизиться к Богу, кроме как через непрестанная молитва.

Можешь молиться, стоя, сидя, лежа. Те, кто крепкий и крепкий, молятся; Слабые, с другой стороны, могут молиться, даже когда они ложатся, потому что в этой прегейре духовное вознесение приобретает тело. Необходимо дать телу положение, которое дает духу свободу для своей деятельности.

Я долго... не мог понять, что такое соединение ума с сердцем. В сущности говоря, это значит соединение всех сил души воедино для устремления их всех к Богу, что невозможно при разъединенности их .

Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби .

Усердствующий обучаться этому Божественному деланию должен, по святому Симеону Новому Богослову, предать себя душою и телом в послушание, согласное со Священным Писанием; то есть предать себя в полное отсечение своей воли и своего рассуждения – человеку, боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и не неопытному в этом мысленном подвиге, могущему, по писанию святых отцев, показать повинующемуся незаблудный путь ко спасению, – путь умного делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце .

Однако следует иметь в виду, что вот как монахи действуют через соответствующее «телесное вознесение», которые поместили свой порядок в своих телесных наклонностях и что, следуя уже достигнутому прогрессу, они перешли от вознесения тела к что душа. Нил Сорский рекомендует закрывать ум в сердце и контролировать, насколько это возможно, дыхание, а не слишком часто дышать. Другими словами, вы должны дышать очень медленно. Когда речь заходит о деятельности молитвы, она привлекает ум, наполняет его радостью и освобождает его от отвлекающих факторов.

Основанием для упражнения молитвою Иисусовою служит поведение благоразумное и осторожное. Во-первых, должно устранить от себя изнеженность и наслаждения плотские во всех видах. Должно довольствоваться пищею и сном постоянно умеренными, соразмерными с силами и здоровьем, чтоб пища и сон доставляли телу должное подкрепление, не производя непристойных движений, которые являются от излишества, не производя изнеможения, которое является от недостатка. Одежда, жилище и все вообще вещественные принадлежности должны быть скромные, в подражание Христу, в подражание Апостолам Его, в последование духу их, в общение с духом их. Святые Апостолы и истинные ученики их не приносили никаких жертв тщеславию и суетности, по обычаям мира, не входили ни в чем в общение с духом мира. Правильное, благодатное действие молитвы Иисусовой может прозябнуть только из Духа Христова, прозябает и произрастает оно исключительно на одной этой почве. Зрение, слух и прочие чувства должны быть строго хранимы, чтобы через них, как через врата, не ворвались в душу супостаты. Уста и язык должны быть обузданы, как бы окованы молчанием; празднословие, многословие, особливо насмешки, пересуды и злоречие суть злейшие враги молитвы. От принятия братии в свою келию, от хождения в их келий должно отказаться: должно пребывать терпеливо в своей келии, как в гробе с мертвецом своим – с своею душою, истерзанною, убитою грехам – молить Господа Иисуса о помиловании .

Чтобы привыкнуть к методу, рекомендованному Нилом Сорским, очень полезно сочетать его с методом Джона Климако и молиться без всяких хлопот. Техника Ницфоро-Эсикаста. После уточнения функции сердца и его связи с дыханием, он учит духовная медитация, который должен быть введен в ноздри и подтолкнул грех в сердце одновременно вдохнула воздух.

Ибо есть только одно средство доступа к прощению и знакомство с Богом; прежде всего, вернуться, насколько это возможно, в нас самих. Ницфоро следует за списком святоотеческих песен, призывающих к вниманию и заботе о сердце, а в последней части Писания говорится о молитве и методе.

Желающий приступить к Богу и усвоиться Ему постоянным присутствием в молитве, осмотрись! Исследуй тщательно твой образ мыслей: не заражен ли ты каким-либо лжеучением? В точности ли и без исключений последуешь учению Восточной Церкви, единой истинной, святой, апостольской?.. Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для того, чтоб молитва была милостиво принята и услышана Богом... Желающий заняться подвигом молитвы! Прежде, нежели приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому огорчившему, оклеветавшему, уничижившему тебя, всякому, причинившему тебе какое бы то ни было зло .

Нажмите ее, заставить его спуститься в ваше сердце вместе с вдыхаемым воздухом. Моим братом, привыкает к нему, то ваше дыханию будет заботливо, чтобы выйти. Знайте, что в то время как ваш дух есть, вам не нужно молчать или стоять напрасно. Фактически, ум, рассеянный во внешних вещах, может быть собран только путем падения его в сердце, центр всего человека. Когда ум падает в сердце, молитва будет пролита. Другой метод стороны не работает один.

Молитва сердца, в то время как связанно с дыхание, не может быть отделено от таинственного мистика и богословия благодати. В Грегори Синайте молитва Иисуса явно сопровождается практикой, направленной на концентрацию духа. Показания более точны и побеждены, так как отношение тела предлагается диверсифицировать с позиций медитации, кодифицированных в Азии. Кроме того, существует потребность в смешении для дыхания и контроля дыхания. Цитируя Эвагрио, он указывает, что монах должен иметь «память о Боге» для дыхания и упорства в своем сердце в поисках Господа.

Нужны и время и постепенность в подвиге, чтобы подвижник созрел для молитвы во всех отношениях. Как цвет и плод произрастают на стебле или древе, которые сами прежде должны быть посеяны и вырасти, так и молитва произрастает на других добродетелях, иначе не может явиться, как на них. Не скоро инок справится с умом своим, он не скоро приучит ум свой пребывать в словах молитвы, как бы в заключении и затворе .

Управление движениями души и сосредоточение духа - первые две цели для того, кто хочет посвятить себя молитве, призывающей имя. Не указано, что синхронизация повторения формулы с темпом дыхания должна быть синхронизирована. Есть три способа внимания и молитвы, потому что душа может подниматься и прогрессировать, или падать и терять. Тот, кто использует эти методы в правильном направлении и времени, прогрессирует, но те, кто практикует ненадлежащим образом и глупо терять его. и молитва неразрывно соединены друг с другом, как тело связано с «душой. на» внимание доходы и контролирует движения противника как авангард, это первое, чтобы участвовать в борьбе с грехом, и противостоять дурные мысли, которые хотели бы присоединиться душа.

Начинают с средины те новоначальные, которые, прочитав в Отеческих писаниях наставление для упражнения в молитве Иисусовой, данное Отцами безмолвникам, то есть, монахам, уже весьма преуспевшим в монашеском подвиге, необдуманно принимают это наставление в руководство своей деятельности. Начинают с средины те, которые, без всякого предварительного приготовления, усиливаются взойти умом в сердечный храм, и оттуда воссылать молитву. С конца начинают те, которые ищут немедленно раскрыть в себе благодатную сладость молитвы и прочие благодатные действия ее. Должно начинать с начала, то есть, совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтоб эти три качества постоянно соприсутствовали молитве .

Молитва идет по стопам, истребляя и уничтожая все злые мысли, против которых внимание вступило в битву, только внимание не имеет силы уничтожить их. Из этой борьбы против злых мыслей, проведенных с вниманием и молитвой зависит от жизни души. Обслуживая наше внимание, мы можем сделать молитву чистой и добиться прогресса; если мы не будем использовать внимание, чтобы сохранить его в чистоте и оставить его без внимания, стать загрязненным злыми мыслями и стать несущественными неудачами.

В этом состоянии может случиться, что он плачет и плачет. Но это признак того, что он потерян, добро, когда оно не сделано, как оно должно быть, уже не хорошо. Если этот «человек» участвует в полной одинокой жизни, вряд ли сможет избежать безумия. Если это не так, невозможно добиться добродетели и спокойной мысли. Этот способ содержит еще один риск отклонения: можно видеть глазами тела огней и фульгоров, наслаждаться нежными ароматами, слышать звуки и тому подобное.

Правильное упражнение молитвою Иисусовою вытекает само собой из правильных понятий о Боге, о всесвятом имени Господа Иисуса и об отношении человека к Богу .

Иисусову молитву твори всегда, потому что призывание имени Господа помогало даже и язычникам .

Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным; а мы с тобой люди грешные. На языке, говоришь, молитва, а на уме Бог весть что; и потому, думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба .

Из того, что мы сказали, для тех, у кого есть здравый смысл, понять, какой риск входит в этот первый способ внимания и молитвы, нетрудно. Даже если кто-то избегает этих опасностей на практике, потому что мы живем в обществе, его риски особенно подвержены отшельники знаю, что не будет никакого прогресса в духовной жизни. На втором пути внимания и молитвы. Это второй способ внимания и молитвы: молельня изображает ум из чувствительных предметов и собирает его в нижнем белье; наблюдать за чувствами и объединять свои мысли, чтобы он прерывал блуждание мирских сует.

Начните с небольшого: после каждой утренней и вечерней молитвы, если ничего не мешает, проговаривайте: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!" ...

Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к нему: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов... и это будет молитва ...

Сила не в словах молитвы Иисусовой, а в духовном настроении, страхе Божием и преданности Богу и во всегдашнем внимании к Богу и Ему предстоянии умном .

Совершая сию молитву, ко Господу Спасителю обращенную, не надо выпускать из внимания, что Он есть Един от Пресвятыя Троицы, нераздельный со Отцем и Святым Духом .

Не забывайте, что не должно ограничиваться одним механическим повторением слов молитвы Иисусовой. Это ни к чему не приведет, кроме механического навыка повторять сию молитву языком, даже не думая о том. И это, конечно, не худо… Но составляет самую дальнюю внешнюю окраину сего дела .

Относительно умной молитвы держите одну предосторожность, чтоб при непрестанном памятовании о Боге не забывать возгревать и благоговейный страх, – и позыв падать в прах пред лицем Бога, милостивейшего Отца, но и грозного Судии. Частое памятование о Боге без благоговеинства притупляет чувство страха Божия и чрез то лишает его того спасительного действия, которое ему принадлежит ...

Молитве Иисусовой навыкать постарайтесь так, чтобы она сама собою говорилась... и на ходу, и при работе ...

Соединять молитву Иисусову с дыханием, как вы делаете, можно. Это сказал кто-то из древних. Дыхание вместо чёток .

Дыхания не надо вам стеснять и на сердце натиска не делать, а свободною мыслию творить молитву. Ведайте, что молитва, истинно духовная, прививается благодатию .

Произносить молитву Иисусову должно не громким голосом, но тихо, вслух себе одному .

Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые... Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь их, поражая невидимо Божественным именем .

Всякий, чтущий Бога, чтит и Его имя. Но спасает человека не имя Иисуса Христа, а Сам Христос, и спасает не всех, а кто уверует в Него и крестится, и живет по заповедям Его, а в нарушениях кается. Чем больше угодники Божии любили Господа, тем дороже для них становилось и имя Божие. Отсюда и происходит недоумение. В имени Божием присутствует Господь, но имя Божие не есть Сам Бог, как говорили имяславцы, и спасает не имя, а Господь, присутствующий в имени. Призывая имя Божие, мы призываем Бога и Им, Богом, спасаемся, а не сочетанием звуков имени Его .

Святые Отцы говорят, что все молитвы можно заменить одной Иисусовой. Правильное делание этой молитвы будет тогда, когда она сочетается неразрывно с покаянием, будет выражением сердечного сокрушения о своем недостоинстве, греховности, сознания постоянного нарушения заповедей Евангелия .

От этого святого имени, пред которым преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних, ослабеет действие вражие, войдет в сердце мир, надежда и вера, и умиление... и пройдет все искушение .

Опасности "сердечной" молитвы

Хоть шепотом произноси молитву (Иисусову), а от умной многие повредились .

Держи больше устную молитву, тогда и избавишься от подобных движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть; а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно .

Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому прежде всего должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной. Со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной .

Касательно умной и сердечной молитвы, к которой ты так расположена, скажу, что враг наш душевный не восстает так ни против какой добродетели, как против молитвы, в особенности умной и сердечной, всеми способами подвизает человека на гнев и на немирствие против других .

Сумасшествие от молитвы Иисусовой может произойти тогда, когда, творя эту молитву, не отступают от каких-либо грехов и привычек грешных, кои осуждает совесть. При сем внутри происходит глубокий разлад, прогоняющий всякую мирность сердца ...

Нет места для истинной молитвы в сердце, не благоустроенном и не настроенном евангельскими заповедями... Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно. Они предаются ему со всею ревностью и разгорячением, со всею безрассудностью, не поняв, что эти ревность и разгорячение – наиболее кровяные и плотские, что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что, при изучении науки из наук – молитвы, нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность .

Причина прелести – не молитвословие, не псалмы, не каноны и акафисты, не молитва Иисусова, – нет! Сохрани Боже всякого от такового богохульства! Гордость и ложь – вот причины прелести!

Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы .

Иоанн (Алексеев) , схиигум.:

Молитва имеет три названия: устная, умная и умно-сердечная. Устная читается языком, когда находишься одна – вслух, а при других молча. Умная молитва произносится одним умом. Умно-сердечная молитва – соединенными умом и сердцем; и к этой молитве не стремись, она к твоей жизни не идет. Такая молитва требует уединения, и без уединения она не может быть, и уединение без молитвы тоже не может быть .

Для чего мы читаем молитву Иисусову? Чтобы, постоянно помня Господа и каясь в грехах, прийти в духовное умиротворение, внутреннее безмолвие и любовь к ближнему и правде – тогда мы живем в Боге, Который есть любовь. Но есть люди, которые смотрят на эту молитву, как на некую магию, которая им доставит чтение мыслей, прозрение, дар чудотворений и исцелений и т. п. Такой подход к молитве крайне греховен. Так поступающие обольщаются бесами, которые дают им от себя некую власть, чтобы их совсем погубить, навеки .

Использованные материалы

  • Страницы раздела "Молитва," сайт цитат православных святых и учителей ИОАНН (Душевный лекарь) :
    • http://www.ioann.ru/?id=579&partid=19 - "Для чего Иисусова молитва?"
    • http://www.ioann.ru/index.php?id=439&partid=19 - "Как читать Иисусову молитву?"
    • http://www.ioann.ru/index.php?id=424&partid=19 - "Опасности "сердечной" молитвы"