Значение «джунайд аль-багдади. Значение «джунайд аль-багдади Биография и духовное наследие

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) - турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Абу-ль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Багдади (араб. , перс. ; род. в промежутке 816-826, или 201-210 по Хиджре, Багдад - ум. около 909, там же) - исламский богослов персидского происхождения, родоначальник одного из двух основных течений суфизма - рационалистического, именуемого «учением о трезвости» и полном самоконтроле.

Биография и духовное наследие

Его полное имя: Абу-ль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Хаззаз аль-Каварири аль-Багдади. Родился в Багдаде в семье выходцев из города Негаванда.

Как пишет французский исследователь Анри Корбен в своей работе «История исламской философии», Джунайд получил традиционное мусульманское образование у одного из выдающихся ученых эпохи - у Абу Тхаура аль-Кальби. В мистические суфийские доктрины его посвящал его дядя Сари ас-Сакати, а также Харис аль-Мухасиби и Мухаммад ибн Али аль-Касаб. Личность, проповеди и трактаты Джунайда имели первостепенное значение для суфиев Багдадской школы, а сам мыслитель получил среди суфиев прозвище «шейх ут-таифа» (араб.) или «сэййид ут-таифа» (араб.) - учитель общины. Умер в Багдаде, где прожил всю свою жизнь.

По словам Корбена, сохранилось 15 трактатов Джунайда. В цитируемой работе французского востоковеда приводятся следующие:

  • Трактат о божественном единстве (Китаб ут-таухыд; араб.)
  • Книга о божественном поглощении (Китаб уль-фана; араб.), в которой разработана концепция фана - растворения мистика в Боге
  • Духовное лекарство (Дава уль-арвах; араб.)

По другим источникам, сохранилось только одно сочинение этого суфия - «Письма» (Расаил араб.). В соответствии со своим названием сочинение представляет собой письма, адресованные частным лицам, а также трактаты-послания на темы суфизма, часть из которых написана в форме комментариев на отдельные аяты Корана.

Ислам. Энциклопедический словарь

Джунайд аль-Багдади

(ум. в 297/909)

один из самых известных классиков тасаввуфа, основатель одного из основных направлений в тасаввуфе. Полное имя Абу аль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Каварири аль-Хаззаз аль-Багдади. Родился в Багдаде, в персидской семье и провел там всю жизнь. Рано лишился отца и воспитывался у своего дяди Сари ас-Сакати, который наряду с Харисом аль-Мухасиби, был одним из основателей багдадской школы тасаввуфа. Они оба стали учителями Джунайда. Право, Коран и хадисы он изучал у известного правоведа Абу Саура Ибрахима аль-Багдади. До наших дней сохранился труд Джунайда «Расаил». В отличие от Баязида аль-Бистами, который говорил об опьянении (сукр) и экстазе (галабе) в служении Богу, он развивал идеи трезвости (сахв) на этом пути. По его мнению, духовное озарение человека должно раскрываться только в состоянии трезвости, без наличия экстатических состояний. Таким образом, он развил идею рационального служения и противопоставил ее экзальтированной практике некоторых суфиев. По этой причине его традиция считается у ортодоксальных мусульман приемлемой.

Абуль-Касым аль-Муртаза ибн Али Риза ибн Муса аль-Казым ибн Джа`фар ас-Сиддик ибн Мухаммад аль-Бакир ибн Али Зайн аль-Абидин ибн Хусайн ибн Али ибн Аби Талиб, известный, как аль-Джунайд аль-Багдади, разыАллаху анхум аджма`ин.

Выдающийся учёный и имам своего времени, великий «господин суфиев» и «венец знающих», потомок Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В возрасте 20-ти лет он получил право выносить фетвы от Абу Савра — ученика имама аш-Шафии. Был учеником учёных-суфиев ас-Сария ас-Сакати, аль-Хариса аль-Мухасиби и Мухаммада ибн Али аль-Кассаба. Ас-Сария ас-Сакати приходился ему дядей (по матери). Точная дата его рождения неизвестна (около 217 года), а умер он в 297-м году по хиджре.

Он известен как «господин суфиев» и [также известен] тем, что его суждения принимаются всеми. Об этом пишет имам аш-Ша`рани , да смилуется над ним Аллах, а имам аль-Манави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Джунайд Абуль-Касым ибн Мухаммад аль-Багдади единогласно признан шейхом суфиев, и когда его называют господином суфиев, то имеют в виду, что он перенял суфизм от своего дяди ас-Сария ас-Сакати».

Аль-Манави передал:

«Джунайд рассказывал: «Однажды, когда мне было семь лет, я играл возле ас-Сария ас-Сакати, и несколько человек, находившихся рядом, беседовали о благодарности Всевышнему.

Дядя спросил меня: «Сынок, что такое благодарность?»

Я ответил: «Это послушание Аллаху, наряду с использованием данных Им благ».

Тогда дядя сказал: «Я боюсь, что долей, дарованной тебе Аллахом, будет только твой язык».

И я не перестаю плакать над этими словами»».

Аль-Манави передал: «Аль-Багдади говорил: «Не было ниспослано с небес какого-либо знания, хотя бы часть которого мне не даровал Аллах. И Всевышний не сделал [другого] пути к этим знаниям, помимо Пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

Он говорил своим ученикам: «Если вы увидите человека, летающего по небу, не следуйте за ним, пока не узнаете, как он соблюдает запреты Аллаха и [выполняет] повеления Аллаха. Если обнаружите, что он выполняет все божественные веления и соблюдает все Его запреты, будьте в нем уверены и следуйте за ним. Если же увидите в нем халатность в исполнении повелений и запретов Аллаха — держитесь от него подальше».

Джунайд говорил:

Он также сказал:

«Суфизм – это десять вещей:

  1. уменьшение того, чем владеешь в этом мире, имея при этом силы;
  2. упование на Всевышнего и усердие в поклонении;
  3. терпение в случае отсутствия мирского без просьб о милостыне и не жалоб;
  4. понимание дозволенного и сомнительного;
  5. занятость Аллахом помимо всего остального;
  6. постоянное поминание Аллаха сердцем и языком;
  7. достижение искренности вместе с праведностью;
  8. единство внешнего и внутреннего;
  9. постоянное ощущение контроля со стороны Всевышнего;
  10. упование на Аллаха во всех состояниях.

Когда объединятся эти десять [в суфие], суфий оказывается на первой степени любви, потом он возвысится до степени мушахада – степени познания Аллаха и его «приближают к Нему», и он «остается с Ним» на равнине любви и изумления».

Как-то он сказал Ибн Шурейху — великому факиху: «Наш (суфиев) путь к Аллаху ближе, чем ваш путь», — и Ибн Шурейх потребовал от него доказательств.

Тогда Джунайд сказал одному из присутствовавших, чтобы тот бросил камень в круг суфиев.

Тот бросил камень, и все они воскликнули: «Аллах!»

Затем он сказал: «Брось его в круг факихов».

Он бросил камень, и те сказали: «Тебе запрещено причинять нам вред». Ибн Шурейх поцеловал голову аль-Багдади и извинился.

Однажды Абу Мухаммад аль-Джарири пришел к Джунайду и застал его молящимся. Обнаружив, что Джунайд молится подолгу, аль-Джарири сказал ему: «Ты уже очень стар, твои кости ослабли, твоя кожа стала совсем тонкой. Почему бы тебе не сократить твою молитву?» Джунайд ответил: «Это путь, с помощью которого мы узнали нашего Господа, и мы не хотим сейчас сокращать этот путь. Нафс, пока его заставляешь, терпит. Молитва – это связь, земной поклон – приближение, поэтому Всевышний сказал: «Соверши земной поклон и приблизься» . А кто оставит путь приближения, того, может быть, поведут по пути отдаления».

Он рассказал о себе такую историю: «Однажды я принял участие в сражении, и [после него] один из предводителей войска отправил мне некое имущество. Мне это не понравилось. Я раздал его нуждающимся воинам.

Когда я совершил обеденный намаз и присел, размышляя над этим и печалясь, что принял [это имущество] и раздал его, меня одолела дремота, и я увидел во сне разукрашенный дворец и великие дары Аллаха.

Я спросил об этих дарах, и мне сказали: «Они предназначены владельцам имущества, которое ты раздал воинам».

Я спросил: «А что мне наряду с ними?» Мне ответили: «Тот дворец», — и указали на самый большой и красивый среди дворцов. Я спросил: «Каким образом я стал достойнее их?»

Мне было сказано: «Эти люди отдали свое имущество, ожидая вознаграждения за это, и вот их вознаграждение. А ты разделил то имущество, боясь и трепеща, отчитывая себя и печалясь, и Аллах увеличил тебе этот дворец за твоё благое деяние».

Передают, что когда пришел его [предсмертный] час, Джунайд велел похоронить вместе с ним все его труды .

Его спросили: «Почему?»

Он ответил: «Я не хотел бы, чтобы Всевышний видел, как я оставляю что-либо, имеющее отношение ко мне, в то время как знания Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находятся среди людей».

Его могила находится на старом кладбище Багдада в районе аль-Курх, что на окраине города. Мюриды и сегодня посещают ее и собираются в мечети рядом с могилой для совершения зикра и чтения молитв.

Джунайд аль-Багдади, разыАллаху анху, сказал: «Кто откроет для себя дверь благого намерения, для того Аллах откроет семьдесят дверей помощи, а кто откроет дверь дурного намерения, для того Аллах откроет семьдесят дверей унижения».

Ас-Сулами включил Джунайда аль-Багдади в число передатчиков хадиса: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Берегитесь проницательности (басыра) муъмина – он смотрит светом Всевышнего Аллаха. И затем он прочитал аят Корана: « Это — знамение для тех, кто постигает смысл происходящего и предвидит его результаты»» .

Сулами передаёт, что Джунайд говорил: «Мы не взяли суфизм через рассуждения и разговоры [о нём] – мы приобрели его через голод, отказ от мирского, жёсткой борьбой с привязанностью к знакомым и приятным вещам. Как сказал Харис аль-Мухасиби, «мой нафс отвернулся от мира, поэтому я провел ночи в бодрствовании, а дни – в жажде» .

Его ученик Абу аль-`Аббас ибн Сурайдж говорил всякий раз, когда побеждал в дискуссии с оппонентом: «Это от бараката моего общения с аль-Джунайдом».

Аль-Кушайри передаёт от него такие определения тасаввуфа:

«Это война, в которой нет [объявления] мира».

«Это значит всё время быть с Аллахом и не иметь [других] привязанностей».

«Это не обилие молитв и постов, но целостность того, что в сердце, и самоотверженность» .

Его дядя (Сария ас-Сакати) попросил его выступать с минбара, и аль-Джунайд категорически отказался это делать. Но после этого Джунайд увидел во сне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который велел ему выступать с наставлениями.

Аль-Хульди сказал: «Мы никогда не видели среди наших шейхов того, в ком бы соединился хал и ильму так, как в Джунайде. Когда он молчал, казалось, что его хал победил ильму, а когда он начинал говорить, казалось, что его ильм победил хал».

Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, в «Сифа ас-сафва» привёл пример кашфа имама аль-Джунайда: «Абу Амр ибн `Альван передал: «Однажды я вышел на рынок ар-Рухба для покупки необходимого. И я увидел людей, которые несли кого-то на кладбище. И я последовал за ними, чтобы помолиться вместе. Я стоял среди этих людей, пока умерший не был похоронен. Мои глаза невольно взглянули на непокрытую женщину, и я задержал на ней свой взгляд. Затем я потупил взор и стал просить прощения у Аллаха [за этот грех]. Когда я шёл домой, какой-то старец [подошёл ко мне и] спросил: «Саййиди, почему твоё лицо всё тёмное?» Я взглянул на себя в зеркало и увидел, что моё лицо потемнело. Я стал отчитывать себя, вспоминая о грехах, и стал думать, где эта беда настигла меня. И вспомнил тот взгляд на женщину. И после этого я уединился и стал ревностно просить Аллаха о прощении. Я решил уединиться на 40 дней. [Во время этого удеинения] мне пришла в голову мысль: «Посети своего шейха аль-Джунайда», — и я отправился в Багдад. Когда я подошёл к двери его дома и постучал в неё, я услышал: «Входи, о, Абу `Амр! Ты совершил грех в ар-Рухба, и мы просим за тебя прощения здесь, в Багдаде»» .

Однажды один богатый человек принес шейху Джунайду 500 дирхамов и сказал, что эти деньги — для учеников шейха. Шейх спросил его: «У тебя есть ещё динары?», — тот ответил, что у него еще много динаров. Шейх спросил: «Желаешь ли ты, чтобы их было ещё больше, или ты доволен тем, что есть?» — тот ответил, что жаждет увеличить своё состояние. Шейх сказал: «В таком случае, ты нуждаешься больше нас, так как мы не желаем из этого мира больше того, чем владеем». И он вернул деньги хозяину, отказавшись их принять.

Аль-Джунайд говорил:

«Если увидите суфия, которого заботит его внешний вид, знайте — его внутренний мир испорчен».

«К признакам того, что Аллах гневается на Своего раба [относится] то, что Аллах занимает его тем, что его не касается» .

Джунайд сказал о джихаде:

«Аллах сказал: «Тех, кто приложил все усилия за Наше дело и терпел трудности за победу Нашей веры и религии, Мы поведём прямым путём к истине и благу» . Этим он сделал джихад условием наставления на истинный путь. Следовательно, наилучшие — те, кто более всех борется на Его пути, и самый обязательный из джихадов – это джихад с нафсом и с желаниями против шайтана и низшего мира. Кто станет бороться против этих четырёх, Аллах направит на путь Его довольства, который ведёт к Раю. И кто оставил джихад, тот отошёл от наставления на путь истины в той же степени, в которой отошёл от джихада [с нафсом]».

Джунайд аль-Багдади

(ум. в 297/909)
один из самых известных классиков тасаввуфа, основатель одного из основных направлений в тасаввуфе. Полное имя Абу аль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Каварири аль-Хаззаз аль-Багдади. Родился в Багдаде, в персидской семье и провел там всю жизнь. Рано лишился отца и воспитывался у своего дяди Сари ас-Сакати, который наряду с Харисом аль-Мухасиби, был одним из основателей багдадской школы тасаввуфа. Они оба стали учителями Джунайда. Право, Коран и хадисы он изучал у известного правоведа Абу Саура Ибрахима аль-Багдади. До наших дней сохранился труд Джунайда «Расаил». В отличие от Баязида аль-Бистами, который говорил об опьянении (сукр) и экстазе (галабе) в служении Богу, он развивал идеи трезвости (сахв) на этом пути. По его мнению, духовное озарение человека должно раскрываться только в состоянии трезвости, без наличия экстатических состояний. Таким образом, он развил идею рационального служения и противопоставил ее экзальтированной практике некоторых суфиев. По этой причине его традиция считается у ортодоксальных мусульман приемлемой.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Смотреть что такое "Джунайд аль-Багдади" в других словарях:

    Абуль Касим аль Джунайд ибн Мухаммад аль Хаззаз Абуль Касим аль Джунайд ибн Мухаммад аль Хаззаз аль Каварири аль Багдади (араб. ابو القاسم الجنيد ابن محمد الخزاز القواريري البغدادي ‎‎), (перс. جنید بغدادی‎) (в промежутке 816 826 (или 201 210 по… … Википедия

    Род дея тельности: муршид, земледелец Должности: 19 й шейх накшбандийского тариката Рождение: 1404(1404), Багистан Смерть: 1490, Самарканд Школа … Википедия

    БИСТАМИ - [аль Бистами, Абу Язид (Баязид) Тайфур бен Иса бен Сурушан; араб. ] (? 875, Бистам, пров. Кумис, сев. зап. Иран), персид. мистик, эпоним суфийского течения тайфурия. Дед Б. был гебром, принявшим ислам; отец входил в круг местного патрициата;… … Православная энциклопедия

    Имя при рождении: Ян Даллас Род деятельности: Муршид Дата рождения: 1930 год(1930) … Википедия

    Духовное учение и практика в Исламе. Мусульмане утверждают, что путь совершенствования духовного мира каждого человека было указан пророком Мухаммадом и выражен в кораническом аяте: «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    ВИЛАЙА - [валайа], в исламе термин означающий пребывание под божественным покровительством; близость к Богу; у шиитов также повиновение имаму. В Коране термин встречается дважды и переводится как близость (Коран 8.72) или спасение, защита, покровительство … Православная энциклопедия

    В суфизме прохождение духовного пути в трезвом состоянии, не теряя разума, не впадая в религиозные экстазы и трансы. Сахв противопоставляется сукру (состоянию опьянения). Основателем пути сахва является Джунайд аль Багдади. (