Читать детские рассказы о животных. Рассказы про животных, которые обогатят внутренний мир ребенка

В раннем детстве все дети любят сказки. Но приходит возраст, когда родители и школа подбирают более реалистичную литературу для ребенка. Рассказы про животных обогатят знания об окружающем мире, расширят словарный запас. Сегодня я расскажу вам о 5 книгах содержащих замечательные произведения, некоторые из них разберу подробно.

Она выглядит так вот уже два года, но ей пять. Наташу поместили в реабилитационный центр. Ваня Юдин был обнаружен в комнате с птицами. Споры птиц и кормление были повсюду. Ваня никогда не разговаривал с другим человеком на всю оставшуюся жизнь. Его сообщение состояло в том, чтобы подражать птичьим звукам и махать крыльями. Ваню отправили на реабилитационный центр.

Обезьяны взяли его, когда Белу было всего два года. Мальчик, вероятно, покинул семью из-за его умственной неполноценности. Белло привык ходить ногами, но его руки были такими же, как обезьяны, бегущие по телу. Много лет спустя мальчик все еще не мог общаться с другими людьми и во многом вел себя как шимпанзе.

Для более маленьких читателей, которые увлечены животным миром, я уже написала в отдельной статье.

Издательство Акварель выпустило замечательную книгу с рассказами Николая Сладкова и иллюстрациями Евгения Чарушина. Наш экземпляр в мягкой обложке, размера А4, с матовой, плотной, белоснежной бумагой. В книге всего 16 страниц и я конечно понимаю, что нет смысла делать твердую обложку. Но хотелось бы .

Оксана Малая выросла пять лет с пачкой собак. Когда Оксана была в течение трех лет, ее родители оставили ее. Маленькая девочка была оставлена ​​голодом и морозом. Маленькая девочка нашла приют для местных собак. Она жила с ними еще пять лет, пока ее сосед не обнаружил ее. Девушка выздоровела и полностью общалась в реабилитационном центре. Даниэла обнаружила группу туристов в Перу среди стад диких коз.

Он выжил в пустыне восемь лет только с козьим молоком, корнями и разнообразными ягодами. Дэниел двигался на всех четырех конечностях. Рост его костей приспособился к этому стилю ходьбы, и он создал такие большие пузыри на руках, что со временем они выглядели почти как копыта. Даниэль не обладал языковыми навыками, но мог общаться с животными своего «стада». После того, как мальчик вернулся в цивилизацию, о нем почти ничего не известно.

В этой книге рассказы про животных чем-то похожи на сказки, но не стоит обманываться. Они повествуют нам о реальных фактах. Чуть ниже мы разберем с вами одно из произведений для наглядности.

В книгу вошли рассказы:

  • Почему ноябрь пегий? — о погодных условиях в ноябре;
  • Незваные гости — о птицах и насекомых пьющих сладкий кленовый сок;
  • Медведь и солнце — о том как медведь просыпается весной;
  • Лесные силачи — о грибах, которые удерживают на своих шляпках листики, улиток и даже лягушку;
  • Бежал ежик по дорожке — о том чем питается еж и какие опасности подстерегают его в лесу.

Сладков «Бежал ежик по дорожке» — читать

Бежал ёжик по дорожке — только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры — шутя в лесу проживу». Повстречался с Улиткой и говорит:

Джон Сесбуня с его запасной семьей - группа кошек. Иоанн стал свидетелем жестокого убийства его матери в возрасте четырех лет. Убийца был вторым из его родителей. Страшный испуганный ребенок убежал из своей родной деревни в Уганде в дикие джунгли. Там была группа кошек, которые заботились о нем и заботились о нем, как будто он был одним из них. Джон жил с обезьянами три года. Но это было далеко не так просто, как может показаться. Его приемная семья обезьян, Джон, отказалась сдаться. Позже он сказал своим спасителям, что кошки нашли его после пяти дней, проведенных в пустыне.

— Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая — семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп и съел.

— Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Они научили его, как получить еду и подняться по деревьям. Иван Мишуков был лидером группы собак. Когда Ивану было четыре года, он убежал из своего дома, потому что он был оскорблен. Чтобы не голодать, он просил еду на улицах. Он также разделил пищу среди нескольких бродячих собак. Взамен животные охраняли его и мешали ему замерзнуть. Некоторые наблюдатели даже утверждали, что Иван был лидером пачки. Два года спустя полиция схватила лаем и ворчала Ивана и отвела его в реабилитационный центр. Сегодня мальчик ведет нормальную жизнь, которая поистине замечательна в сложившихся обстоятельствах.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

«Ничего, — думает Ёж, — у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел — сейчас и до Филина доберусь!»

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

— Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню — съем!

Детям, которые любят читать, лучше грамматики, лучше писать, больше воображения и словарного запаса. Что делать, если дети не хотят читать? Вот два совета о том, как пробудить мотивацию читать в детях. Прежде всего, необходимо сказать, что догмы даже не существуют в области читателей. Десятки прочитанных книг не являются автоматической гарантией доброй воли, не говоря уже о счастливой жизни. Чтение - это не просто выдумка или поэзия. Есть читатели, которые не читают ни одной истории, ни романа на всю жизнь, но интересуются учебной и профессиональной литературой.

Филин глазищи прищурил и отвечает:

— Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

— Крылья мои, — кричит, — быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой — сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Более узкий словарь Джима или меньше воображения, несомненно, пропадут без вести. Тем не менее, мы согласны с тем, что чтение имеет ключевое значение как для детей, так и для взрослых, и что наш долг - взрослые - стараться завести детей для этой страсти.

Не беспокойтесь, но покажите преимущества книг для детей

Даже при чтении давление, хотя само собой разумеющееся, не приводит к успешной цели. Мы, родители, должны терпеть терпение и искать более плавные пути. Покажите книгу как источник интересной информации или рассказов. Если вы находитесь в командировке или в отпуске, возьмите с собой тематически обсуждаемую детскую книгу. Следите за места, где вы посещаете детей, читайте историю, легенду или легенду с этого места.

Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Бежал ежик по дорожке — краткое содержание

Как вы видите, рассказы про животных в данной книге достаточно короткие. Написаны они живым языком, привлекающим внимание ребенка. Многих малышей привлекают ежики, они кажутся им милыми созданиями, с вытянутой мордочкой, умеющие сворачиваться как игрушечный мячик. Но как я написала выше, приходит момент, когда можно и нужно дать подросшему сознанию истинную информацию. Николай Сладков делает это великолепно, не вуалируя сущности этого маленького животного.

Хорошим примером является книга. Он содержит рассказы о животных, но также интересную и интересную информацию о своей жизни, которая наверняка привлечет даже детей, которые еще не слишком много книг. Другая мотивация - вовлечь детей в благотворительный проект, который помогает Чтение. В нем ребенок находит книгу, которую он читает, и отвечает на вопросы, которые его волнуют. Если он отвечает правильно, он получает кредит в размере 50 долларов США, который он может заплатить за выбранные благотворительные проекты.

Предложить различные формы чтения для детей

Кроме того, ребенок также может выбирать простые и веселые книги. Некоторые дети не соответствуют форме и форме книги, полной букв, потому что они более визуально ориентированы. Это не препятствие, достаточно выбрать, какой искусственно сочетается хорошая художественная страница и хороший сценарий.

Давайте вспомним, что показано во всех детских книгах в качестве еды для ежика? Желуди, грибы, ягоды и фрукты. Большинство проносят эти знания через всю жизнь . Но верны они наполовину. Это милое существо также питается улитками, дождевыми червями, разнообразными насекомыми, мышами, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Прочитав рассказ Сладкова «Бежал ежик по дорожке», обсудите с ребенком его краткое содержание. Поясните, что милому колючему зверьку не достаточно только насекомых для пропитания. Он отличный охотник и к тому же прожорлив, особенно после спячки. Из произведения видно, что он питается улитками и лягушками, вы можете расширить рассказ, если считаете, что ваше дитя готово к восприятию данной информации. Также автор показывает нам, что у самих ежей есть враги. В рассказе говорится о филине, который на самом деле в природе является их главным врагом. Расширить кругозор ребенка можно рассказав ему о других врагах: барсуках, лисице, кунице, волке.

Истории разной длины - короткие и немного дольше, написанные на прекрасном языке, с моралью и без нее. Очень крутая книга. Рассказ о приключениях разных животных. Ева Мирковска берет маленьких читателей в мир своих забот, дилемм, радостей, мечтаний и героев животных, показывая, что каждый нужен и уникален, как есть. С маленьким слоном мы узнаем, что стоит оценить, кто из них и кто-то пытается стать кем-то другим, может оказаться плохой. Маленький слон, преобразованный по собственному желанию русалки, хочет играть с русалки и другими слонами, но для них обоих это плохой товарищ по игре: труба и баланс не поют и не двигаются с такой грацией, как другие русалки, а также гигантским хвостом рыбы может играть со слонами.


В конце можно посмотреть интересный документальный фильм о жизни ежей. Множество интересных фактов, отличное качество съемки. Сядьте вместе с ребенком и посмотрите видео вместе, делая комментарии об известных уже вам фактах или наоборот, обращая внимания на те, которые стали новыми. Мы с Александром приготовили поп корн и окунулись в познание жизни этих животных.

Дети также узнают удивительных коров, которые спят весь день, не имеют аппетита. Через какое-то время раскрывается ее тайна: она замечательная певица во время ночных танцев животных. Очень красивая история - это рассказ о маленьком коконе, который курят куриные цыплята. Они, однако, становятся добычей лисицы, на которой маленький кролик находит способ и призывает всех цыплят сотрудничать. Затем ее коллеги обнаруживают, что она может быть маленькой, но ее сердце и ум огромны. Читатели смущены своими стоматологическими инструментами.

Некоторые из них длиннее, другие показывают лишь небольшую сцену из жизни. Каждый узнает много правды о жизни: почему мы должны учиться быть ответственными, насколько необычайно мы являемся той дружбой, которая ценна, и каждый, кто нуждается в этой разнице, не может быть предлогом для насмешек и т.д. скользкие страницы, сплошное обложка и красивые иллюстрации будут привлекать дошкольников и Учащиеся начальной школы.

Житков «Мангуста»

Книга в Лабиринте

Продолжу обзор этим интересным рассказом Бориса Житкова, который поместился в тонком экземпляре выпущенном тем же издательством Акварель. Книга уже была описана мною достаточно подробно в статье . Перейдя по ссылке вы сможете прочесть краткое содержание рассказа, а также посмотреть видео «Мангуст против кобры». Очень советую это произведение старшим дошкольникам и младшим школьникам. Мы с сыном перечитали его три раза за последние 5 месяцев, и каждый раз, обсуждая прочитанное узнавали для себя что-то новое из жизни мангустов.

Короткие песни заставят детей скучать, делая первые шаги в обучении чтению. На мой взгляд, одного из этих двух вопросов достаточно одного. Иллюстрации красочны, пастельны, мне лично они очень нравятся. Стиль писателя прост и неосложнен, и под прикрытием животных мы можем узнать ценности и правила окружающего нас мира. Мне нравится, что Эва Мирковска таким умелым способом в довольно обширной книге показала так много ценностей.

Когда он является неизвестным существом, он сможет хорошо питаться, но другой гоблин слышит его, и сплетни начинают светиться. Этот пример прекрасно показывает нечто совершенно отличное от невинных слов. Это о мыши, которая, несмотря на все, что нужно было летать.


Паустовский «Растрепанный воробей»

Книга в Лабиринте

Описывая рассказы про животных, я не могла оставить в стороне прекрасную книгу выпущенную издательством Махаон. Она идеально подошла моему сыну, которому сейчас 5 лет 11 месяцев, так как в ней собраны рассказы и сказки Константина Паустовского. К серии Библиотека детской классики, я присматривалась уже давно. Но зная погрешности данного издательства, долго не могла решиться. И как оказалось — напрасно. Твердая обложка с тиснением. Страницы не очень плотные, но и не просвечивают. Картинки на каждом развороте, достаточно приятные для восприятия. На 126 страницах разместились 6 рассказов и 4 сказки.

Этот анекдот показывает, что иногда полезно попросить кого-то о помощи, когда мы знаем, что мы можем получить от него руку помощи. Все 52 истории интересны, не беспокойтесь. Здесь есть несколько историй и половина страницы. Мне нравится, что они разные по длине, потому что более короткие могут читать довольно маленьких детей. Благодаря этим книгам, помимо моральных ценностей, которые они несут, мы также можем узнать о разных видах животных. Невозможно увидеть, что некоторые из них живут, и благодаря таким публикациям мы также можем привести нашего ребенка в мир животных.

  1. Кот-ворюга
  2. Барсучий нос
  3. Заячьи лапы
  4. Жильцы старого дома
  5. Собрание чудес
  6. Прощание с летом
  7. Квакша
  8. Растрепанный воробей
  9. Дремучий медведь
  10. Заботливый цветок

Я разобрала подробней сказку, которая полюбилась нам с сыном. Она называется также как вся книга «Растрепанный воробей». Скажу сразу, что несмотря на то, что у воробья есть имя и он совершает поистине сказочный поступок, данное произведение наполнено реальными фактами о птичьей жизни. Язык написания настолько красив и богат! А сама история настолько сентиментальна, что читая ее 2 раза, я оба плакала.

Дикий ребенок - это ребенок, который с самого раннего возраста живет изолированно от контакта с человеком и не знает знания о человеческом поведении, любящем или социальном поведении и, что самое важное, не знает человеческого языка. Некоторые из этих детей стали дикими из-за людей, особенно из-за их собственных родителей, иногда их просто оставляли из-за физических или умственных недостатков или подвергали насилию до того, как они бежали домой. Считается, что некоторые из них были подняты животными, другие выжили сами по себе.

Хотя было зарегистрировано более 100 таких инцидентов, мы перечислим только 10 из них, 10 историй, которые стали известными с течением времени. Дина Саничар, «мальчик-волк», Индия. Дина Саничар, один из мальчиков, которые жили в детском доме в Секандре и, как предполагается, были слабо развиты. Дина Саничар была обнаружена, когда в джунглях Буландахрах охотники, которые были поражены, увидели мальчика, который следовал за волком в его логове, идя по четырем лапам. Они расстреляли волка и были взяты из дикой природы.

Начав писать краткое содержание, описывать главных героев и главную мысль произведения, я поняла, что нужно мою улетевшую фантазию выносить в отдельную статью. Если вы задумались о том, подходят ли произведения Паустовского по возрасту вашему ребенку или если у вас есть дети школьного возраста, то прошу вас . Данную сказку проходят в школе с заполнением читательского дневника, надеюсь, что написанное мною, поможет в выполнении задания вашим детям.

Сразу после возвращения в цивилизацию у него было типичное поведение диких животных, срывание одежды и еда на земле. Его, наконец, научили есть вареное мясо, а не жестокое, как он привык, но так и не научились говорить. Камала и Амала, «волки», Индия.

Возможно, одна из самых известных и противоречивых историй с дикими детьми - это Амала и Камала. Когда они были найдены, девочки были вместе с волками около 18 месяцев и 8 лет и были вместе в видении волков. Даже если они были найдены вместе, они подозревают, что они не сестры, но были оставлены или взяты волками из тех же мест, но через несколько лет.

Котенок Пушинка, или Рождественское чудо

Книга в Лабиринте

Рассказы про животных бывают более документальными или более милыми. В серию «Добрые истории о зверятах» от издательства Эксмо вошли именно милые истории. Они учат добру и возникает желание завести прекрасного лохматика у себя дома. Автор Холли Вебб написала несколько книг о котятах и щенятах. Помимо того, что они рассказывают нам о жизни животных, события происходят в интересной истории. Читатель хочет продолжать чтение, переживает за малыша, узнавая попутно какая разная жизнь зверей.

В этом году преподобный Иосиф Сингх, миссионер, ответственный за детский дом в северной Индии, узнал о двух духах-призраках, которые сопровождают группу волков возле Миднапора в бенгальских джунглях. Местные жители испугались этих духов, но их привычки и местные традиции запрещали им подвергать опасности или ранить волков. Заинтригованный Сингх построил укрытие в высоком дереве с хорошим видом на волков и ожидания. В лунном свете Сингх увидел, что волки выходят один за другим из сделки. Оба они бежали в четыре лапы. У девушек, казалось, не было следов человечества, как они себя вели и думали.

Из всей серии нас есть только одна книга Холли Вебб «Котенок Пушинка, или рождественское чудо», приобретенная в прошлом году. я описывала в отдельной статье, но данное произведение туда не попало, так как мы не успели его прочесть. Издательство рекомендует его детям после 6 лет. Можно читать и в 5, но тогда придется разделить чтение по главам, так как малышу будет сложно слушать длинную историю за один присест. На сегодняшний день, когда моему сыну почти 6 лет, нам удобно читать ее в 2 захода.

Шрифт книги радует действительно крупным размером, так что читающие дети смогут, без риска для зрения, читать самостоятельно. Иллюстрации черное-белые, но очень милые. Единственный минус, это их малое количество. На данный момент, Александр спокойно слушает историю, практически без картинок. Но еще год назад именно этот момент был камнем преткновения.

Из-за этих двух факторов: длинный текст и малое количество иллюстраций — я и советую книгу детям в возрасте 6+. Сам же текст написан легким языком, имеет интересные повороты событий. Рассказы про животных Холли Вебб мне близки по восприятию и я планирую прибрести еще одну книгу из данной серии, теперь уже про щенка.

Краткое содержание «Котенок Пушинка, или рождественское чудо»

Главными героями являются котенок Пушинка и девочка Элла. Но они встретились не сразу, хотя любовь друг к другу испытали с первого взгляда. Началось все с того, что на ферме, которая расположена на окраине маленького городка, у кошки родились 5 котят. Один из котят оказался по размеру намного меньше братьев и сестер. Девочка с мамой, проживавшие на ферме, подкармливали котенка из пипетки, в надежде, что тот выживет. Через 8 недель котята окрепли и им нужно было искать дом, для чего были вывешены объявления. Все, кроме Пушинки быстро нашли себе хозяев. А самой маленькой, слабенькой, но в тоже время пушистой и обаятельной кошечке, это не удавалось.

И вот на ферму, чтобы купить рождественские венки, заехали мама с Эллой. Девочка увидела котенка и сразу готова была его забрать. Но мама была совсем не мила по отношению к этой идее. Элле пришлось уступить и уехать без милой Пушинки. Но вернувшись домой девочка так загрустила, что родители решили уступить, при условии, что дочь будет должным образом ухаживать за котенком. Какого же было их удивление, когда вернувшись на ферму они узнали, что Пушинка пропала.


Не мало выпало на долю малышки, которая решила пуститься на поиски девочки, ведь она ей так понравилась! Котенок встречает по дороге крысу, таксу и ее хозяина злюку, кота хозяйствующего на улице и лису, которая спасла ей жизнь. Читатель как будто переживает вместе с котенком, холод декабрьских ночей, голод и злобу окружающего мира. Так и хочется крикнуть: «Люди, остановитесь! Посмотрите под ноги! Вы готовитесь к празднику добра, так сотворите добро!».

Как и все рождественские истории, эта заканчивается счастливым концом. Не сразу встретились добрая девочка и милая маленькая Пушинка. Но увиделись они благодаря чуду, которое всегда происходит в канун Рождества .

Рассказы про животных Е. Чарушина — Тюпа, Томка и Сорока

Книга в Лабиринте

Эту книгу я поставила на последнее место, так как рассказы про животных написанные Евгением Чарушиным, не захватили нас. Они действительно о зверях и птицах, но язык для чтения не певучий. При чтении у меня всё время возникало ощущение, что я «спотыкаюсь». Сами произведения заканчиваются как-то резко. Как будто предполагалось продолжение, но автор передумал. Тем не менее, кто я такая, чтобы критиковать писателя, произведения которого вошли в библиотеку школьника. Поэтому просто опишу их в нескольких фразах.

Главными героями рассказов являются:

  • Тюпа;
  • Томка;
  • Сорока.

Но нет ни одной истории где бы они встретились вместе. В книгу вошли 14 произведений, 3 из которых про котенка Тюпу, 1 про Сороку и 6 про охотничью собаку Томку. Рассказы про Томку нам с сыном понравились больше всего, в них чувствуется законченность. Помимо этого в книге есть рассказы про кота Пуньку, двух мишек, лисят и скворца. Узнать факты из жизни животных, прочитав произведения Е. Чарушина можно, НО! родителю придется сильно дополнить их информацией, объяснениями, видео, энциклопедическими данными. В общем, поработать над ними не меньше, а точнее больше, чем над теми, которые описаны мною выше.

Уважаемые читатели, на этом я закончу мой сегодняшний обзор. Надеюсь, что описанные мною рассказы про животных, дали вам возможность выбрать что именно нужно вашему ребенку. С какими животными вы хотите его познакомить. И чем можете дополнить информацию полученную из книг. Буду вам очень благодарна если вы поделитесь в комментариях своими впечатлениями о статье. Если же считаете, что данная информация будет полезна к прочтению другим родителям, поделитесь ею в соц. сетях используя кнопки ниже.

Рассказы о лисенке, о волках, о раках и о других животных для младших школьников. Рассказы для чтения в детском саду, для внеклассного чтения в начальной школе.

Заботливая мамаша. Автор: Георгий Скребицкий

Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. Мы посадили зверька в пустой амбар.

Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. Зверёк забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам. От страха он даже не кусался, когда мы его гладили, а только прижимал уши и весь дрожал.

Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. Но напуганный зверёк молоко пить не стал.

Тогда папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое, пусть оглядится, освоится на новом месте.

Мне очень не хотелось уходить, но папа запер дверь, и мы ушли домой. Был уже вечер, скоро все легли спать.

Ночью я проснулся. Слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. Откуда же, думаю, он взялся? Выглянул в окно. На дворе уже светало. Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.

Прямо за амбаром начинался лес.

Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.

Я потихоньку разбудил маму и папу, и мы все вместе стали глядеть в окно.

Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить.

Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать.

Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. Что такое?.. На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок.

Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.

— Вот так штука! — сказал папа, увидя зайчонка. — Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. Попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. Ну и заботливая мамаша!

Весь день я вертелся около амбара, заглядывал в щёлки и два раза ходил с мамой кормить лисёнка. А вечером я никак не мог заснуть, всё вскакивал с постели и смотрел в окно — не пришла ли лисица.

Наконец мама рассердилась и завесила окно тёмной занавеской.

Зато утром я поднялся чуть свет и сразу побежал к амбару. На этот раз на пороге лежал уже не зайчонок, а задушенная соседская курица. Видно, лиса ночью опять приходила проведать лисёнка. Добычу в лесу ей поймать для него не удалось, вот она и залезла к соседям в курятник, задушила курицу и принесла своему детёнышу.

За курицу папе пришлось заплатить, к тому же здорово досталось от соседей.

— Убирайте лисёнка куда хотите, — кричали они, — а то с ним лиса всю птицу у нас переведёт!

Делать было нечего, пришлось папе посадить лисёнка в мешок и отнести назад в лес, к лисьим норам.

С тех пор лиса в деревню больше не приходила.

Таинственный ящик. Автор: Михаил Пришвин

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за партизанскую войну:

— Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

— Бывают, — ответил он. — Да что из этого? У человека оружие, человек — сила, а что волк! Собака, и больше ничего.

— Однако если эта собака да на безоружного человека...

— И то ничего, — засмеялся партизан. — У человека самое сильное оружие — ум, находчивость и в особенности такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросёнком. Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросёнком. Ящик был большой, сшитый из полутёса. В этот ящик без крышки посадили поросёнка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные. Вот охотники выехали в поле и начали поросёнка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросёнок от этого стал визжать: больше тянут — больше визжит, и всё звонче и звонче, и на всю степь. Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани. Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла — и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросёнком и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешённой лошадью, другая же часть набросилась на поросёнка, и в один миг от него ничего не осталось. Когда же эти волки, закусив поросёнком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез и на дороге только ящик один лежит вверх дном. Вот пришли волки к ящику и видят: ящик-то не простой — ящик движется с дороги к обочине и с обочины в глубокий снег. Пошли волки осторожно за ящиком, и, как только этот ящик попал на глубокий снег, на глазах волков он стал нижеть и нижеть.

Волки оробели, но, постояв, оправились и со всех сторон ящик окружили. Стоят волки и думают, а ящик всё ниже да ниже. Ближе волки подходят, а ящик не дремлет: ниже да ниже. Думают волки: «Что за диво? Так будем дожидаться — ящик и вовсе под снег уйдёт».

Старший волк осмелился, подошёл к ящику, приставил нос свой к щёлке...

И только он свой волчий нос приставил к этой щёлке, как дунет на него из щёлки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал, и тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

— Вот и всё, — сказал партизан. — А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

— Позволь, — сказал я, — ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем- то дунул.

— Чем дунул? — засмеялся партизан. — А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

— Какое же это слово такое он знал против волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. — Какие слова говорят в таких случаях... «Дураки вы, волки», — сказал, — и больше ничего.

О чём шепчутся раки. Автор: Михаил Пришвин

Удивляюсь на раков — до чего много, кажется, напутано у них лишнего: сколько ног, какие усы, какие клешни и ходит хвостом наперёд, и хвост называется шейкой. Но более всего дивило меня в детстве, что когда раков соберут в ведро, то они между собой начинают шептаться. Вот шепчутся, вот шепчутся, а о чём, не поймёшь.

И когда скажут: «Раки перешептались», это значит — они умерли и вся их рачья жизнь в шёпот ушла.

В нашей речке Вертушинке раньше, в моё время, раков было больше, чем рыбы. И вот однажды бабушка Домна Ивановна с внучкой своей Зиночкой собрались к нам на Вертушинку за раками. Бабушка с внучкой пришли к нам вечером, отдохнули немного — и на реку. Там они расставили свои рачьи сеточки. Эти рачьи сачки у нас все делают сами: загибается ивовый прутик кружком, кружок обтягивается сеткой от старого невода, на сетку кладётся кусочек мяса или чего-нибудь, а лучше всего кусочек жареной и духовитой для раков лягушки. Сеточки опускают на дно. Учуяв запах жареной лягушки, раки вылезают из береговых печур, ползут на сетки. Время от времени сачки за верёвки вытаскивают кверху, снимают раков и опять опускают.

Простая эта штука. Всю ночь бабушка с внучкой вытаскивали раков, наловили целую большую корзину и утром собрались назад, за десять вёрст к себе в деревню. Солнышко взошло, бабушка с внучкой идут, распарились, разморились. Им уж теперь не до раков, только бы добраться домой.

— Не перешептались бы раки, — сказала бабушка.

Зиночка прислушалась.

Раки в корзинке шептались за спиной бабушки.

— О чём они шепчутся? — спросила Зиночка.

— Перед смертью, внученька, друг с другом прощаются.

А раки в это время совсем не шептались. Они только тёрлись друг о друга шершавыми костяными бочками, клешнями, усиками, шейками, и от этого людям казалось, будто от них шёпот идёт. Не умирать раки собирались, а жить хотели. Каждый рак все свои ножки пускал в дело, чтобы хоть где-нибудь найти дырочку, и дырочка нашлась в корзинке, как раз чтобы самому крупному раку пролезть. Один рак вылез крупный, за ним более мелкие шутя выбрались, и пошло, и пошло: из корзинки — на бабушкину кацавейку, с кацавейки — на юбку, с юбки — на дорожку, с дорожки — в траву, а из травы — рукой подать речка.

Солнце палит и палит. Бабушка с внучкой идут и идут, а раки ползут и ползут. Вот подходят Домна Ивановна с Зиночкой к деревне. Вдруг бабушка остановилась, слушает, что в корзинке у раков делается, и ничего не слышит. А что корзинка-то лёгкая стала, ей и невдомёк: не спавши ночь, до того уходилась старуха, что и плеч не чует.

— Раки-то, внученька, — сказала бабушка, — должно быть, перешептались.

— Померли? — спросила девочка.

— Уснули, — ответила бабушка, — не шепчутся больше.

Пришли к избе, сняла бабушка корзинку, подняла тряпку:

— Батюшки родимые, да где же раки-то?

Зиночка заглянула — корзина пустая.

Поглядела бабушка на внучку — и только руками развела.

— Вот они, раки-то, — сказала она, — шептались! Я думала — они это друг с другом перед смертью, а они это с нами, дураками, прощались.