Лич ритуалы смерти. Ритуал Вечной Ночи - забвение — Darkmoon. Что может лич

Многие согласятся, что установка на Скайрим модов на превращения делает игру интереснее. Такое дополнение позволяет не только стать совершенно другим существом, но и добавляет массу новых приключений. Мод Undeath поможет любителям некромантии превратиться в самого настоящего лича.

Особенности:

1. Исследуя коллекторы Солитьюда, вы обнаружите новую систему подземелий, сможете добыть тайные знания Хермеуса Моры. Фанаты Daggerfall снова увидят горы Драконий Хвост, посетят Курган Бедствий, где смогут исследовать древнее царство Короля червей.

2. Уникальная торговка — Посредница. У нее можно приобрести мощные яды, черные камни душ, человеческие сердца и плоть — все, что нужно некроманту.

3. Новым пристанищем Довакина-лича станут логова некромантов, обставить которые можно будет сообразно своему вкусу.

4. Пожертвовав малой толикой собственной крови, вы сможете поднимать и контролировать одновременно до пяти мертвецов.

Кроме того, мод Скайрим на превращение в лича позволит игрокам выучить новые заклинания, отравляющие противников, прочитать новые некромантские книги и делать многое другое, соответствующее духу и атмосфере темной стороны.

Undeath требует аддонов Dawnguard и Dragonborn. Квест начнется после тридцатого уровня, и постарайтесь к этому времени максимально прокачать Зачарование.

Факты.

Итак, начнем. Первый и самый важный факт о личах, это то, что личем нельзя стать против своей воли. Только твердое желание и полная уверенность в своих силах позволяют некроманту пройти обряд превращения в лича. Разум лича подвергается серьезным повреждениям одномоментно и постепенно разрушается в дальнейшем, посему в личе развивается сильнейшая паранойя. Однако это не делает его слабым противником, хотя некоторые могут воспользоваться развитой паранойей. Лич бессмертен до тех пор, пока не будет уничтожена его филактерия (сосуд души) и затем его тело. Филактерией можно сделать, строго говоря, почти все, что угодно, - если только оно не слишком велико (объект, который значительно крупнее будущего лича, не годится).

Как становятся личем?

Чтобы превратиться в лича некромант должен пройти обряд превращения. Среди темных магов его называют Ритуалом вечной ночи. Ритуал вечной ночи длится, по разным данным, от шести до девяти дней, требует человеческой жертвы (для недостаточно сильных магов - даже и не единственной) и завершается смертью мага. Если что-то было сделано неверно - он просто погибает (не исключено, что впоследствии восстанет из мертвых, но не личом, а привидением или умертвием); если же все удалось - за несколько дней плоть его истлевает, а оставшийся скелет, обтянутый кожей, встает и продолжает функционировать в качестве лича.

Что может лич?

Прежде всего, стоит отметить тот факт, что лич - мастер некромантии. По сути, имея столетия практики и тренировок, лич оттачивает свое мастерство до недосягаемой высоты. Также, лич может изучить другие школы магии, которые не мог изучить некромант при жизни. Далее: у лича появляется особое заклинание, с помощью которого он может выпивать души своих соперников.
Дополнительные особые способности:

  • Отсутствуют проверки для заклинаний Школы магии Некромантия.
  • Запасы магической силы увеличены втрое.
  • Устойчивость к немагическому оружию.
  • Мертвое зрение позволяет личу видеть живых, даже если они стали невидимками.
  • Высшая нежить - обычная низкоуровневая нежить даже не будет нападать на лича.
  • Нет необходимости в воздухе.

Все это, а также устойчивость к холоду (нежити не холодно), электричеству, полнейший иммунитет к заклинаниям, воздействующим на разум, иммунитет к ядам. Не смотря на то, что лич нежить на него не действуют солнечные лучи.

Лич владеет такими заклинаниями, как: Аура Ужаса и Парализующие Прикосновение (которые можно отнести к заклинаниям Школы магии Некромантия):

Аура Ужаса
Обычное. Сопротивление по Воли
Эта аура вызывает у всех попавших в нее панический ужас, который заставляет их бежать как можно дальше. Радиус действия 10 метров.
Длительность : 1 час
Стоимость: 15
Предмет: Голова лича. Могут использовать только маги. Артефакт работает 30 минут в сутки. Энергостоимость: 2000

Парализующие Прикосновение
Касательное. Сопротивление по Выносливости.
Прикосновение лича парализует на 2 хода.
Длительность : 2 хода
Стоимость : 5
Предмет : Палец или кисть лича. Могут использовать только маги. Требуется коснуться. Энергостоимость: 1500

Как убить лича?

О способностях написано выше, добавим сюда еще тот факт, что лич никогда не ходит один. При нем должна быть армия нежити, призванных существ, других магов-некромантов (обычно они стремятся узнать все о Ритуале вечной ночи, ибо сам ритуал невозможно найти в обычных книгах), высшие призраки, скелеты и другие малоприятные существа.
Наилучший шанс победить лича - это удивить его, атаковав неожиданным способом и в неожиданный момент. Его основная слабость, как и у прочей нежити, в узости мышления; он может силой своей логики познать заклятия немыслимой сложности, но побуждения простых людей ему понятны хуже.
Великолепно против лича действует святая магия. Специальное магическое оружие действует не менее эффективно.
Однако одержать победу над личом - это только половина дела (хотя и необходимая). Надлежит еще уничтожить филактерию - иначе через несколько дней лич, как ни в чем не бывало, сформируется снова и, пожалуй, отыщет способ объяснить вам, как вы были неправы.

Молодым охотникам на заметку:
Лич, прежде всего, – это высшая нежить, бывшая, когда-то некромантом. И поэтому лучше сразу отказывайтесь от охоты, если думаете, что солнечные лучи ему повредят. Солнце не наносит повреждения личу. Совсем. Он даже не чувствует солнечные лучи, пусть даже находясь в пустыне.

Поведение лича.

После смерти и превращение в лича, маг, в большинстве своем, старается удалиться как можно дальше от людных мест. Он скрывается от людей, ибо сам Ритуал находится под запретом. В большинстве случаев лич занимается научными трудами и углубляется в изучение заклинаний. Естественно он хочет, чтобы его не трогали, поэтому окружает свои владения нежитью. Однако есть личи, которые уничтожают все живое. Чаще всего такими личами становятся те, кому при нормальной жизни не хватало власти.

Классификация личей

Прежде всего, есть несколько разновидностей личей:

Вассалич

Обычно такими личами становятся малоопытные некроманты. Самостоятельно они не могут провести Ритуал вечной ночи и для этой цели они обращаются за помощью к своим старшим собратьям. Соответственно после Ритуала вассаличи полностью зависят своих хозяев.

Лич

Обычный лич. В целом именно такими становятся сведущие в некромантии маги.

Архиличи

Вот это уже невероятно опытные товарищи. Обычно, Архиличами становятся те личи, что прожили тысячу и более лет. Это самые опасные представители нежити, ибо за всю свою очень долгую жизнь они изучили очень много заклинаний. К тому же, зачастую в их подчинении находятся вассаличи, и прочая высшая нежить.

Охотникам на заметку:
Прежде всего, разберем Вассалича. Это вид хорошо владеет некромантией, но все-таки уступает мастеру некроманту. Вассалич скорее ученик. И даже пройдя ритуал, учеником остается. Часто появляется в кампании с личем или с Архиличем. Из способностей у него есть мертвое зрение, нет необходимости в воздухе и прочие иммунитеты. Несмотря на то, что Вассалич самый слабый в рядах личей, недооценивать его не стоит. К тому же чаще всего его филактерия находится в руках старших товарищей
Лич. Обладает всеми способностями и иммунитетами, которые написаны выше. Мастер некромантии, даже самый могущественный некромант вряд ли когда-нибудь достигнет того же могущества что и лич. Чаще всего одиночка. Хотя некоторые "оседлые" личи имеют небольшую армию нежити, плюс у них есть 1-2 ученика-некроманта, что пришли узнать все о Ритуале Вечной Ночи.
Архилич. Глава, самый могущественный в семействе. Владеет некромантией как никто другой. К тому же знает еще другие школы магии. Помимо способностей описанных выше обладает способностью "Мертвый повелитель" от чего нежить некроманта не только не нападет на Архилича, но даже наоборот, перейдет на его сторону. Рядом с ним всегда находятся один или десяток Вассаличей. Кстати говоря, архилич никогда не будет общаться с обычным личем. Они друг друга терпеть не могут. Вызвано это тем, что Архиличи чаще всего претендуют на власть над всей нежитью. Но обычные личи предпочитают свободу и независимость или сами хотят власти. Поэтому в армии Архилича скорее окажется сотня Вассаличей, но никогда 1 лич.

Охотникам на заметку:
Только некромант или другой лич может определить среди предметов филактерию. Правда с 50% шансом, особенно если рядом с филактерией находятся другие темные артефакты.

Филактерия

Каждый охотник на лича должен знать об этом магическом предмете. По сути, филактерия – это сосредоточение души бывшего некроманта, а ныне лича. Пока существует филактерия, лич будет возрождаться бесконечное число раз. Поэтому если необходимо убить лича, нужно позаботиться об обнаружении и уничтожении предмета с его душой. И тут возникает другая проблема. Поиск филактерии. Дело в том, что некромант может в качестве филактерии выбрать любой предмет. Даже магический. Кстати говоря, если в качестве будущей филактерии выступает какой-нибудь артефакт, то процесс становления лича происходит гораздо быстрее. Естественно, каждый лич будет прятать свою душу. Не каждому хочется окончательно умереть. Тут стоит сказать, что личи разделились на три типа поведения при сохранении филактерии:
1. «Все свое ношу с собой». Поклонники этой версии считают, что лучше всего сохранять свою душу можно только самому. Чаще всего их филактерия может быть в виде кольца или магического посоха. Поэтому после смерти такого лича уничтожать приходится абсолютно все.
2. «Дом моей души должен быть крепостью». Поклонники этой версии считают, что душу лучше спрятать подальше. И лучше под мощной охраной. Чаще всего такие филактерии находятся либо в замке лича, либо там, где их никто не найдет.
3. «Душу свою потерял я в горах». Поклонники этой версии считают, что лучше душу спрятать. Просто спрятать. Без мощной охраны и прочего что может выдать месторасположения филактерии. Иногда владельцы такой версии распространяют слухи о якобы точном расположении своей души. Обычно на том месте группу охотников на личей поджидает какой-нибудь невероятно сильный монстр.

Undeath


Платформа игры:

Требования:

Dragonborn, Dawnguard, SKSE

Название:

Оригинальное название:

Актуальная версия:

Изменения:

Задания, новые локации, предметы, заклинания

Язык мода:

Английский

Озвучка:

Присутствует

Язык озвучки:

Английский

Размер модификации:

Перевод:

Русский (Santera, DJ Kovrik)

Официальная страничка мода:

Русская версия мода:



Описание. ​


Могущественный некромант, и его слуги, пытаются раскрыть один из секретов бессмертия, который несет в себе опасность для всех жителей Скайрима. Какой выбор сделаете вы:убьете некроманта, и покончите с опасностью, или захотите завладеть секретом сами? Выбор за вами.

Новая ветка квестов, даст вам возможность побывать в Кургане Бедствий, знакомом ещё по Daggerfall; развалить планы могучего некроманта, по обретению запретных знаний, позволяющих обрести бессмертие; разгадать, что нужно для того, что-бы стать личем, и завладеть могущественными артефактами, для совершения страшного ритуала. Что делать с обретенными знаниями - решать вам.

Квесты, в стиле Horror, множество загадок и головоломок, могучие враги - не дадут расслабится вам не на секунду.​


Особенности. ​

  • Квестовая ветка Undeath. Полноценная сюжетная ветка квестов, позволяющая игроку раскрыть тайны нежити, и собрать все ингредиенты, позволяющие стать личем.
  • 3 новых подземелья: Побывайте в канализации под Солитьюдом. В плане принца даэдра Хермеуса-Моры, Апокрифе, в поисках темных секретов. А игроки знакомые с Daggerfall смогут побывать в горах Драконий Хвост, в поисках таинственного Кургана Бедствий, который считал своим домом Король Червей.
  • 2 некромантских убежища. Сделайте своими два убежища некромантов, пригодных для персонажей склоняющихся к темной стороне, и обставте по своему вкусу.
  • Новый торговец. Найдите таинственную и загадочную "Посредницу", у нее вы сможете приобрести такие товары как; черные камни душ, яды, плоть и сердца.
  • Тень Призрака. Покажите свою преданность черной магии, и жертвуйте древнему патрону некромантов великие камни душ. Пробудите черную магию, что-бы превращать великие и большие камни душ - в черные.
  • Темный пакт. Жертвуйте кровь, для обретения могущества. Жертвуйте свою кровь на специальные алтари, и получите возможность контролировать до 5 мертвецов.

Трейлер. ​





Установка и удаление. ​

  • Распакуйте содержимое архива мода в Skyrim/Data, и активируйте Undeath.esp в WB, NMM.
  • Для удаления, просто следуйте в Skyrim/Data, и удалите Undeath.esp, и файлы мода из архива.

F.A.Q ​


Подробнее

В: Как мне начать первый квест?
О: Первый квест Undeath начнется автоматически, как только вы достигнете уровня 30.

В : Как мне войти в коллекторы Солитьюда?
О : Войти в коллекторы можно из подвалов "Смеющейся крысы", Коллегии бардов и Мрачного замка. Входы также расположены в юго-восточной и северо-восточной частях города.

В : Я начал квест "Трансцендентный переход", но куда мне теперь идти?
О : Воспользуйтесь быстрым перемещением в один из городов Скайрима и ждите весточки...

В : Почему я не могу пользоваться некромантским алтарем?
О : Для использования некромантского алтаря навык зачарования должен быть максимальным.

В : Как можно разнообразить свой облик лича?
О : Предметы, которые вы получили в ходе выполнения квестов, важны и оказывают влияние на облик лича. Вы должны понять их значимость и ваш выбор (создание) скажется на конечном облике. Так, например, в "Сияющих одеждах" в Солитьюде есть портные, и они используют краску для тканей...

В : Я провожу ритуал, но мой персонаж постоянно погибает!
О : Убедитесь, что вы внимательно прочитали заметки о ритуале! Превращение в лича - сложный процесс, и один недостающий компонент приведет вас к гибели. Проверьте, что у вас есть компоненты для ритуала и что вы проводите церемонию в подобающем месте. Если пользовательский интерфейс исчезает во время ритуала, вы все сделали правильно.

В : Я провожу ритуал правильно, но все равно продолжаю погибать...
О : Возможно, это связано с очками здоровья у вашего персонажа. Убедитесь, что ваше здоровье не меньше 100 единиц, прежде чем приступить к таинству: если вы очень слабы, церемония убьет вас!

В : Я провожу ритуал правильно, но я НЕ умираю.
О : И вновь это может быть связано с очками здоровья, или, возможно, с настройками сложности игры (поскольку с изменением сложности увеличивается/уменьшается наносимый урон). Попробуйте понизить здоровье, используя заклинание "Равновесие" или что-нибудь подобное, прежде чем вновь приступить к ритуалу.

В : Как менять заклинания, будучи в образе лича?
О : Нажмите клавишу, отвечающую за переход в режим скрытности, и после короткой анимации появится меню выбора заклинаний.

В : Меню выбора заклинаний не появляется даже после анимации...
О : Похоже, это может зависеть от конфигурации компьютера, я думаю, иногда заскриптованное событие неверно регистрируется. Проблема решится, если вы перейдете в прежний, человеческий облик, а затем вновь превратитесь в лича.

В : Как мне вернуть себе человеческий облик?
О : Будучи в облике лича, нажмите клавишу, отвечающую за крик/талант, и превратитесь в человека. Заметьте, что вновь стать личем вы сможете только через некоторое (пусть короткое) время, так что используйте трансформации разумно.

Несколько слов. ​


На мой взгляд, один из лучших квестовых модов. Хоррор составляющая, загадки и головоломки делают его интересным, и заставляют проходить на одном дыхании. Вам не всегда будут помогать маркеры, точнее почти не когда. Прогресс квеста зависит от смекалки игрока, которому нужно читать каждую найденную записку, или книгу, и тому подобное. Ну и конечно же, для любителей ролевого отыгрыша это - возможность стать личем! Удачи в прохождении!​

Пора перейти к более продвинутой нежити.

Коротко говоря это немертвый темный колдун. Личем становиться после смерти или вместо смерти (путем сложного магического перевоплощения) чародей - некромант. Примечательным является то что каждый лич в независимости от своего могущества привязан к филактерии. Филактерия - особый магический сосуд, куда лич помещает свою душу. Даже если физическая оболочка колдуна будет разрушена лич всегда может возродиться пока цела филактерия.

В фэнтези можно выделить такие разновидности личей
Полулич - самая слабая разновидность(хотя немного странно звучит - как можно быть полумертвым)
Вассалич - лич - прислужник более могущественного некроманта или лича.
Могучий лич - услиленная версия обычного лича
Деми-лич - довольно интересная разновидность древнего и могущественного лича. От его физической оболочки обычно остается только парящий череп
Архилич - или же высший лич, очень могущественный немертвый маг.
Драколич - коротко говоря немертвый дракон. Очень силен.
Лич - это как понятно не только человек. Личем может стать представитель почти любой разумной расы даже дракон. Внешне больше всего напоминает скелет, от живой плоти на его теле почти ничего не остается. Лишь кости да останки сухого растрескавшегося кожного покрова. Внутренние органы лича обычно помещаться в специальный сосуд.

Лич - существо пропитанное магией. Магия смерти усиливает иссохшие останки лича делая его практически неуязвимым для обычного оружия и многих заклинаний. Но даже в случае гибели дух лича через некоторое время восстановит его тело. Дабы окончательно его одолеть нужно найти и уничтожить филактерию где содержится душа лича. Любой мало - мальски дальновидный лич наложит на филактерию охранные и маскирующие заклятия и так же поместит ее в труднодоступном тайнике. Но несмотря на все это враги все равно часто умудряются найти у уничтожить филакьерию поэтому она одновременно и сильное и самое уязвимое место лича.

В качестве жилища личи обычно выбирают древние захоронения,склепы, руины замков и тд. Они с пренебрежением относятся ко всему живому и предпочитают заниматься тем что больше всего жаждали при жизни - расширяют свои познания и могущество. В процессе превращения колдун - нежить сохраняет все свои познания и интеллект но его характер постепенно изменяется становясь холодным безразличным ко всему кроме своих стремлений разуму. Лич владеет сильной магией смерти и обычно его окружают полчища более младой нежити вроде зомби и призраков. Многим личам характерно честолюбие и хотя они презирают живых но жаждут власти над ними. Обычно они действуют сами - вступить в союз или подчиниться - редкий случай с надменными личами. Как и любая нежить лич не стареет и может существовать веками и тысячелетиями. Однако с течением времени он все равно трансформируется достигая пределов могущества. Становясь архиличем или даже демиличем - чуть ли не полубогом. Демилич - это череп - все что осталось от тела лича. Но в нем сосредоточена колоссальная магическая сила и кроме того череп почти неуязвим. В конце концов тело лича полностью распадается и его дух отправляется в неизведанные для смертных уровни бытья

Драколич


Эта нежить заслуживает отдельного упоминания. Драколич - дракон - нежить.

Чтобы из дракона создать драколича обычно требуются усилия многих темных магов. Процесс трансформации очень сложен и требует крайне могущественной магии. Драколич - крайне могущественная нежить. Обычно это драконий скелет с останками чешуи и горящими магическим огнем глазницами. Прежней чешуи он не имеет зато целостность его тела бережет могущественная магия. Драколич сохраняет свой разум и наколенные знания. Он может говорить, мыслить использовать магию так и свое природное оружие - когти, зубы смертельное дыхание.

В бою драколич очень и очень опасен. Магия и оружие мало чем могут ему повредить. Сам же он обладает куда большей силой чем при жизни. Вместо филактерии дух дракона обычно привязан к его повелителю. Драколич как и другая нежить не испытывает потребности в пище но вынужден "подкрепляться" дабы использовать огненное дыхание. Рацион обычно такой же что и при жизни.

Король - лич


В данном рассказе просто невозможно не упомянуть самого знаменитого из всех личей, Короля - Лича из мира Варкрафта.

Нер’зул - изначально верховный шаман орков Дренора. Давным-давно, когда орки слыхом не слыхивали о мире людей, к Нер’зулу явился командир Пылающего Легиона - Кил’джеден. Демон увидел, что шаман очень способен к магии, и наделил Нер’зула силой повелевать потоками магической энергии, взамен на преданность Легиону. Нер’зул помогал демонам в борьбе с дренеями, обитающими в Дреноре, но вскоре шаман начал понимать, что орки становятся лишь пешками в большой игре демонов Легиона. Кил’джеден, догадываясь, что Нер’зул больше не хочет помогать Легиону, а вынашивает собственные планы, выбрал себе нового представителя расы орков - ученика Нер’зула, Гул’дана. Гул’дан получил ещё большую демоническую силу и власть. Опасаясь за свою жизнь, Нер’зул ушёл в тень, и его имя не упоминалось более ни в Первой, ни во Второй войнах с Альянсом.

После поражения орков и уничтожения Тёмного портала Нер’зул понял, что настало его время. У орков больше не было лидера, так как Оргрим сбежал или попал в плен, а Гул’дан был убит демонами. Между отдельными кланами орков, оставшимися на свободе, разгорелась междоусобная борьба. Тогда Нер’зул решил объединить силы Орды под своим началом и захватить мир людей, что не получилось у его талантливого ученика.

Для этого он завербовал себе на службу могучих воинов-орков - Грома Адского Крика, Киллрога Мёртвого Глаза и Дентарга; с их помощью Нер’зул подчинил себе Рыцарей Смерти, порождённых Гул’даном, и использовал их для подавления восстания кланов, недовольных властью нового лидера. Нер’зул встретился с могущественным Рыцарем Смерти Тероном Кровожадом, который достиг больших высот в познании науки создания магических порталов. Тероном рассказал Нер’зулу, что для открытия тёмных порталов нужны могущественные артефакты. Первым артефактом, который Нер’зул добыл, становится череп его ученика - Гул’дана. С помощью этого черепа шаману удалось открыть портал в мир людей неподалёку от башни архимага Кадгара - в Низенгарде.

Орды орков вновь хлынули в мир людей. Узнав, что Тёмный портал вновь открыт, в Дренор к Нер’зулу явился сам чёрный дракон Смертокрыл и предложил воспользоваться драконами его стаи для уничтожения людей. Он сообщил Нер’зулу, где их найти. Нер’зул принял предложение могучего союзника, понимая, что без драконов Альянс не победить.

С помощью Терона Нер’зул добыл книгу заклинаний Медива, совершив набег на библиотеку Штормграда, но ее там не оказалось поскольку была выкрадена ранее людьми Перенольда, правителя Альтерака. Потом Нер’зул заполучил волшебный посох демонов, отправив своих воинов на острова, где находится Гробница Саргераса.

Собрав все артефакты, Нер’зул открыл целую сеть порталов из Дренора в разные миры. Но в самый неподходящий момент экспедиция людей под предводительством Кадгара и Туралиона напала на штаб клана Нер’зула - Призрачной Луны. Нер’зул спасся бегством, забыв взять с собой все артефакты, кроме Посоха Саргераса, который в момент открытия порталов был у него в руках. Но он не смог совладать с их силой, и Дренор начал разваливаться на части в результате мощного катаклизма. Нер’зул и его верные маги прошли в один из порталов, но на обратной стороне их уже поджидали сам Кил’джеден и его демоны.

Разгневанный поражением орков и уничтожением Дренора, повелитель демонов растерзал Нер’зула на части, а его душу долго мучил в пламени. Но демон всё же дал Нер’зулу ещё один шанс послужить Легиону. Он превратил всех воинов шамана, ступивших вместе с ним через портал, в мёртвых чародеев - личей, оживлённых колдовской силой, а душу самого Нер’зула навечно заточил в глыбу из волшебного льда, внутри которой находился Ледяной Трон.

Ледяной Трон демоны телепортировали в мир Азерота на заснеженный континент Нордскол, в местность, называемую Ледяной Короной. Вместе с Королём-личом были сосланы и все его верные слуги. Чтобы Король-лич опять не предал Легион, демоны послали своих верных слуг - натрезимов, возглавляемых их лидером Тихондрием, - дабы те следили за действиями Нер’зула.

Нер’зул вскоре ощутил, что его сознание значительно расширилось, и он может чувствовать мир призраков и повелевать своими верными личами, общаясь с ними на языке, не слышном демонами. Десять долгих лет Нер’зул совершенствовал свои способности, вынашивая планы по захвату мира людей и избавления от власти демонов.

Нер’зул создал внутри своего трона чуму, которую он решил испробовать на людях, живущих в Нордсколе. Король-лич с удовольствием обнаружил, что он может спокойно управлять чумой из своего ледяного жилища и направлять её, куда захочет. Вскоре все люди, подвергшиеся действию чумы, превратились в живых мертвецов, полностью подчинённых Нер’зулу. Когда все люди Нордскола были покорены, Нер’зул продолжил расширять свои владения. Вскоре на его пути встала древняя раса паукообразных существ - нерубийцев. Однако Нер’зул уничтожил повелителей нерубийцев, когда его армия спустилась в глубины Азжол-Неруба - королевства пауков. Война Паука, как она была названа, окончилась с уничтожением лидеров нерубийцев, на которых помогавшие Королю-личу натрезимы обрушили своды пещер. Короля пауков Ануб’арака Нер’зул оживил и сделал своим верным слугой.

Изучая странную чуму, превращающую людей в зомби, в Нордскол прибыл маг Даларана, увлекающийся некромантией, по имени Кел’Тузад. Нер’зул вошёл с ним в контакт и завербовал для своей будущей армии - Плети. Однако Король-лич оставил Кел’Тузаду человечность, обещав ему вечную жизнь, если тот послужит делу Плети в уничтожении людей.

Натрезим Мал’Ганис возглавил первый пробный отряд Плети, который прибыл в Лордерон и привёз зерно, отравленное чумой Нер’зула. Кел’Тузад начал основывать в мире людей культ Проклятых - сторонников некромантии. Узнав о существовании амбициозного паладина - принца Артаса, - Нер’зул решил сделать его своим чемпионом, чтобы с его помощью избавиться от плена демонов. Внутри своего трона Король-лич создал рунный меч Фростморн, дающий своему обладателю небывалую силу, но взамен уничтожающий его душу, тем самым делая носителя меча верным слугой Нер’зула.

Нер’зул хитростью и обманом привёл Артаса в Нордскол и заставил взять в руки Фростморн, тем самым сделав его своим Рыцарем Смерти. Вернувшись на родину, Артас убил своего отца и стал королём Лордерона, но люди оказали Плети достойное сопротивление. Тогда Нер’зул повелел Артасу восстановить Культ Проклятых и оживить Кел’Тузада, убитого принцем в то время, когда тот ещё был адептом Света.

Артас сразил паладинов Лордерона, возглавляемых его бывшим наставником Утером Светоносным, и разрушил королевство высших эльфов Кель’Талас, а генерала их войск Сильвану Ветрокрылую превратил в банши на службе Плети. Уничтожив Солнечный Колодец эльфов, Артас оживил Кел’Тузада. С его помощью он призвал владыку демонов Архимонда в мир людей. Демоны, придя в этот мир, отстранили Нер’зула от командования Плетью, но старый колдун предвидел это и поэтому отправил Артаса, верного лишь ему, в Калимдор, чтобы тот помог ночным эльфам уничтожить армию Архимонда.

После поражения Легиона в битве при горе Хиджал командование Плетью опять перешло в руки Нер’зула. Но демоны с помощью бывшего ночного эльфа Иллидана вмешались в планы Короля-лича. Иллидан сумел с помощью Ока Саргераса пробить брешь в Ледяном Троне, вследствие чего Нер’зул стал терять силы и управление своей армией. В это же время в столице Лордерона оставшиеся в живых натрезимы взяли власть в свои руки, а Иллидан со своей армией высадился в Нордсколе и осадил Ледяную Корону.

Нер’зул призвал Артаса себе на помощь, а в Лордероне Сильвана, вырвавшись из-под контроля Короля-лича уничтожила двух из трёх натрезимов, оставив себе на службе Вариматаса. Нер’зул свёл в бою Иллидана и Артаса, в котором чемпион Короля-лича победил бывшего эльфа - слугу владыки демонов Кил’джедена. Артас освободил душу Нер’зула из трона и соединился с ним в одно целое. В результате Нер’зул возвратил себе всю власть над Плетью и полностью избавился от власти Легиона. (Лишь горстка нежити Лордерона осталась вне контроля Короля-лича, вернув себе индивидуальность и приняв имя Отрёкшихся; их предводительницей стала Сильвана.
После воссоединения Нер - Зул/Артас становяться единым целым - Королем - Личем. Долгое время он был повелителем Плети но все же в конце концов пал. Главным проклятием Артеса был рунный клинок Фростморн - могущественный меч поглотивший его душу.

Столетиями люди искали способ продлить отпущенный им век; одни пытались выиграть хотя бы несколько лет, другие желали жизни вечной. Обычно этим занимались маги, алхимики и учёные; разумеется, эффективность используемых методов была разной, хотя истинного бессмертия не сумел достичь никто.

Кроме того, жители Тамриэля всегда боялись смерти и хотели избежать её любой ценой - даже ценой жизни. Тем не менее, благодаря магии то, что невозможно в нашем мире, возможно в Нирне - причём не всегда ценой невероятных усилий. Настоящий текст освещает способы продления жизни, известные обитателям Империи.

Магия

Уже в Первую Эру маги занимались поиском возможностей увеличения продолжительности жизни с помощью заклинаний, зелий и специфических ритуалов. В некоторых случаях им это удавалось - ярким примером служит Дивайт Фир, живущий тысячи лет. Естественно, что только наиболее выдающиеся колдуны в состоянии приготовить все компоненты и заклинания, необходимые для этого дела; тем не менее, такие колдуны есть в каждом регионе Империи, и особенно их много на Островах Саммерсет и в восточном Морроувинде, вотчине Дома Телванни.

Суеверные люди часто приписывают долгую жизнь магов некромантии, что не всегда соответствует истине. Рассматриваемые заклинания зачастую не имеют к ней отношения, являясь своего рода особенной школой магии. Тем не менее, некоторые для поиска более действенных заклинаний прибегают к некромантским практикам; в последнее время наибольшего прогресса в этой области достигли альтмеры.

Помните, однако, что всё имеет свою цену, и к заклятиям, продлевающим жизнь, это относится в равной степени. С их помощью теоретически возможно достичь бессмертия, но только магам, добившимся истинного мастерства в своём искусстве, удастся поддерживать хорошее психическое и физическое состояние при постоянном использовании заклинаний. Иные после столетий применения такой магии впадают в безумие, их тела разрушаются, а сами они становятся лишь тенью былых себя.

Вампиризм

Вампиры, отпрыски Молаг Бала, испокон веков охотились на обычных людей. Часть из них стала "детьми ночи" из-за несчастного случая, других использовали в своих интригах старшие вампиры; лишь немногие соглашались принять на себя проклятие ради вечной жизни.

Собственно превращение происходит через три дня после заражения. Светобоязнь - необычный симптом, характерный только для вампиров. К это времени жертва заболевания чувствует эйфорию и становится куда выносливее обычного, а затем умирает; в итоге, в зависимости от "линии крови", с которой проходит этот этап болезни, жертва превращается в нежить.

У этого варианта есть несомненные преимущества - вампиры сильнее, быстрее и выносливее простых смертных, а магия крови дарует им новые возможности и определённую власть. Преимущества вампиризма - тема отдельной статьи.

Однако, ничто из вышеописанного не значит, что вампиры превосходят смертных во всех отношениях; и у них есть слабости, зависящие от клана, к которому вампир принадлежит. После превращения любая личность меняется. Если при магическом продлении жизни есть лишь вероятность лишиться рассудка, то вампиризм изменяет психику очень сильно - все старые цели, задачи и приоритеты уступают жажде крови и потребности утолить свой голод. Многие из свежеобращённых вампиров полностью теряют разум и превращаются в зверей, способных лишь на инстинктивную охоту на смертных. Другим удаётся обрести своеобразный контроль над своими потребностями, но даже им приходится уживаться с чувством вечного голода.

Путь лича

Большинство некромантов мечтает достичь истинной вершины своего искусства через превращение в лича. По легендам первым из смертных, открывшим тайну этого процесса, был Маннимарко, король червей. Именно его усилия помогли раскрыть метод трансформации, и он распространил это знание среди своих сторонников.

Чтобы превратиться в лича, необходимо использовать Пески Разложения. Этот процесс известен немногим - и это хорошо, ибо требует он многих невинных жертв, а длится почти неделю. Мы, однако, не будем рассматривать здесь подробности этого опыта, ибо нашей целью не является помощь желающим стать личем. После создания Песков их помещают в стеклянный сосуд и закрывают. Душа некроманта вселяется в них, а затем возвращается в уже мёртвое тело. Длительность этого процесса зависит от множество факторов, и каждый раз ритуал занимает разное время. С каждым днём силы волшебника растут, но впоследствии они легко подвергаются воздействию - любая, даже короткая, потеря контакта с Песками вызывает необратимую смерть.

Последствия становления личем, в принципе, очевидны. В определённый момент (собственно, момент превращения) маг становится нежитью, со всеми плюсами и минусами этого состояния. Вампиры могут предпринять некоторые действия, чтобы жить в нормальном обществе; личи же не имеют такой возможности. Они повреждаются в рассудке, их единственной целью становится власть - без оглядки на цену. Уничтожить чью-то семью? Сравнять с землёй целый город? Ни одна цена для лича не является слишком высокой, если он может увеличить свою власть. Но нет, это не значит, что они - безумцы. Они могут веками строить свои планы, выбирая наиболее безопасные и эффективные пути; именно это делает их такими опасными.

Корпрус

Корпрус - это болезнь, созданная Дагот Уром с помощью Сердца Лорхана. Когда Нереварин победил его и освободил Сердце от связывающих заклинаний, корпрус перестал распространяться.

Эта болезнь уродует жертву, деформируя её тело и образуя на нём болезненные наросты. Изменения также влияют на телесную крепость и устойчивость больного - вскоре он превращается в неразумную, но сильную и живучую тварь. Через какое-то время - от нескольких часов до нескольких лет - следует смерть больного.

В то же время некоторым заражённым удалось избежать подобной трансформации, ибо они стали пепельными созданиями - слугами Шестого Дома. Есть мнение, что здесь прямое влияние оказала кровь дома Дагот, текущая в жилах этих "избранных". В ходе череды последовательных превращений заболевшие теряют всё человеческое; при этом увеличивается их физическая сила и мощь. Время не убивает их - умереть они могут только в бою.

Сам Нереварин заразился корпрусом; тем не менее, Дивайт Фир, долгое время изучавший "божественную болезнь" (как он сам окрестил корпрус), сумел его исцелить - по крайней мере, ему удалось избавиться от негативных эффектов. Пациенту мага, однако, удалось остаться нечувствительным к течению времени и любым заболеваниям - как, впрочем, и следует из пророчеств о Нереварине.

Апофеоз

"Апофеоз" в данном контексте означает достижение божественности. В записанной истории Тамриэля существует несколько подобных случаев, различающихся способами достижения и последствиями оного события.

I. Трибунал и Дагот Ур

Они использовали заклинания, наложенные на Сердце Лорхана Кагренаком при помощи инструментов: Призрачного Стража, Разделителя и Разрубателя. Каким именно образом извлекалась сила Сердца, неизвестно; кроме того, после исполнения пророчеств о Нереварине эта информация потеряла актуальность. Когда Трибунал "настроился" на Сердце, наступил Прорыв Дракона - искажение времени, в результате которого Трое стали одновременно смертными и богами.

Сам процесс "настройки" даровал им божественную силу и бессмертие - даже убитые в бою, они возрождались в камере Сердца. Тем не менее, для поддержания стабильности энергии им необходимо было бы время от времени возвращаться к Сердцу и повторно использовать инструменты, чтобы извлечь его силу. После утраты Разделителя и Разрубателя могущество Трибунов пошло на убыль; когда Нереварин уничтожил заклинания, связывавшие Сердце, Трое начали слабеть и лишились бессмертия - в частности, эти причины обусловили безумия Альмалексии.

Дагот Уру необъяснимым образом удалось установить контакт с Сердцем без помощи инструментов Кагренака. Этот акт даровал ему могущество, сходное с умениями Трибунала, но лишил рассудка и привёл к мгновенной смерти после снятия заклятий с Сердца.

II. Король Червей

Маннимарко использовал артефакт, называемый Мантеллой, чтобы стать Богом. Акатош отреагировал на это и разделил смельчака (в ходе Прорыва Дракона, названного "Чудом Мира"). На Нирне остался Король Червей Маннимарко, а в небе появился Ревенант - Луна Некроманта, проявление Бога Червей. Хотя Маннимарко и не удалось достичь цели, его действия привели к появлению нового божества.

III. Тайбер Септим

Тайбер Септим использовал наиболее необычный метод становления божеством. Ещё будучи генералом Талосом, он, лишившись убитого сюзерена, прославился как величайший полководец в истории этой земли. Его армии покорили весь Тамриэль, заложив основу империи, носящей его имя.

Можно сказать, что Талос является сочетанием эволюции двух типов героев: избранных Кин (Кинарет), таких, как Морихаус и Реман, и древнего культа Шора (Шезарра) в форме своеобразного серого кардинала.

Ныне Талос-Драконорождённый почитается как один из Девяти Божеств, хранитель и покровитель справедливой власти и гражданского общества. Его нордским аспектом является Исмир, Дракон Севера.