Как называется святой отец у католиков. Священство в Католической Церкви - Priesthood in the Catholic Church. Знания - лучшее оружие

Католический священник - это служитель католического культа. В католицизме, как и в священники принадлежат ко второй степени священства. Основой церковного культа являются видимые проявления Божией благодати - таинства, которыми называются действия, установленные Иисусом Христом для благотворного спасения людей. Символика таинств помогает верующим постичь Божию любовь к человеку. Согласно церковному учению, участвуя в таинствах, человек получает чудотворную помощь свыше.

Равно как и православная, допускает семь конфирмацию (миропомазание), евхаристию, елепомазание, покаяние, брак и священство. Священник православной и католической церкви имеет полномочия совершения пяти таинств, кроме священства (хиротонии) и миропомазания (для этого необходимо специальное разрешение епископа диоцеза, в котором служитель инкардинирован). Посвящение в католические служители происходит посредством рукоположения епископа.

Католический священник может относиться к черному или к белому духовенству. Черное духовенство подразумевает монашество - в соответствии с обетом аскетического образа жизни в окружении монашеской общины (либо в отшельничестве). Белое духовенство - это служение на территории епархии. По совокупности литургических обычаев в латинском католическом обряде для всех священников обязательным правилом является целибат - обет безбрачия. Литургические обряды восточно-католической церкви целибат относит к обязательным правилам только монашествующих священников, а также епископов.

Согласно церковным традициям католического духовенства, одежда католического священника - это сутана, длинная верхняя одежда с длинными рукавами, которую служитель должен носить вне богослужения. Сутана застегивается на пуговичный ряд, имеет воротник-стойку и длину, достигающую пят. Цвет определяется согласно иерархическому положению. Сутана священника должна быть черного цвета, у епископа - фиолетового, кардинал носит пурпурную сутану, а папа - белую.

Католический священник во время литургии должен быть обязательно облачен в белую альбу, орнат и столу. Альба - это длинное одеяние католических и лютеранских клириков, которое они перепоясывают веревкой. Альба шьется из тонкой шерсти, хлопка или льна. Орнат (казула) - это символически расшитый плащ священника, являющийся его главным одеянием во время литургии. Стола - это шелковая лента длиной до 2 метров и шириной до 10 сантиметров, с нашитыми на ней крестами. Кресты на столе должны быть расположены на ее концах и в центре.

Католический священник Папа Римский носит и роччету - белую плиссированную короткую одежду, обшитую кружевом. Этот элемент облачения выглядит как рубаха с узкими рукавами длиной до колен. Одевается роччета поверх сутаны. кардиналы, епископы и аббаты еще носят моццету - короткую накидку с капюшоном. Моццету положено носить с сутаной. Ее цвет зависит от сана священника, епископы носят фиолетовую, кардиналы - алую. Папа Римский носит разновидности моццеты, одну - атласную и другую - бархатную темно-красную, украшенную мехом горностая.

Роберт Джеклин на протяжении десяти лет был священником римско-католического ордена Тринитариев (орден Пресвятой Троицы), основанного в XII веке. Он служил в штатах Джорджия, Огайо и на юге Калифорнии. С разрешения Рима он оставил священническое служение и женился. Позднее перешел в Православие. О стремительном падении духовной жизни в Католической церкви после II Ватиканского собора и иных нестроениях, которые побудили его покинуть Католицизм, и о своем пути к Церкви Православной – его беседа с журналистом « Ancient Faith Radio».

– Роберт, вы воспитывались в традиционной католической семье?

– Я родился в городе Питтсбург штата Пенсильвания. Мой отец был римо-католиком; моя мать – греко-католичкой, но, выйдя замуж за отца, стала римо-католичкой. У меня есть два брата и сестра. В детстве было немного опыта Восточной литургической жизни: ходил с дедушкой и бабушкой на службы к греко-католикам, и мне они очень нравились. Но все же прежде всего я воспитывался в римско-католической традиции.

– Учились в католических приходских школах?

– Да, и еще в католической подготовительной школе. Затем я два года служил, а когда служба закончилась, мне захотелось направить свою жизнь по особенному пути. Поступил в семинарию, где два года изучал философию, а потом четыре года теологию.

– Преподавали ли вам восточную патристику?

– Восточную патристику нам преподавал в течение семестра один член общины – католик восточного обряда по происхождению. О чем он, кстати, никогда не задумывался, пока не стал послушником: ему пришлось просить разрешение для вступления в наш орден. Меня так захватил этот курс! Нахлынули воспоминания о дедушке и бабушке, но прежде всего это было первое глубокое знакомство с Востоком. Конечно, мы говорим сейчас о восточно-католических церквях.

– Мы их называем униатскими.

– Верное название. Но этот курс дал мне прекрасные базовые знания.

– Вы были рукоположены в священника ордена Тринитариев. Почему выбрали этот орден?

– Мы были миссионерами, и я чувствовал, что именно этим хотел заниматься. Родители, правда, желали, чтобы я стал епархиальным священником: был ближе к дому и мог бы чаще с ними видеться. Я же хотел принадлежать миссионерской группе священников и братьев, поэтому присоединился к ордену.

– Вы говорили, что вам пришлось столкнуться со многими переменами, связанными с решениями II Ватиканского собора, – и в частной жизни, и в вашем священническом служении. Можно ли сказать, что вы выросли католиком формации до-соборной, до II Ватикана?

– Но ведь вы знали, на что идете, становясь священником после II Ватиканского собора. Хотелось бы, чтобы вы рассказали о тех переменах, которые оказались самыми разрушительными – и для вашей духовной жизни, и для жизни всей церкви.

– Когда меня рукоположили в 1968 году, «Novus Ordo Missae» еще не был введен, поэтому первый год я служил мессу половину на латыни, половину на английском. Но со временем изменения в богослужении не только стали беспокоить верующих – люди просто перестали чувствовать себя комфортно на мессе и не считали нужным на нее приходить. Это пагубно сказалось на нашей общине. Радикальные изменения коснулись и устройства ордена: я был свидетелем того, как многие из моих собратьев крайне разочаровались и ушли, подчас без официального разрешения Рима, и некоторые женились. Я видел разрушение моей общины. Для меня это было печальнее всего, потому что 18 лет это была моя жизнь, мой дом, моя семья – и вот все трагически распалось.

– А почему переход от латыни к английскому видится столь контрпродуктивным?

Новый чин изменил мессу до неузнаваемости! Она стала похожа на протестантскую

– Если бы они взяли Тридентскую мессу и перевели ее с латыни на английский, то не было бы особых проблем. Но новый чин изменил мессу до неузнаваемости! Если бы, к примеру, католик, умерший в 1945 году, пришел на мессу в 1972 году, он бы ее не узнал!

– Независимо от языка?

– Независимо от языка. Традиционная Тридентская месса была полностью уничтожена. Если помните, чин «Novus Ordo» был составлен при участии восьми протестантских священнослужителей. Им разрешили внести свой вклад в составление новой мессы. Все строго католическое, все связанное со старой мессой было отброшено!

Интересно, что после моей женитьбы среди наших друзей появилась одна лютеранка. Вскоре она вышла замуж за католика. После их свадьбы мы были приглашены на торжество, и она призналась мне: «Ваша (католическая) служба такая красивая! Она напомнила мне нашу лютеранскую службу!» Видите, как сильно была испорчена месса за каких-то несколько лет.

– Мне рассказывали, что будущие папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, несмотря на их нынешнюю репутацию консерваторов и традиционалистов, в то время были в числе молодых новаторов, много сделавших для преобразования традиционного Католицизма и оттеснивших таких традиционалистов, как монсеньор Марсель Лефевр. Так ли это?

– Да, это так.

– Расскажите об этом подробнее.

И Иоанн Павел II, и Бенедикт XVI были частью прогрессивного, реформаторского движения в церкви

– Будущий папа Бенедикт XVI, в то время отец Ратцингер, был теологом из так называемой «Рейнской группы». И он был прогрессивным деятелем. Как признается сам понтифик, он поддерживал то, как проходил собор, как принимались документы и формировалось новое богословие церкви. Отец Ратцингер участвовал во всех тех переменах. Молодой епископ из Польши – будущий папа Иоанн Павел II – тоже был прогрессивным. Они оба открывали дверь к новому. Как говорил папа Иоанн XXIII: «Мы должны открыть окна, чтобы впустить немного свежего воздуха в церковь». Архиепископ Лефевр был традиционалистом. Они притесняли его и тех отцов, которые его поддерживали. Да, говорю совершенно искренне, что они оба – Иоанн Павел II и Бенедикт XVI – были частью прогрессивного движения в церкви того периода.

– Не многие видят их в таком свете теперь.

– Тем не менее, это так. Бывает, что человек делает что-то и приходит от этого в восторг, но с течением времени он видит плоды своих трудов, начинает задумываться и пересматривает свою деятельность с самого начала. Именно так и произошло с двумя предыдущими понтификами.

– Я где-то читал признание папы Бенедикта, что II Ватиканский собор зашел слишком далеко.

– И это всё равно, что «запирать дверь конюшни, когда лошадь уже украдена».

– Когда джин уже выпущен из бутылки.

– А каковы последствия!..

– Достаточно посмотреть на удручающую статистику по Католической церкви за последнее время.

– Количество священников, монашествующих и мирян сократилось в ужасающих размерах. Если до II Ватиканского собора считалось, что регулярно посещают мессу как минимум 65% католиков, то сегодня это от одной четверти до одной трети католиков – 25–33%.

– Я видел и такую ошеломляющую статистику: сегодня 65–70% католиков считают, что Евхаристия – всего лишь символ. Одно из самых фундаментальных, бессмертных учений ранней Церкви – о том, что в Евхаристии преподаются истинные Тело и Кровь Христовы. И в это не верит подавляющее большинство современных католиков…

– Увы, это именно так.

– Число католических средних школ и университетов сократилось, и этот список можно продолжать.

Число католичек, делающих аборты, равняется числу женщин-некатоличек, делающих аборты. Это довольно пугающая ситуация

– Кроме того, согласно исследованию, проведенному четыре-пять лет назад, число католичек, делающих аборты, примерно равняется числу женщин-некатоличек, делающих аборты. Это довольно пугающая ситуация. По всем этим причинам я стал понимать, что церковь, в которой родился и воспитывался, больше не является Церковью. Стало быть, ту духовность и религиозность, в которой я вырос, мне надо искать где-то еще.

– Что же в итоге побудило вас к действию: какое-то особое событие, кризис или все вместе?

– Это было все в совокупности. Но еще и событие: сексуальные скандалы в Католической церкви, вспыхнувшие в 2000 и 2002 годах.

– Сколько лет к тому времени вы были уже священником?

– К тому времени я уже не был священником.

– Понятно, вы оставили священство еще раньше. А слышали ли вы о чем-нибудь подобном в годы вашего священства или учебы в семинарии?

– Нет, ничего не слышал и не знал, и это было хорошо и плохо одновременно. Когда вспыхнул педофильский скандал с кардиналом Лоу в Бостоне в 2002 году, я был крайне опустошен и не мог поверить в услышанное. Особенно меня разозлило то, что епископы нашей страны (как и в других частях мира) ничего не делали, а только перемещали этих священников с прихода на приход, из школы в школу, разрешая им продолжать служение. Епископы скрывали их преступления, и я не мог больше оставаться в этой церкви. Вот одна из причин, почему я обратился к Православию. Никто не говорит, что этого совсем нет в Православной Церкви, но в Католической была просто эпидемия. По моему мнению, Католическая церковь и католические епископы в США тогда полностью потеряли моральный авторитет.

– Как был воспринят ваш уход? Вы были не первым, кто ушел, но как к этому отнеслись иерархи?

– Я встретился с главой ордена и сказал, что собираюсь в отпуск, чем ошеломил его. Ясно помню ответ: «Но Боб, у нас на вас были такие большие планы». Я ответил, что мне надо подумать, побыть вне общины и сделать перерыв в служении. Он решил, что это всего на год, и хоть и нехотя, но отпустил меня. Через девять месяцев я позвонил и сообщил главе ордена, что уже не вернусь и что прошу освободить меня от обетов, чтобы снова стать мирянином. Это не было встречено благосклонно. Причиной его недовольства был тот факт, что они, как оказалось, собирались сделать меня заместителем главы провинции Западного Побережья – самым молодым во всей огромной провинции. Вот такие у них были «большие планы» на меня. Мы расстались с ним не в очень хороших отношениях, но теплое, дружеское общение сохранялось со многими моими бывшими собратьями-священниками.

– Оставив священство, вы встретили свою супругу и вступили в брак в Католической церкви как полноправный католик?

– И вы оставались верным католиком впоследствии? Расскажите об этом.

Он читал анафору по-своему, используя слова, которых нет ни в одном католическом служебнике!

– Да. В одном из приходов в Сан-Диего моя жена Пег и я возглавляли катехизаторскую программу, в которой обучалось 1500 детей. У нас была необычайно активная деятельность в этом приходе. Но произошла одна неприятная история. У нас был близкий друг-священник, который преподавал в Международном университете в Сан-Диего. Он приезжал и совершал мессы в нашем приходе, потому что нам не хватало священника. Но мы стали замечать, что он читал анафору по-своему, используя слова, которых нет ни в одном католическом служебнике! Так продолжалось какое-то время. Наконец мы с женой посмотрели друг на друга и решили: «Продолжать это больше не можем». После мессы мы встретили его на улице, обняли и сказали: «Прости нас, но мы не можем больше сюда приходить из-за того, что ты делаешь». Это был конец моего посещения месс по новому чину.

Что же было нам делать? У нас двое детей, которых мы воспитывали в вере. И случилось так, что я в газете прочитал об Обществе святого Пия X. Я знал, что оно было связано с архиепископом Лефевром, но мало слышал об этой организации и о самом архиепископе, кроме того, что он был вроде диссидента. Позвонили в колледж в Канзасе и получили адрес в Карлсбаде, где они проводили мессы. Приехали к ним и сразу почувствовали себя как дома. И мы были частью этого движения традиционалистов с 1980 по 2001 год.

– Объясните нам, пожалуйста, что представляло собой традиционалистское движение. Было ли оно викариатством Католической церкви, или оно было вне Католической церкви?

– Это очень интересная история. Католическая церковь рассматривала это движение как находящееся вне ее. Лефевр был епископом Дакара (Сенегал). Он также был апостольским визитатором всей Северной Африки, членом Конгрегации отцов Святого Духа и ее главой. Он видел, как жители Северной Африки теряли веру в связи со всеми переменами, которые принес II Ватиканский собор, и поэтому сказал: «Я не могу это продолжать». И еще он сказал: «Вы знаете, что я собираюсь сделать: уйти на покой и обосноваться в какой-нибудь маленькой квартирке, где смогу частным образом совершать мессу и спокойно дожить свой век». Несколько семинаристов подошли к нему: «Мы слышали о вас и о том, что вы сторонник традиционной мессы. Мы хотим узнать традиционную мессу, обучиться на священников и затем ее служить».

– В то время служение традиционной Тридентской мессы на латыни запрещалось Католической церковью или нет?

– Тридентская месса была, можно сказать, упразднена. Разрешалось совершать только мессу по чину «Novos Ordo». Лефевр собрал этих молодых людей в Риме и стал сам их обучать. Со временем их число увеличилось, и он стал искать место, где бы они получили хорошее католическое богословское образование. Архиепископ поехал в Швейцарию и, с помощью своего друга, смог выкупить старый монастырь, который уже давно опустел. Там он организовал свою первую семинарию.

– Сколько лет ему тогда было?

– Ему было где-то около 70. Лефевр умер в 1991 году в возрасте 81 года . Когда в Риме услышали о семинарии, то сначала обрадовались. Они прислали туда визитаторов, чтобы проверить, не происходит ли там что-либо несовместимое с верой. Но визитаторы ничего такого не нашли и вернулись в Рим с положительным отчетом, какую замечательную работу проводит Лефевр. Но местные, особенно французские епископы, были им недовольны, потому что он привлекал к себе множество семинаристов, в том числе и из их семинарий. Им не нравилась идея традиционной мессы, поскольку они всецело были преданны официальному Риму. Епископы сильно надавили на Ватикан, и тот осудил Лефевра. Ему сказали, что он больше не имеет права ни набирать семинаристов, ни рукополагать священников и должен закрыть свою семинарию. Тогда его временно запретили, надеясь, что таким образом движение сойдет на нет.

– Каждый римско-католический епископ канонически имеет право рукополагать священников? Не должен ли он для этого просить разрешение у священноначалия?

– Не должен. Но проблема в том, что у архиепископа не было своей епархии. Он не был епархиальным епископом. Скорее, был «епископом-бродягой». Его семинария была своего рода «международной семинарией», не закрепленной за каким-либо городом или районом. Итак, его запретили, но движение не сошло на нет. Оно еще больше укрепилось. Семинаристов приходило все больше и больше, он рукополагал 20–25 священников в своей семинарии ежегодно, в то время как другие европейские семинарии рукополагали только 2–3 в год. Ситуация дошла до критической точки 29 июня 1988 года. Лефевр долго просил у Рима разрешение на рукоположение традиционного епископа, то есть такого, который мог бы ездить по миру, посещать приходы традиционалистов, совершать конфирмацию над детьми, рукополагать священников. Рим постоянно повторял: «Хорошо, мы сделаем это в будущем…»

– Рим запретил его, но он продолжал служить?

– Совершенно верно.

– То есть он был на пути к расколу.

– Церковь называла его «непокорным». Но в 1988 году Лефевру пообещали епископа. Рим говорил примерно так: «Мы поставим его в марте… В апреле… В мае… Нет, подождем до августа». И Лефевр ответил: «Мне осталось жить недолго. Я уже очень стар и боюсь, что после меня не останется епископа, который продолжит исполнять мою работу, и мое дело умрет со мной». Он вместе с одним бразильским архиереем посвятил четырех викариев. Но у них нет юрисдикции. Они могут только разъезжать в миссионерских целях и совершать традиционные таинства. Вот в это время Рим отлучил Лефевра, отлучил четырех епископов, всех священников, и миряне тоже думали, что их отлучили.

– О Боже!

– Но это движение все равно продолжало расти…

– Кем вы и ваша семья считали себя в то время? Вы были членами церкви официального Рима или традиционалистами?

– Мы были традиционалистами.

– А вы были отлучены от церкви в то время?

– Нет, миряне все же не были отлучены от церкви. Даже богословы Ватикана это признавали. Они подтверждали, что по-прежнему действенны наши таинства и мы по-прежнему «исполняем наше обязательство», посещая воскресную мессу.

– Поясните, как таинства остаются действительными у священника или епископа, который был официально отлучен Католической церковью.

– Действительными считаются таинства, совершаемые священником или епископом, который был правильно (канонически) рукоположен или хиротонисан.

– С точки зрения механического возложения рук?

– Именно. Каждый из четырех епископов и все священники «правильно» рукоположены и хиротонисаны. Они рукоположены и хиротонисаны не «юридически» и не «по закону». Но каждая месса, которую они служат, действительна, и каждое совершаемое ими таинство действительно.

– Это сложный вопрос в Католической церкви ввиду ее особого понимания апостольского преемства. По сути, нельзя отлучить от церкви епископа, который был правильно хиротонисан, даже если он ушел из католицизма?

– У отлученного епископа не отнимается апостольская благодать совершать таинства и рукополагать. Если он рукоположен и хиротонисан, то это на всю жизнь.

– И, следовательно, таинства действенны.

– Да. Вот пример из моей жизни. Меня освободили от обетов бедности, целомудрия и послушания, то есть я стал мирянином для церкви. Но в случае чрезвычайной ситуации, например войны, стихийного бедствия, я все еще могу совершать мессу или отпускать грехи, если больше некому будет это делать. Во мне как бы осталось священство, поскольку Католическая церковь верит, что рукоположение совершается на всю жизнь.

– Как вы думаете, не поэтому ли иерархи Католической церкви в свое время (под давлением) признали таинства Восточной Православной Церкви действительными?

– Именно так.

– Все тот же механический взгляд они перенесли на православных.

– То же самое и со старокатоликами, потому что это относится к апостольскому преемству.

– В двух словах, как и почему католики не считают таинства англикан действительными?

– Потому что ординал Англиканской церкви для рукоположения священников и посвящения епископов был так изменен, что больше не отражает истинную жертвенную власть священников, как это издревле видела Церковь, и поэтому Католическая церковь не считает англиканские рукоположения действительными.

– То есть эта таинственная передача апостольской власти через возложение рук была нарушена?

– Да, поэтому, грубо говоря, когда в Англии в XVI веке умер последний католический епископ, рукоположенный до разрыва с Римом, это был конец. Ведь каждый последующий епископ был посвящен через новый ординал.

– Спасибо за объяснение. Наша Православная Церковь понимает апостольское преемство по-другому, не как механическое возложение рук. Но вернемся к вам. Вы были в движении традиционалистов, а что случилось потом?

– Я очень тяжело заболел в 2001 году. Был не в состоянии куда-либо ходить, но почему-то меня привлекла православная церковь, которую я видел, двигаясь по автостраде. Посетил эту церковь несколько раз и был просто покорен. Словно снова попал в детство и оказался в храме моих дедушки и бабушки во время Литургии, хотя в моем случае службы служились на английском, а у дедушки и бабушки они служились на церковнославянском. Было ощущение, что Бог привел меня в эту церковь, и я продолжал в нее ходить. В июне 2003 года наконец решился принять Православие и присоединился к Церкви через миропомазание.

– Здесь мне хотелось бы обратить внимание вот на что. Вы родились и выросли римо-католиком, обучались в католических школах, окончили семинарию и поступили в орден Тринитариев. Стали священником, католиком-традиционалистом. И в итоге оказались в местном приходе Православной Церкви. Должны были быть проблемы, с которыми вы боролись!

– Мои мысли и решение были очень просты. В Католической церкви папа всегда являлся объединяющим фактором. Но я увидел своими глазами, что в Католичестве больше этого не осталось. Все страны мира теперь имеют Конференции католических епископов. Папу как объединяющий фактор заменили этими Конференциями, которые во многих случаях установили свои собственные правила, часто противоречащие тому, что говорит Ватикан.

Я сказал себе: «Больше не верю, что папа является объединяющей силой в церкви». И в Православии меня привлекло, помимо прочего, отсутствие объединяющей личности, если можно так выразиться. Православная Церковь едина в вере и не обязательно едина в юрисдикции.

– Были ли у вас другие вопросы, касающиеся духовности, благочестия? Видите ли отличия в почитании Богородицы в Восточной Церкви и в Западной?

– Уверяю вас, почитание Богоматери куда более органично и целостно явлено в православном богослужении, нежели в католическом.

– Сейчас или еще до II Ватиканского собора?

Духовность в Православной Церкви не юридическая – в католицизме она именно такая: это видно по исповеди

– Так было еще до II Ватиканского собора… Сколько раз мы вспоминаем Божию Матерь на православной службе! Такого в католической службе просто нет. Это во-первых. А во-вторых, духовность в Православной Церкви не юридическая во многих отношениях. В католицизме она именно такая. В Православии основное внимание направлено на единение человека с Богом. Например, если вы хотите исповедаться в Католической церкви, то заходите в храм и объявляете: «Я пришел на исповедь!» Затем вы оглашаете свои грехи, и не только чем согрешили, но и сколько раз. И это очень важно. Вы говорите священнику не «Отче, в последнее время я стал обманывать чаще, чем раньше», а «Я солгал 12 раз». Исповедь в Православной Церкви – это скорее процесс исцеления души, по моему мнению. Здесь нет чувства «законничества». Тут более «открытая» духовность.

– На Востоке «практическому мистицизму» разрешается быть в Церкви. Не всё может вместиться в систематическое богословие…

– Я очень люблю мистическую сторону в нашей православной вере. Это можно всё время видеть в нашем приходе: как люди реагируют на иконы, молитву, Евхаристию. Такая мистическая, «домашняя» духовность, и ее так приятно наблюдать.

– И у нас до сих пор сохранились древние традиции богослужения и молитвы: молитвенное правило, Иисусова молитва – это не то же самое, что «розарий» у католиков. Мы сохранили всё это в неизменном виде. Уверен, что в кругах католиков-традиционалистов всё еще придерживаются этих традиций, но порой, разговаривая с современными католиками, сомневаешься, понимают ли они, что значит быть истинным католиком.

– Не думаю, что они всё еще понимают это. Сам папа Бенедикт признал, что последние 40 лет катехизация в Католической церкви была ужасной. То есть сейчас живет много католиков, которым за 40 и 50 лет, и они не имеют духовного фундамента.

– Яркий пример: 65–70% католиков не верят в истинное присутствие Христа в Евхаристии.

– И что же они передадут своим детям?

– И, конечно, ключевой фактор – это понимание апостольского преемства как передачи всей веры, какой она была нами получена. Поэтому мы не можем быть православными и при этом не верить в истинное присутствие Христа в Евхаристии.

После II Ватиканского собора духовность изменилась, богослужение изменилось, церковь изменилась

– Конечно. И хотя многие католики сегодня говорят, что между Католической церковью до и после II Ватиканского собора нет никакой разницы, на самом деле она есть – и очень существенная. Духовность изменилась, богослужение изменилось, церковь изменилась. Если в наши дни зайти во многие новые католические храмы, то не почувствуете атмосферу святости. Придите в наш приход – и почувствуете дух святости сразу, уже при входе. Это нельзя опровергнуть. И чувство святости ощущают все.

– Мы понимаем Литургию как общее дело верующих… Участие людей в союзе…

– Это то, что Католическая церковь пытается делать всё время после II Ватиканского собора: участие, участие, участие… Но оно не возымело большого эффекта. В некоторых приходах очень хорошо, но по большей части – нет.

– Хотел бы в заключении оговориться, что целью нашей беседы была отнюдь не критика Римо-католической церкви, как это может кому-то показаться. Мы просто хотели разобраться, почему вы решили оставить католичество и перейти в Православие.

– Это правда. И еще, Кевин, хотел бы сказать, что моя семья остается в лоне Католической церкви. Пока я один в семье принял Православие, а мои жена и дети – католики. Мне по-прежнему очень дороги католики. Это была моя церковь на протяжении 60 лет, но сейчас я чувствую по отношению к этой церкви большую печаль.

Священство является одним из трех сана в католической церкви , включающий рукоположенных священников или пресвитеров . Остальные два порядка являются епископы и диаконы . Только мужчины могут получить духовный сан, и церковь не допускает каких - либо транссексуалов людей сделать это. Церковь доктрина также иногда относится ко всем крещеным католикам как «общее священство».

Церковь имеет различные правила для священников в латинской церкви - крупнейшей католической конкретной церкви - и в 23 . Следует отметить, что священники в Латинской Церкви должны принять обет безбрачия , в то время как большинство восточных католических церквей разрешают женатые быть рукоположены. Диаконы мужского пола и, как правило, принадлежат к епархиальному духовенству, но, в отличие от почти всех латинского обряда (Западная католическую) священники и все епископы из Восточной или Западной католицизм, они могут вступать в брак, как миряне до их рукоположения в духовенство. Католическая церковь учит, что когда человек участвует в священстве после Причастия из Священства , он действует в персоне Кристи Capitis , представляющая личность Христа.

В отличие от использования на английском языке, «латинское слова Сакердос и sacerdotium используются для обозначения в целом к священству разделяемой епископов и пресвитеров. Слова пресвитер , Пресвитерия и presbyteratus относятся к священникам в английском использовании слова или пресвитеров.» Согласно Annuario Pontificio 2016 года, по состоянию на 31 декабря 2014 года насчитывалось 415,792 католические священники во всем мире, включая и епархиальные священник и священник в религиозных орденах . Священник из регулярного духовенства обычно обращался с названием «Отец» (сокращенно Фром, в католическом и некоторых других христианских церквах).

история

Католические священники рукоположены епископами через таинство сана . Католическая церковь утверждает, что католические епископы были рукоположены в непрерывной линии апостольского преемства обратно к Двенадцати апостолам , изображенным в католической Библии . Церемония евхаристии , которые считают, католики может быть выполнена только жрецами, в частности, вытекает из рассказа о Тайной Вечере , когда Иисус Христос распространен хлеб и вино в присутствии Двенадцати Апостолов , в некоторых версиях Евангелия от Луки Commanding их «сделать это в память обо мне». (Некоторые протестантские критики поставили под сомнение историческую точность претензии ненарушенной последовательности.)

Католическая традиция говорит, что апостолы в свою очередь, выбрал других людей для достижения успеха их епископами (episkopoi , греческий для «контролеров») христианских общин, с которыми были связаны пресвитеры (presbyteroi , греческий язык для «старших») и диаконов (diakonoi , греческий для «слуг народа»). Поскольку общины размножались и росли в размерах, епископы назначаются все больше и больше пресвитеров председательствовать в Евхаристии на месте епископа в нескольких общинах в каждом регионе. Диаконат превратилась в литургических помощников епископа и его делегатом для управления церковных фондов и программ для бедных. Сегодня, звание «пресвитер» , как правило, то, что один думает, как священник, хотя Церковь катехизис рассматривает как епископ и пресвитер, как «священники».

Различные церкви, которые отделились от католической церкви сделать то же самое требование апостольской преемственности, в том числе Церкви Востока (разделенный на 424), то восточное православие (раскол в 451) и Восточной православной церковь (раскол с Восток-Запад схизмой 1054). Во время Реформации , Мартин Лютер и Тиндейл выступал за священство всех верующих , идею, что все крещеные христиане являются священниками. Это не было общепринятым, что способствует расколу различных протестантских церквей . Доктрина трактуется по - разному различными протестантскими конфессиями, с некоторыми сбросив апостольское преемство и святые заказы как таинство, а также различные требования, которые могут совершить обряд Евхаристии. Через принцип церковной экономики , католическая церковь признает действительным рукоположение священников в номиналах с ненарушенной апостольской преемственностью, например, в Восточной Православной Церкви , Национальная польской католическая церкви , восточная православная церковь , в Ассирийской Церкви Востока , Церкви Швеция и Евангелическо - лютеранская церковь Финляндии , но не другие лютеранские церкви. Признание рукоположении англиканских церковных священников было отказано в 1896 году папа Лев XIII через булле Apostolicae curae , из- за спора в редакции англиканской церемонии пуска в 1500 - х годах.

Богословие священства

Пасха и Христос

Богословие католического духовенства коренятся в священстве Христа и в некоторых степени акции элементов древнего древнееврейского священства, а также. Священник это тот, кто председательствует на жертву и предлагает эту жертву и молитву к Богу от имени верующих. Еврейское духовенство , которое функционировало в храме в Иерусалиме приносили жертвы животных в разное время в течение года по разным причинам.

В христианской теологии Иисус есть Агнец обеспечивается самим Богом в жертву за грехи мира. Перед своей смертью на кресте , Иисус праздновал Пасху с учениками Своими (Тайная вечеря) и предлагаемые благословения над хлебом и вином, соответственно, говоря: «Возьмите и ешьте Это мое тело » и " Пейте от этого вы все, ибо это моя кровь, кровь завета, изливается во оставление грехов «. (Матфея 26: 26-28 Иерусалимская Библия). На следующий день тело и кровь Христа были явно принесены в жертву на кресте.

Католики считают, что это то же самое тело, принесена в жертву на кресте и воскрес на третий день и соединиться с Христом в божественности, души и крови, которая сделана присутствует в предложении каждого евхаристического жертвоприношения, которое называется Евхаристией . Однако, католицизм не считает, что пресуществление и учение о реальном присутствии Христа в Евхаристии предполагает изменение материала в «случайных» функциях: т.е. при нормальных условиях, научный анализ евхаристических элементов будет указывать свойства физико-материальные вино и хлеб.

Таким образом, католические священники, в Евхаристии, соединят каждое приношение евхаристических элементов в союзе с жертвой Христа. Через их празднование Святой Евхаристии, они делают представить одну вечную жертву Христа на кресте.

Католицизм не учит, что Христос приносится в жертву снова и снова, но это « Жертва Христа и жертва Евхаристии один сингл жертвы .». Вместо этого, католическая церковь имеет еврейскую концепцию мемориала, в котором «.. мемориал не просто воспоминание о прошлых событиях.... эти события становятся в некотором роде настоящим и реальным .» и, таким образом, «... в жертву Христос предложил раз и навсегда на кресте остается всегда присутствует .» Собственно говоря, в католической теологии, высказанной Сент - Томас Аквинский , «Только Христос есть истинный священник, остальные только своих министров.» Таким образом, доля католиков духовенством в одном, уникальном, Священство Христа.

образование

После Великой схизмы

В течение столетия в Великой схизмы 1054, церкви Востока и Запада прибыли в различных дисциплинах, чтобы воздерживаться от сексуальных контактов во время брака. На Востоке, кандидаты на священство может быть женаты с разрешением иметь регулярные половые отношения со своими женами, но были обязаны воздерживаться перед тем Евхаристии. Неженатый человек, однажды рукоположен, не могли вступать в брак. Кроме того, христианский Восток потребовал, чтобы, прежде чем стать епископом, священником отдельно от своей жены (она была разрешена к объекту), с ней, как правило, становится монахиней. На Востоке, более обычно, епископы выбираются из тех священников, которые монахи и являются, таким образом, неженатыми.

На Западе закон безбрачия стал обязательным по папы Григория VII в римском Синода 1074. Этот закон предусмотрено, что для того, чтобы стать кандидатом на рукоположение, человек не может выйти замуж. Закон остается в силе в Латинской Церкви, хотя и не для тех, кто священники восточных католических церквей , которые остаются под своей собственной дисциплины. (Эти церкви либо остались или вернулись в полное общение с Римом после раскола, в отличии от, например, восточной православной церкви , которая теперь полностью отделена). Вопрос об обязательном безбрачии в Латинской Церкви продолжает обсуждаться.

Обязанности католического священника

Епископы, священники и диаконы, которые хотят стать священниками, также должны повторять главные и второстепенные офисы Литургии часов ежедневно, практика, которая также следуют не-сан людей в некоторых религиозных орденов.

Священник, который является пастором отвечает за управление в католическом приходе , как правило, с одной церковным зданием, предназначенным для поклонения (и обычно близлежащего жительства), а также за то, чтобы духовные потребности католиков, принадлежащих к приходу. Это предусматривает проведение церемоний семь таинств католической церкви , и консультирование людей. Он может помогать другим епархиальных священников и дьяконов, и служит под местным епархиальным архиереем , который отвечает за многих приходов на территории епархии или епархии. В некоторых случаях из - за нехватки священников и счет очного священника для депопулирующих приходов, команда священников в солидарном может участвовать в управлении нескольких приходов.

Согласно католическому учению, священник или епископ необходим для того, чтобы выполнить церемонию Евхаристии , принимать исповедь и выполнять Елеосвящения . Диаконы и миряне католики могут Святое Причастие после того, как священник или епископ освятил хлеб и вино. Священники и диаконы обычно выполняют крещение , но любой католик может крестить в чрезвычайных обстоятельствах. В случаях были человек умирает до того, проводятся церемония крещения, католическая церковь также признает крещение желания , когда человек желал креститься, и крещением крови, когда человек замучен за свою веру. Согласно церковному учению, священник или епископ обычно выполняет Святое Супружество , а диакон или мирянин может быть делегирован, если это нецелесообразно, и в случае чрезвычайной ситуации пара может выполнить сами церемонии, пока есть два свидетеля. (Церковь доктрина говорит, что это на самом деле пара присвоения брак друг на друг, а священник лишь помогая, что это будет сделано правильно.)

Восточные Католические Церкви

Католическая церковь имеет различные правила для священства в 23 Восточных Католических Церквах , чем в Латинской Церкви. Главное отличие состоит в том, что большинство восточных католических церквей рукополагать женатых мужчин, в то время как латинская церковь навязывает обязательную канцелярской безбрачие . Эта проблема вызвала напряженность среди католиков в некоторых ситуациях, когда восточные церкви, установленные приходы в странах с устоявшимися Латинской католические населения. В Северной и Южной Америке и Австралии, это напряжение привело к запретам на замужних восточных католических священниках, все из которых были отменены Франциском в 2014 году.

Демография

Во всем мире число священников остается относительно постоянным с 1970 года, снижается примерно до 5000. Этот застой из-за баланса большого роста в Африке и Азии и значительное снижение в Северной Америке и Европе.

Рег.но священников по всему миру
Год Священники ±%
1970 419728 -
1975 404783 -3,6%
1980 413600 + 2,2%
1985 403480 -2,4%
Год Священники ±%
1990 403173 -0,1%
1995 404750 + 0,4%
2000 405178 + 0,1%
2005 406411 + 0,3%

Азия

Сингапур

Год Священники ±%
1990 119 + 32,2%
2000 140 + 17,6%
2004 137 -2,1%
Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Европа

Бельгия

Год Священники ±%
1990 9912 -22,2%
2000 6989 -29,5%
2004 6366 -8,9%
Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Франция

Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Люксембург

Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Польша

Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Швеция

Год Священники ±%
1990 110 + 11,1%
2000 134 + 21,8%
2004 151 + 12,7%
Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Швейцария

Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Северная Америка

Мексика

Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Соединенные Штаты

Историческое число священников в США
Год Священники ±%
1930 27000 -
1950 50500 + 87,0%
1965 58632 + 16,1%
1970 59192 + 1,0%
1975 58909 -0,5%
Год Священники ±%
1980 58398 -0,9%
1985 57317 -1,9%
1990 52124 -9,1%
1995 49054 -5,9%
2000 45699 -6,8%
Включает в себя как епархиальных и религиозных священников.

Да-да, мы знаем, еще один календарь. Но это не просто еще один. С приближением Нового года мы не могли не вспомнить лучший календарь за все время существования сайта. Хотя он и за прошлый год, фотографии от этого своей уникальности и привлекательности не потеряли.

В сердце Рима, государстве Ватикан, каждый год издается черно-белый календарь под ничем не примечательным названием Calendario Romano. Лишь недавно выяснилось, что на его страницах скрывается настоящее сокровище: снимки молодых сексуальных итальянцев, ставших священниками. Считаете, что в этом нет ничего особенного? Смотрите нашу фотогалерею.

(Всего 16 фото)

Обложку календаря Calendario Romano украсил этот молодой ватиканский священник.

Календарь свободно продается по всему Риму.

Один из священников позировал с котом в руках, что только усилило умиление миллионов интернет-пользователей по всему миру.

Некоторые священники позировали на фоне достопримечательностей Ватикана, но внимание женской части интернет-пользователей, увидевших эти снимки, явно фокусируется не на архитектурных красотах.